«Экономика муниципального хозяйства»




«Экономика муниципального хозяйства»

 

1. Анализ деятельности малых предприятий на территории муниципального образования

2. Социально-экономическое развитие муниципального образования

3. Социально-экономические проблемы развития муниципального хозяйства

4. Анализ отраслевой структуры городского хозяйства

5. Оценка инвестиционного развития муниципального образования

6. Оценка инновационного развития муниципального образования

7. Оценка эффективности инвестиционных проектов в городском хозяйстве

8. Повышение эффективности управления и создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве

9. Приоритетные направления развития городского хозяйства в условиях инновационной экономики

10. Анализ потребительского рынка муниципального образования

11. Анализ уровня жизни населения муниципального образования

12. Повышение эффективности функционирования экономики муниципального образования

13. Управление ресурсами муниципального хозяйства

14. Жилищная политика муниципального образования

15. Организация транспортного обслуживания населения муниципального образования

16. Организация управления учреждениями культуры в муниципальном образовании

17. Управление в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании

18. Организация и развитие водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании

19. Система благоустройства и озеленения территории муниципального образования

20. Экономика систем внешнего благоустройства и дорожного хозяйства города

21. Организация и развитие жилищного строительства в муниципальном образовании

22. Организация утилизации и переработки бытовых отходов в муниципальном образовании

23. Информационное обеспечение и мониторинг городского хозяйства

24. Управление системой образования в муниципальном образовании

25. Управление финансовыми ресурсами муниципального образования

26. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании

27. Роль межбюджетных отношений в экономике муниципального образования

28. Внешнеэкономические связи муниципального образования

29. Повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования

30. Механизмы поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании

31. Механизмы эффективного управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании

32. Организация управления в сфере общественного питания и торговли в муниципальном образовании

33. Управление инженерным обеспечением муниципального образования

34. Управление в сфере бытового обслуживания населения муниципального образования

35. Особенности муниципального регулирования экономики в сельской местности


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа выполняется на материалах муниципального образования. Анализ темы исследования и предложения студента должны базироваться на фактических данных.

Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

· Титульный лист

· Содержание

· Введение

· Основную часть

· Заключение

· Список литературы

· Приложения

· Отзыв научного руководителя

Титульный лист является неотъемлемой частью курсовой работы и составляется по утвержденному единому образцу (см. приложение 1).

В содержании указываются основные разделы курсовой работы, начиная с введения. В содержание включаются все приложения. Нумерацию страниц в курсовой работе начинают с титульного листа, на котором цифру не ставят.

Введение, заключение, список литературы, приложения в содержании не нумеруются. Образец содержания приводится в приложении 2.

Во введении должны быть раскрыты следующие аспекты:

- актуальность выбранной темы, в которой должна отражаться ее научная и практическая значимость; кратко излагается современное состояние рассматриваемой проблемы, ее роль в управлении, необходимость ее изучения и исследования.

- объект исследования, то есть социально – экономические и управленческие отношения применительно к муниципальным образованиям, муниципальным хозяйствующим субъектам и их взаимосвязи с производительными силами.

- предмет исследования, то есть сущность управленческих отношений, методов, механизмов и приемов процесса управления муниципальным образованием, муниципальным хозяйствующим субъектом; проблема (круг вопросов), которые исследуются в работе на примере объекта исследования;

- цель работы определяется из названия и раскрывает общую тему исследования. При определении целей работы необходимо правильно их сформулировать. Так, при формулировании цели не следует использовать глагол «сделать». Правильнее будет употребить глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить» и т.д;

- задачи работы определяются на основе поставленной цели. Они должны отражать все аспекты вопросов, раскрываемых в ходе работы. Задачи вытекают непосредственно из целей работы, являются ее элементами (этапами достижения цели).

Как правило, исходя из задач исследования, строится структура работы (план, содержание). Поэтому задачи исследования формулируются на основании наименований разделов и подразделов (параграфов). Формулировки задач обычно начинаются глаголами: изучить, рассмотреть, осуществить, выполнить, оптимизировать и т.п. Число задач в курсовой работе может быть несколько (не менее двух), как правило, 3–5.

- методологическая база исследования представляет собой систему методов, используемых при познании управленческих процессов, в том числе: диалектико – материалистический, эмпирико – теоретический, системного анализа, сравнения, синтеза, интуиции и т.д.;

- теоретической и информационной базой исследования являются источники специальной и справочной литературы отечественных и зарубежных авторов по проблемам темы, в том числе журнальные статьи, интернет, нормативно – правовые акты, учредительные документы предприятий, данные бухгалтерского и статистического учета

и т.д.

Объем введения должен составить 2-3 страницы.

Первая глава – теоретическая.

Теоретическая глава включает в себя описание специфики отрасли муниципального хозяйства, являющейся объектом курсовой работы.

В первой главе необходимо:

- раскрыть историю вопроса и изученность рассматриваемой темы (проблемы) в литературе;

- выявить внутренние и внешние факторы развития и закономерности проявления социально - экономических процессов в муниципальном образовании;

- обобщить отечественный и зарубежный опыт регулирования и управления социально-экономическими процессами в рассматриваемой области.

- изложить собственные взгляды автора на выявленную проблему и пути ее решения.

Задачей написания первой главы является обобщение существующих теоретических положений, взглядов, концепций, выводов по выбранной студентом научной проблеме.

Вторая глава (практическая) включает в себя анализ современного состояния изучаемой отрасли в муниципальном образовании, где проживает студент. Практическая глава должна содержать информацию о реально действующих в муниципальном образовании предприятиях, муниципальных учреждениях с их полным наименованием.

Во второй главе осуществляются следующие работы.

1. Собирается база данных по изучаемому объекту исследования (используются статистические сборники, ведомственный материал, литературные источники и др.).

2. Дается характеристика объекта исследования.

3. Осуществляется комплексный анализ хозяйственной деятельности за ряд лет (3 года) или показателей социально-экономического развития, выявляются тенденции и закономерности экономических процессов; выявляются проблемы, сложившиеся в исследуемой области.

4. Анализируется организационная структура, механизмы функционирования и возможности реорганизации, состав основных подразделений и исполнителей; основные функции структурных подразделений и их показатели, система управления (выделение всех элементов системы управления). Необходимо рассмотреть состав и характеристику производственной и управляющей подсистем управления и дать им количественную и качественную характеристику, выявить недостатки и существующие проблемы.

5. Оценивается эффективность системы управления с выявлением критериев эффективности; анализируются административно-нормативные документы, обеспечивающие процесс управления.

На основании проведенного анализа выявляются проблемы и недостатки действующей системы управления.

В третьей главе необходимо разработать практические предложения автора по решению некоторых из выделенных проблем и обосновать их. Студент должен разработать механизм реализации предлагаемых мероприятий, то есть определить последовательность конкретных действий с указанием сроков, исполнителей, использованием необходимых ресурсов и т. д. Предложенные мероприятия должны быть обоснованы расчетом социально-экономической эффективности. Полученные результаты необходимо сопоставить с затратами, обусловившими этот результат.

Заключение должно содержать выводы и предложения, обоснованные студентом в процессе выполнения работы. Как правило, они содержат:

• констатацию проделанной работы;

• выводы о теоретическом, методическом и практическом значении проделанной работы;

• рекомендации по применению полученных результатов для реализации на практике.

Список литературы оформляется по установленному порядку. Он включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях.

Приложения этот элемент структуры работы не является обязательным. Приложения целесообразно вводить, когда автор использует относительно большое количество громоздких таблиц, статистического материала. Такой материал, помещенный в основную часть, затруднил бы чтение работы. Обычно в тексте достаточно лишь сослаться на подобную информацию, включенную в приложение.

Курсовая работа также должна содержать бланк отзыва и скриншот результата проверки работы на плагиат (в системе AntiPlagiat.ru). Эти документы прикрепляются после титульного листа.

Оригинальность текста работы должна быть более 60%.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: