Конспект игры-занятия на основе комплекса дидактических игр по развитию сенсорных и умственных способностей младших дошкольников




Тема организованной образовательной деятельности: Сундучок с секретом
Возрастная категория детей: 3 – 4 года (вторая младшая группа)
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: - речевое развитие - физическое развитие - социально-коммуникативное развитие
Целеполагание: Развитие сенсорных и умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Программное содержание: Образовательные: Закреплять с детьми сенсорные эталоны; упражнять в различении их по цветовой гамме, по формообразованию, по величине; учить составлять образную фигуру из геометрических частей; Формировать сравнения по величине и ширине, обозначая их словами: высокий — низкий, широкий — узкий. Развивающие: развивать психические процессы (внимание, логическое мышление, память); развивать мелкую моторику рук через разные виды деятельности; побуждать детей давать ответы на вопросы в ходе образовательной деятельности. Воспитательные: воспитывать приятельские отношения в совместной деятельности, вежливо отвечать товарищам; воспитывать у детей нравственные чувства; желание оказать помощь; способствовать созданию положительно-эмоционального настроя.
Методы и приемы: Словесные: художественное слово, пояснение, обобщение, повторение и уточнение, указание. Наглядные: показ предметов, рисунков, демонстрация алгоритма действий и построения образов. Практические: образец выполнения упражнений, посильные поручения, физкультурная минутка. Стимулирующие: поощрение, похвала, подчеркивание ситуации успеха и достижений.
Предварительная работа: НОД по ознакомлению с х/л по произведению В. Берестова «Петушки распетушились», разучивание физкультурной минутки «Дружба», д/игры в сенсорном центре.
Оборудование: Для воспитателя демонстрационный материал: магнитная доска, д/игры. Для детей раздаточный материал: на каждого ребенка
Ожидаемые результаты: Знать правила поведения работы в парах, в подгруппах, коллективно. Уметь сравнивать и различать предметы по цветовой гамме, по формообразованию, по величине. Иметь представления о сенсорных эталонах

 

Логика образовательной деятельности:

Вводно-мотивационная часть:

Воспитатель проводит с детьми релаксационную игру «Улыбка», обращает внимание детей на гостей и предлагает поделиться с ними своим хорошим настроением.

Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук.

- Ребята, по-моему, к нам кто-то стучится? Пойду посмотрю?

Педагог вносит в группу куклу Машу и медведя из м/ф «Маша и медведь», а с ними небольшой сундучок.

- Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел. Да не с пустыми руками, а с подарком. Воспитатель пытается открыть сундучок.

- Что-то у меня не поучается. Маша как-то хитро улыбается, наверное, есть какой-то секрет, так просто сундучок нам не открыть. Воспитатель осматривает сундучок и находит записку.

Читает её детям: «Чтобы Вам его открыть, нужно очень умным быть. Маша и медведь»

Основная часть

- Хитрая Маша, спрятала что-то в сундучок, да еще и нас проверить захотела. Но мы ребята умные в один миг со всеми заданиями справимся. Правда ребята?

Задание № 1 Д/и «Петушки распетушились»

Воспитатель читает: «Вспомните и прочитайте выразительно стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»»

- Кто же нам поможет, кто помнит это стихотворение и сможет его выразительно нам прочитать? (по желанию детей 2-3 ребенка). Пытается открыть, у педагога не получается. Странно, стихотворение то мы прочитали. Но только с Машей не играли, вот она нам сундучок и не открывает. Надо Маше и медведю показать, что мы тоже умеем дружить, никогда не ссоримся и не деремся. Правда ребята?

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики соединять пальцы в замок
С вами мы подружим маленькие пальчики касание кончиков пальцев обеих рук
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать парное касание пальцев от мизинцев, стряхнуть руки
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать руки вниз, стряхнуть кистями

А сундучок то, все равно, что-то не открывается. Наверное, нужно выполнить ещё одно задание теперь от Миши.

Задание № 2 Д/и «Подбери мостик»

Воспитатель предлагает детям отправиться на лесную полянку.

Включает фон музыкальный «Шум леса».

Дети идут и имитируют движения по показу воспитателя, перешагивают через веточки, пеньки.

На пути детей препятствие, в виде шарфа синего оттенка (узкий). Посмотрите на нашем пути препятствие, это ручеек или речка. (ответы детей) Почему вы так думайте? На пути детей снова препятствие, в виде шарфа синего оттенка (широкий). А теперь это ручеек или речка, потому что она, какая? (широкая) Как же нам через нее перейти? Нужно построить мостик, дети кладут на шарф имитацию мостика и переходят через речку.

Обобщение-уточнение: Одинаковые ли ручеек и речка по ширине? (ответы детей)

Воспитатель: Такое трудное задание выполнили? Может сундучок откроется? Но он по-прежнему закрыт. Видимо, как в любой сказке надо выполнить три задания…

Задание № 3 Д/и «В гостях у Миши»

- Посмотрите, что это впереди? (Мольберт с изображениями домиков и елочек)

Дети: «Домики и елочки».

Цель: подобрать к домикам недостающие детали и елочки; закрепить названия геометрических фигур и подобрать сенсорные эталоны.

После выполнения воспитатель: Дети, мы с заданием справились? (Да).

Воспитатель: Но сундучок по-прежнему не открывается. Но не будем огорчаться, а лучше поиграем еще на лесной полянке.

П/и под музыку «Солнышко и дождик» (повторить 3 раза)

Задание № 4 Д/и «Собери солнышко»

Вот как солнышко с нами играет, то покажется, то спрячется за тучку. Чтобы солнышко больше не пряталось от нас, надо ему подарить лучики. Но их не просто найти, надо подобрать для солнышка только те лучики, которые ему подходят. Вы хотите подобрать для солнышка лучики, чтобы оно ярко нам светило и дарило свое тепло?

Воспитатель: Дети, солнышко какого цвета? Правильно, жёлтого. А какой формы? (круглое). Сколько лучиков у солнышка (много).

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, для каждого ребенка своя тарелочка с лучиками и кругом (солнышком). Я Вам предлагаю эти кружочки превратить в солнышко. А чего у ваших солнышек не хватает? (лучиков). Подбирайте для вашего солнышка лучики и крепите к кружку.

Работа детей.

Воспитатель: Самые красивые солнышки у вас получились и нет ни одного похожего.

Как светло и тепло стало на лесной полянке.

Заключительно-релаксационная часть:

Ну где же наш подарок - сундучок.

Посмотрите, на сундучке появился замок. Но чтоб его открыть надо пальцы в замочек соединить и поиграть.

Пальчиковая игра «Замок»

Посмотри на сундучок  
А на нем висит замок сцепить пальцы в «замок»
Кто его открыть бы смог? пожать плечами
Постучали, постучали постукивать ладонью о ладонь
Покрутили, покрутили вращение ладонями
Потянули и открыли! разцепить ладони и развести руки

Воспитатель: Не зря мы старались и сундучок от Маши и медведя открывали, посмотрите он открылся, а в нем сладкие угощения.

Воспитатель угощает всех детей сладостями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: