Цель: Основная цель песочной терапии – достижение обучающих эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

КУРСА

« Рисование песком на световых столах»

 

в посёлке Мелиоративный Прионежского района

 

Руководитель: Иванова Елена Борисовна

 

2020 гг.

Пояснительная записка

Рисование песком на стекле – это техника, которой чуть больше 30 лет. Первые школы рисования песком появились в Соединенных Штатах Америки в конце прошлого века. А изобрела такое рисование канадская режиссер-аниматор Кэролайн Лиф, создав в 1974 году первый «песочный» мультфильм. Ее опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком

Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени». Существует несколько способов рисования на песочном столе. Самый простой: светлым по тёмному.

 

Рисование песком в последние десятилетие не покидает список модных хобби. В городах и поселках открывают школы для детей и взрослых. Несмотря на разнообразие художественных техник и используемых для этого материалов — способ рисования песком является уникальным. Песочная графика выполняется посредством сыпучего материала, который находится на подсвечиваемом снизу стекле.

Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении обучающихся.

Цель: Основная цель песочной терапии – достижение обучающих эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.

Основная задача песочной терапии - соприкосновение с вытесненным и подавленным материалом личного бессознательного, его включение в сознание.

Возможности песочной терапии:

идеальное устройство для релакса и избавления от любого стресса. Подобная процедура расслабит и позволит отрешиться от всех проблем не только ребенку, но и взрослому;

- развивается моторика,задействования не только два-три пальца, чтобы держать карандаш или ручку. Здесь можно рисовать всей рукой целиком. Открываются новые грани для восприятия. Работают все части мозга, а не одна отдельная. Причем не важен стиль рисунка — обычные линии, объемные произведения. Подобное не сравнить ни с чем другим; -по сути нет возрастного ограничения. Некорректно думать, что подобные занятия лишь для школьников и старше. Даже дети дошкольного возраста не испытают проблем с занятием подобного рода. Задачи:

- познакомить обучающих с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком;

- поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала;

- развивать саморегуляцию эмоциональных реакций;

- совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность;

- воспитывать навыки сотрудничества.

 

1.Образовательные:

- познакомить с историей и развитием данной техники рисования;

- познакомить и научить выполнять правильно работать песком двумя разными способами;

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие. В процессе рисования формируется умение работать в группах, решать проблемные ситуации, высказывать свое мнение, анализировать происходящие.

-Познавательное развитие может быть рассмотрено в нескольких аспектах. Во-первых, происходит закрепление полученных знаний, когда человек может изобразить определенный объект, учитывая пропорции, форму. Во-вторых, закрепляются представления о свойствах объектов окружающего мира. В-третьих, развивается воображение и творческая активность.

- Речевое развитие. При исследовании отмечается связь между развитием речи и мелкой моторики. Кроме того, в процессе взаимодействия обучающихся друг с другом и преподавателем происходит обогащение активного словаря, развивается связная речь, формируются навыки ситуационного общения. Обогащается тематический словарь.

- Художественно-эстетическое развитие. Рисование песком на световом столе – один из видов искусства, следовательно, во время занятий происходит формирование представлении о видах искусства, стимулируется творческая инициатива, развивается воображение.

- Физическое развитие. Возможны варианты проведения физкульт минуток, пальчиковых гимнастик. Сама работа с песком способствует сохранению и укреплению психического и физического здоровья человека.

Рисование песком предполагает как индивидуальную, так и групповую работу, в контексте которой происходит коммуникативное развитие.

 

Тематический план:

 

№   Название темы   Кол-во часов 10ч.
1. Введение: История и развитие техники рисования Знакомство с самой простойтехникой: светлым по тёмному. 2ч.
  Знакомство со свойствами песка, пробуем рисовать пальчиками, учимсяся простейшим навыкам работы на песке. 2ч.
  Знакомство с другой техникой - насыпая песок струйкой из кулачка на светлом фоне(предметное рисование) Следующий этап предполагает сюжетное рисование песком. 2ч.
4. Картина «Времена года». Картина «Морское дно » 2ч.
5. Подведение итога ознакомления с данным видом искусства. Рисуем заключительную творческую работу на свободную тему. 2ч.  

 

Ожидаемые результаты инновационной деятельности:

Главным результатом деятельности являются творческие работы обучающихся, которые мы будем фотографировать в процессе занятий. Неповторимые, яркие, они выполнены в различных техниках. Украсят своими работами свои дома, дачи Порадуют своих близких подарками, сделанными своими руками. Продемонстрируют свои прекрасные работы на выставке в ДК для населения посёлка.

 

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

• умения работать кистью и пальцами обеих рук;

• координации руки и глаза;

• овладение техническими умениями: регуляция силы движений,

• определенная амплитуда, скорость, ритмичность;

• умение изменять размах и направление движения руки при рисовании;

• гармоничное сочетание линий, цвета и тени;

• развитие плавности, изящества и точности движений.

 

Участники обучения:

 

1. Лебедева Тамара Терентьевна

2. Коротких Нина Ивановна

 

Руководитель: Иванова Елена Борисовна



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: