Награды и номинации Мэрилин Монро




1951 — Henrietta Award (в 1979 году стала частью премии «Золотой глобус»), победа в номинации «Лучшая молодая коммерчески успешная актриса» (The Best Young Box Office Personality)

1952 — специальный приз от журнала Photoplay в номинации «Восходящая звезда»

1952 — награда американского журнала Look в номинации «Самая перспективная восходящая звезда — 1952»

1953 — премия Golden Globe Henrietta Award в номинации «Самая популярная актриса» (World Film Favorite Female)

1953 — девушка месяца по версии журнала «Плейбой»

1953 — награда журнала Photoplay в номинации «Самая популярная актриса» (Most Popular Female Star)

1953 — премия Академии ювелирных изделий «Лучший друг бриллиантов»

1954 — награда журнала Photoplay «За лучшую актерскую игру» (Photoplay Award for Best Actress) в фильмах «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Как выйти замуж за миллионера»

1954 — премия «Золотой глобус» в номинации «Лучшая киноактриса»

1954 — премия Американского легиона за выступления в Корее

1956 — номинация на премию «Лучшая зарубежная актриса» Британской академии кино и телевизионных искусств за роль в фильме «Зуд седьмого года»

1957 — премия французской академии кино (L'Académie du Cinéma) в номинации «Лучшая иностранная актриса» за роль в фильме «Принц и танцовщица»

1957 — номинация на «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль (комедия или мюзикл)» за роль в фильме «Автобусная остановка»

1958 — номинация на премию Британской академии кино и телевизионных искусств в категории «Лучшая зарубежная актриса» за роль в «Принце и танцовщице»

1958 — после грандиозного успеха фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» Мэрилин вместе с Джейн Рассел оставила отпечаток своих ладоней и обуви на Голливудском бульваре

1958 — номинации на премию Laurel Awards в категории «Лучшая актриса» и «Лучшая комедийная актриса»

1958 — награда Дэвида де Донателло в номинации «Лучшая зарубежная актриса» за роль в «Принце и танцовщице»

1959 — французская премия «Хрустальная звезда» в номинации «Лучшая зарубежная актриса» за роль в «Принце и танцовщице»

1959 — номинация на премию Laurel Awards в категории «Лучшая актриса»

1960 — премия «Золотой глобус» в номинации «Лучшая женская роль (комедия или мюзикл)» за роль в фильме «В джазе только девушки»

1960 — Монро удостоилась собственной звезды на голливудской Аллее Славы (Hollywood Boulevard, 6901). Ее звезда находится между звездами Арнольда Шварценеггера и Арсенио Холла.

1960 — номинация на премию Laurel Awards в категории «Лучшая актриса»

1961 — номинация на премию Laurel Awards в категории «Лучшая актриса»

1962 — номинация на премию Laurel Awards в категории «Лучшая актриса»

1962 — премия «Золотой глобус» в номинации «Самая популярная актриса» (World Film Favorite: Female)

Мэрилин Монро удостоена звезды на голливудской аллее славы.

Не многим известно, что Мэрилин Монро писала стихи.

O, Time Be Kind Help this weary being To forget what is sad to remember Lose my loneliness, Ease my mind, While you eat my flesh. О, Время Будь добрым Помоги этому утомленному существу Забыть то, что грустно вспомнить Потерять мое одиночество, Ослабь мой разум, Пока ты ешь мою плоть.
I could have loved you once and even said it But you went away, When you came back it was too late And love was a forgotten word. Remember? Я мог бы любить тебя однажды и даже сказал это Но ты ушел, Когда ты вернулся, было слишком поздно И любовь была забытым словом. Помнить?
From time to time I make it rhyme but don't hold that kind of thing against me- Oh well, what the hell, so it won't sell. What I want to tell- is what's on my mind: 'taint Dishes, 'taint Wishes, it's thoughts flinging by before I die- and to think in ink. Время от времени Я делаю это рифма но не держи такого вещи против мне- Ну что ж, какого черта, так что не будет продавать. Что я хочу сказать- вот что у меня на уме: испачкайте блюда, Испорченные пожелания, это мысли бросая мимо до того как я умру- и думать чернилами
Life, I am of both your directions Existing more with the cold frost Strong as a cobweb in the wind Hanging downward the most Somehow remaining Those beaded rays have the colors I've seen in paintings--ah life They have cheated you Thinner than a cobwebs's thread Sheerer than any- But it did attach itself And held fast in strong winds And singed by the leaping hot fires Life-of which at singular times I am both of your directions- Somehow I remain hanging downward the most As both of your directions pull me. Жизнь, я обоих направлений Существовать больше с холодным морозом Сильный, как паутина на ветру Висит вниз наиболее Как-то осталось Эти бисерные лучи имеют цвета Я видел в картинах - ах жизнь Они обманули тебя Тоньше нити паутины Шире, чем любой Но он прикрепился И держался быстро при сильном ветре И подпаленный прыгающими горячими огнями Жизнь-которой в единичные времена Я оба ваших направления- Каким-то образом я остаюсь висеть вниз наиболее Поскольку оба твоих направления тянут меня.
To the weeping willow I stood beneath your limbs and you flowered and finally clung to me and when the wind struck....the earth and sand--you clung to me. К плачущей иве Я стоял под твоими конечностями и ты расцвела и наконец цеплялась за меня и когда подул ветер.... земля и песок - ты цеплялся за меня.
I left my home of green rough wood, A blue velvet couch. I dream till now A shiny dark bush Just left of the door. Down the walk Clickity clack As my doll in her carriage Went over the cracks- "We'll go far away." Я покинул свой дом из зеленого грубого дерева, Синий бархатный диван. Я мечтаю до сих пор Блестящий темный кустарник Просто слева от двери. Вниз по прогулке Clickity Clack Как моя кукла в ее коляске Перешли через трещины- «Мы пойдем далеко».
Don't cry my doll Don't cry I hold you and rock you to sleep Hush hush I'm pretending now I'm not your mother who died. Не плачь моя кукла Не плачь Я держу тебя и раскачиваю тебя спать ТСС Я притворяюсь сейчас Я не твоя мать, которая умерла.
Help help Help I feel life coming closer When all I want to do is die. Помогите помогите Помогите мне почувствовать, что жизнь приближается Когда все, что я хочу сделать, это умереть.
Good nite Sleep and sweet repose Where ever you lay your head- I hope you find your nose- Спокойной ночи Спать и сладкий отдых Где бы вы ни лежали Я надеюсь, что вы найдете свой нос
The smart one says the eye is not truly round. His are, though, fat with looking. Умный говорит глазу не является действительно круглым. Его есть, хотя, толстый с виду.
When the hourglass takes off its dress, the sand loosens and spreads. You cannot find a footing in me. They always said I was terrible in bed. Когда песочные часы снимает платье, песок разрыхляется и распространяется. Вы не можете найти основание во мне. Они всегда говорили Я был ужасен в постели.
They taught my body to squeeze grapes. Warm wine pours out. And once or twice, a slick skin. Они учили мое тело выжать виноград. Теплое вино льется. И один или два раза, гладкая кожа.
I've got a tear hanging over my beer that I can't let go It's too bad I feel sad When I got all my life behind me. If I had a little relief From this grief Then I couldfind a drowning straw to hold on to. It's great to be alive. They say I'm lucky to be alive It's hard to figure out - When everything I feel - Hurts. У меня над пивом висит слеза, которую я не могу отпустить Это очень плохо мне грустно Когда я получил всю свою жизнь позади меня. Если бы у меня было небольшое облегчение Из этого горя потом Я мог бы найти тонущую солому, чтобы держаться. Здорово быть живым. Они говорят, что мне повезло, что я жив Это трудно понять - Когда все, что я чувствую - Hurts.
Nite of the nite Soothing Darkness Refreshes Air Seems different Night has no eyes nor no one Silence Except for the night itself. Nite of the Nite успокаивающий темнота Освежает Воздуха Кажется другим Ночь не имеет ни глаз, ни никого безмолвие За исключением самой ночи.

 

Статьи на английском языке.

Life Magasine (April 7, 1952)

Movieland Magazine (July 1952) I DRESS FOR MEN says Marilyn Monroe

Modern Screen Magasine (Sept. 1954)

Life Magasine (November 1954) SHE WEARS A BORROWED DRESS TO HER PARTY

Modern Screen Magasine (June 1955) In Defence of Marilyn (by Earl Wilson)

The Saturday Evening POST (May 5, 1956) The New Marilyn Monroe — Part One (By Pete Martin)

The Saturday Evening POST (May 12, 1956) The New Marilyn Monroe — Part Two (By Pete Martin)

The Saturday Evening POST (May 19, 1956) The New Marilyn Monroe — Part Three (By Pete Martin)

Life Magasine (April 20, 1959) A Comic Marilyn Sets Movie Aglow

Life Magasine (June 22, 1962) They Fired Marilyn: Her Dip Lives On

Life Magasine (August 17, 1962) A Last Long Talk With A Lonely Girl (by Richard Meryman)

Источник: https://www.m-monroe.ru/ona/stati-v-zhurnalakh.html

 

Меня ни разу кусали собаки. Только люди
Мэрилин Монро

В одном из интервью Мэрилин сказала, что любит говорить с собаками и кошками: они никогда не попросят заткнуться. В глубине души Мэрилин была одинока, как и многие звезды, и считала, что искренне любили ее лишь домашние питомцы.

Мэрилин удалось создать настолько сильный имидж глуповатой беззаботной блондинки, что многие, кто ее не знал, считали, что она даже не умеет читать. На самом деле она не только умела, но и читала. Друзья часто одалживали ей книги. Возвращая книгу, она любила обсудить ее содержание с владельцем.

Журналисты и случайные посетители замечали полки, заполненные книгами, но многие считали, что они достались ей от бывшего мужа Артура Миллера. Но факты говорят об обратном: с 1945 года у Мэрилин был абонемент в Вествудской общественной библиотеке. Первый счет покупателя в книжном магазине у нее появился в 1946-1947 годах. В 1951-м в Лос-Анджелесе она даже прошла курс «Основы литературы».

Вот лишь некоторые из десятков книг, которые она прочла:

• «Психопатология повседневной жизни», Зигмунд Фрейд
• «Работа актера над собой», Константин Станиславский
• «Режиссерские уроки Станиславского», М. Горчаков
• «Путь актера», Михаил Чехов
• «Братья Карамазовы», Федор Достоевский
• «Жизнь среди дикарей», Ширли Джексон
• «Важность жизни», Лин Ютань
• «Греческая мифология», Эдит Гамильтон
• «Жажда жизни», Ирвинг Стоун
• «Думающее тело», М.Э. Тодд
• «Ваш ключ к счастью», Гарольд Шерман
• «Автобиография», Линкольн Стеффенс
• «Паутина и скала», Томас Вулф
• «Наука и здоровье: ключ к Священному Писанию», Мэри Бейкер Эдди
• Библия

Цитаты Мэрилин Монро в оригинале A career is wonderful, but you can't curl up with it on a cold night. A sex symbol becomes a thing. I just hate to be a thing. An actress is not a machine, but they treat you like a machine. A money machine. Before marriage, a girl has to make love to a man to hold him. After marriage, she has to hold him to make love to him. Being a sex symbol is a heavy load to carry, especially when one is tired, hurt and bewildered. Dogs never bite me. Just humans. Dreaming about being an actress, is more exciting then being one. Fame will go by and, so long, I've had you, fame. If it goes by, I've always known it was fickle. So at least it's something I experience, but that's not where I live. First, I'm trying to prove to myself that I'm a person. Then maybe I'll convince myself that I'm an actress. Hollywood is a place where they'll pay you a thousand dollars for a kiss and fifty cents for your soul. Husbands are chiefly good as lovers when they are betraying their wives. I am invariably late for appointments — sometimes as much as two hours. I've tried to change my ways but the things that make me late are too strong, and too pleasing. I am involved in a freedom ride protesting the loss of the minority rights belonging to the few remaining earthbound stars. All we demanded was our right to twinkle. I don't know who invented high heels, but all women owe him a lot. I don't mind living in a man's world as long as I can be a woman in it. I don't mind making jokes, but I don't want to look like one. I don't want to make money, I just want to be wonderful. I guess I have always been deeply terrified to really be someone's wife since I know from life one cannot love another, ever, really. I have feelings too. I am still human. All I want is to be loved, for myself and for my talent. I have too many fantasies to be a housewife. I guess I am a fantasy. I knew I belonged to the public and to the world, not because I was talented or even beautiful, but because I had never belonged to anything or anyone else. I restore myself when I'm alone. I'm very definitely a woman and I enjoy it. I've been on a calendar, but I've never been on time. I've never dropped anyone I believed in. If I'd observed all the rules, I'd never have got anywhere. If I'm a star, then the people made me a star. It's all make believe, isn't it? It's better to be unhappy alone than unhappy with someone — so far. It's not true I had nothing on, I had the radio on. It's often just enough to be with someone. I don't need to touch them. Not even talk. A feeling passes between you both. You're not alone. Men are so willing to respect anything that bores them. My work is the only ground I've ever had to stand on. I seem to have a whole superstructure with no foundation but I'm working on the foundation. No one ever told me I was pretty when I was a little girl. All little girls should be told they're pretty, even if they aren't. Sex is a part of nature. I go along with nature. The body is meant to be seen, not all covered up. The thing I want more than anything else? I want to have children. I used to feel for every child I had, I would adopt another. The trouble with censors is that they worry if a girl has cleavage. They ought to worry if she hasn't any. There was my name up in lights. I said, 'God, somebody's made a mistake.' But there it was, in lights. And I sat there and said, 'Remember, you're not a star.' Yet there it was up in lights. To put it bluntly, I seem to have a whole superstructure with no foundation. But I'm working on the foundation. What do I wear in bed? Why, Chanel No. 5, of course.   Карьера прекрасна, но вы не можете свернуться с ней холодной ночью. Секс-символ становится вещью. Я просто ненавижу быть вещью. Актриса не машина, но они относятся к тебе как к машине. Денежный автомат. До замужества девушка должна заниматься любовью с мужчиной, чтобы его обнять. После свадьбы она должна держать его, чтобы заняться с ним любовью. Быть секс-символом - тяжелая ноша, особенно если вы устали, обижены и сбиты с толку. Собаки никогда не кусают меня. Просто люди. Мечтать о том, чтобы быть актрисой, гораздо интереснее, чем быть одной. Слава пройдет и так долго, я был с тобой, слава. Если это пройдет, я всегда знал, что это было непостоянно. По крайней мере, это то, что я испытываю, но я живу не там. Сначала я пытаюсь доказать себе, что я человек. Тогда, может быть, я убедлю себя, что я актриса. Голливуд - это место, где вам заплатят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за вашу душу. Мужья в основном хороши как любовники, когда они предают своих жен. Я всегда опаздываю на встречи - иногда целых два часа. Я пытался изменить свои пути, но вещи, которые заставляют меня опаздывать, слишком сильны и слишком приятны. Я участвую в гонке за свободу, протестуя против потери прав меньшинств, принадлежащих немногим оставшимся земным звездам. Все, что мы требовали, было наше право мерцать. Я не знаю, кто изобрел высокие каблуки, но все женщины ему многим обязаны. Я не против жить в мужском мире, пока я могу быть женщиной в нем. Я не против шутить, но я не хочу выглядеть так. Я не хочу зарабатывать деньги, я просто хочу быть замечательным. Я думаю, я всегда был в ужасе от того, чтобы действительно быть чьей-то женой, так как я знаю, что из жизни нельзя любить другого, никогда, действительно. У меня тоже есть чувства. Я все еще человек. Все, чего я хочу, это быть любимым, для себя и для своего таланта. У меня слишком много фантазий, чтобы быть домохозяйкой. Я думаю, что я фантазия. Я знал, что принадлежу публике и миру, не потому, что я был талантливым или даже красивым, а потому, что я никогда не принадлежал ни к чему или кому-либо еще. Я восстанавливаю себя, когда я один. Я очень определенно женщина, и мне это нравится. Я был в календаре, но я никогда не был вовремя. Я никогда не бросал никого, в кого верил. Если бы я соблюдал все правила, я бы никуда не попал. Если я звезда, то люди сделали меня звездой. Это все заставляет поверить, не так ли? Лучше быть несчастным в одиночку, чем несчастным с кем-то - пока. Это неправда, у меня ничего не было, у меня было радио. Часто достаточно просто быть с кем-то. Мне не нужно трогать их. Даже не говорить. Чувство проходит между вами обоими. Ты не одинок. Мужчины так готовы уважать все, что им скучно. Моя работа - единственное основание, на котором мне когда-либо приходилось стоять. Кажется, у меня целая надстройка без фундамента, но я работаю над фундаментом. Никто никогда не говорил мне, что я была красивой, когда была маленькой девочкой. Всем маленьким девочкам нужно сказать, что они красивые, даже если это не так. Секс - это часть природы. Я иду вместе с природой. Тело предназначено для того, чтобы его видели, а не для того, чтобы его скрыть То, что я хочу больше всего на свете? Я хочу иметь детей. Раньше я чувствовал к каждому ребенку, которого я имел, я принял бы другого. Проблема с цензорами состоит в том, что они беспокоятся, если у девочки есть раскол. Они должны беспокоиться, если она не имеет. Там было мое имя в огнях. Я сказал: «Боже, кто-то сделал ошибку». Но там это было, в огнях. И я сел там и сказал: «Помни, ты не звезда». Все же там это было в огнях. Проще говоря, у меня, кажется, целая надстройка без фундамента. Но я работаю на фундаменте. Что я ношу в постели? Почему, Шанель № 5, конечно.

 

 

Я согласна жить в мире, которым правят мужчины, до тех пор, пока могу быть в этом мире женщиной.

Муж — это человек, который всегда забывает твой день рождения и никогда не упустит случая назвать твой возраст.

У нас, женщин, есть только два оружия… Тушь для ресниц и слёзы, но мы не можем использовать оба одновременно.

Они такие яркие и такие одинокие. Наш мир — это мир видимости.

Мечта миллионов не может принадлежать одному.

Женщина из меня не получилась. Мужчины, из-за моего образа секс-символа, созданного ими и мной самой, слишком многого от меня ожидают — они ожидают, что зазвонят колокольчики и засвистят свистки. Но моя анатомия ничем не отличается от анатомии любой другой женщины. Я не оправдываю ожиданий.

Мы, красивые женщины, обязаны казаться глупыми, чтобы не беспокоить мужчин.

Убегай, если хочешь, чтобы тебя любили.

Сильный мужчина не нуждается в том, чтобы самоутверждаться за счёт женщины, имевшей слабость его полюбить. Ему и без того есть где проявить свою силу.

А я и есть настоящая блондинка. Но ведь блондинкой не становиться просто так, от природы.

Карьера — чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь.

Умная девушка целует, но не любит, слушает, но не верит и уходит до того, как ее оставили.

Голливуд — это то место, где вам платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за вашу душу. Я знаю это, потому что отклоняла первое неоднократно и протягивала руку для пятидесяти центов.

Секс-символ — это всего лишь вещь, а я ненавижу быть вещью. Но если уж быть символом, то лучше символом секса, чем чего-либо ещё.

Мужчины питают искреннее уважение ко всему, что наводит скуку.

Детям, особенно девочкам, надо всегда говорить, что они красивые и что все их любят. Если у меня будет дочка, я всегда буду говорить ей, что она красивая, буду расчёсывать ей волосы и не буду оставлять ее одну ни на минуту.

Если мне чуточку повезёт, когда-нибудь я узнаю, почему людей так мучают проблемы секса. Меня лично они волнуют не больше, чем чистка ботинок.

Сильный мужчина не нуждается в том, чтобы самоутверждаться за счет женщины, имевшей слабость его полюбить. Ему и без того есть где проявить свою силу.

Хороший поцелуй стоит еще одного...

 

 

marilynmonroe.com — официальный сайт Мэрилин Монро

О книге "Мэрилин Монро. Страсть, рассказанная ею самой"

Эта сенсационная книга станет открытием для всех поклонников Мэрилин Монро. Это не просто мемуары; больше, чем дневники – это предельно откровенная исповедь самой желанной женщины XX века, которая не просто опровергает расхожие мифы, а полностью переворачивает все прежние представления о «главной блондинке Голливуда».

Ее считали капризной пустышкой, глупой куклой, которой не хватило мозгов даже на то, чтобы закончить школу, – но с этих страниц с вами говорит поразительно умная, на редкость начитанная, по-настоящему талантливая женщина. Ей предлагали роли распутных красоток, мечтающих выйти замуж за миллионера, – а она тайком репетировала шекспировскую Офелию и Грушеньку из «Братьев Карамазовых». Ей поклонялись как иконе, ее величали главным секс-символом эпохи – а она возненавидела свой кинообраз и свое роскошное тело…

Откройте эту книгу, вслушайтесь в живой голос Мэрилин, всмотритесь в ее рисунки и фотографии – загляните в сердце самой красивой, желанной и несчастной женщины XX века.

«Она была на сто процентов женщина, самая женственная из всех женщин в мире...» - Артур Миллер.
2. «Есть книги о жизни Монро, а есть о Второй Мировой. Их объединяет два слова "ад" и "необходимость"...» - Билли Уайлдер.
3. «Она единственная девушка способная растопить Аляску!..» - Журнал "Stars and Stripes".
4. «Дети любят Мэрилин. Ее подход к жизни, простоту и непосредственность...» - Артур Миллер.
5. «Без макияжа, без накладных ресниц, с босыми ногами, была с самым красивым лицом и фигурой из всех сельских девочек в Иль-де-Франс, которые приходили петь...» - Симона Синьоре.
6. «Это большая потеря для всех. Это был человек, полный сил, таланта и тепла...» - Генри Фонда.
7. «У Мэрилин был большой потенциал, и она никогда не реализовала его...» - Хол Шефер, учитель пения.
8. «Она хотела быть великой актрисой. Но это было трудно, потому что у нее необычайная красота, которая была красотой природной, красотой крестьянской девушки, если можно так сказать, трудно было, скажем, играть драматические роли...» - Ив Монтан.
9. «В Мэрилин все было очень интересно. На мой взгляд, никто не может ее заменить. Весь мир будет оплакивать ее...» - Джейн Мэнсфилд.
10. «Когда я увидел ее впервые, я подумал: Эта девушка будет второй Харлоу! Природная красота плюс неопределенность, таинственность... Она не нуждается в звуковой дорожки, она сформировала свою игру. Она показала нам, что может вызывать чувства аудитории...» - Леон Шамрой, режиссер.
11. «Мэрилин - женщина с глазами ребенка, именно поэтому я ее очень люблю...» - Ив Монтан.
12. «Ее грудь, как гранит и мозг, как швейцарский сыр, полно дыр...» - Билли Уайлдер.
13. «Она была исключительной женщиной. Многие люди, включая меня, совершили непростительную ошибку, что не понимали и не ценили в ней то, чего она заслужила. Мэрилин было необходимо: быть понятой и оцененной...» - Марлон Брандо.
14. «Я сидел в моем кабинете с несколькими людьми, когда девушка (тогда еще Норма Джин) пришла и спросила меня, что я думаю о том может ли она быть моделью. Я никогда не забуду, потому что она носила плотный розовый свитер и двое моих друзей упали со своих стульев. Конечно,ты можешь!..» - Пол Пэрри, фотограф.
15. «В Мэрилин было что-то особенное. Иногда казалось что она необычайной красоты, а иногда, казалось что она официантка приносящая кофе...» - Трумэн Капоте.
16. «Она была очень неуверенна в себе и ей требовалась психологическая помощь, если не каждый день, то несколько раз в неделю...» - Норман Ростен.
17. «Мы оставили ее в одиночестве и страхе, когда она нуждалась больше всего в нас...» - Гедда Хоппер.
18. «Она не звезда, она моя жена...» - Джо Ди Маджио.
19. «В конце первого дня было ясно для меня, я могу в нее влюбиться, и что будет дальше? Это было неизбежно, я так думал. Она была прекрасна, умна, весела, невероятно привлекательна, чем кто-либо мог себе представить...» - Лоуренс Оливье.
20. «Это огромная потеря для ее друзей и поклонников. Она родилась актрисой...» - Дебби Рейнольдс.
21. «Все что она делает, она делает сексуально...» - Джозеф Коттен.
22. «Вы помните смерть Мэрилин? Все перестали работать, и у всех были печальные лица. Все думали о том: девушка, которая была настолько красивой, молодой и добилась таких успехов, известности. Как случилось, что она покончила с собой? Никто не понимал, потому что ей могли бы позавидовать и казалось, что она просто переехала жить в другое место...» - Марлон Брандо.
23. «Мэрилин была самой феноменальной в истории секс-богинь. Как ни парадоксально, любые слабости Мэрилин были ее силой...» - Филипп Халсманн.
24. «Она пытается очаровать камеру так, как если бы та была человеком...» - Филипп Халсман.
25. «Фотографии защищали ее от самой ее жизни...» - Дэвид Томпсон, кинокритик.
26. «Так хочется поцеловать ее, когда видишь как ее тело покачивается...» - Роберт Митчем.
27. «Водопад и мисс Монро были показаны со всех возможных ракурсов. Больше нечего желать» - о фильме «Ниагара». 28. «Она могла быть серьезной, только когда принадлежала себе. Стоило ей попасть в фокус чьего-то внимания, она тут же начинала смеяться — этакая счастливая беззаботная блондинка. На экране её видели веселой, а в жизни она была очень грустной женщиной. Мэрилин могла быть какой угодно, но она никогда не была равнодушной. Сами ее мучения свидетельствовали о том, что она жила и боролась. Она была живым укором всем равнодушным» - Артур Миллер.
29. «Она была необыкновенная женщина — намного впереди своего времени. Но она не знала этого» - Элла Фицджеральд.
30. «Бурливая пена, под которой вздымалось море печали… — писал о Мэрилин Монро Артур Миллер, — Её сон не походил на сон, но был пульсацией измученного существа, которое сражалось с демоном. Каждая сцена в буквальном смысле слова стоила ей жизни. Разве в Америке была какая-нибудь другая женщина, за которой бы гоняли из Нью-Йорка туда-обратно вертолет ради двух фотографий? Что-то ненормальное было в том, как все в ней нуждались. Она обладала поистине магической властью! В её популярности было что-то скрытно-параноидальное. Она была женщиной, но не могла вести семейную жизнь, играя на публике отведенную ей роль. То, что ей приходилось воспринимать себя в двух ипостасях — собственными глазами и глазами зрителей, — видимо, усиливало неизбежность нервного расстройства. Будучи порождением эпохи сороковых-пятидесятых годов, она доказала, что сексуальность не уживается в американской душе с серьезностью».
31.«Вряд ли кому-либо из нас суждено узнать, какая непреодолимая сила бросала её с экрана прямо в объятия зрительного зала, в то время как её самым блестящим партнерам никогда не удавалось добиться ничего подобного — вспоминал режиссер Джошуа Логан, — Трагедия в том, что Голливуд позорным образом изничтожал её, не давая шанса».
32. «Была ли Мэрилин самым главным мировым сеск-символом, не известно. Но я любил её как красивую девушку. Мы стали близкими друзьями во время съёмок "Принца и танцовщицы" и я собственными глазами мог наблюдать ту невероятную магию, которую она переносила на экран. В ней было все от женщины и все от ребенка. Ей жестоко манипулировали и эксплуатировали её вплоть до трагического конца» - Jack Cardiff, фотограф.
33. «Она гениальнее любой другой актрисы, которую я когда-либо знал. Артистка на пределе артистичности. Я и не подозревал, что она обладала таким ослепительным талантом. С ней режиссура оправдывала себя. Когда она произносила текст, с её лицом, кожей, волосами и телом творились такие потрясающие вещи, что она — не побоюсь показаться банальным — вдохновляла. Я загорался, и все мои мысли занимала только её игра» - Джошуа Логан, голливудский режиссер.
34. «Она не играла, в обычном смысле этого слова. Она сразу обращалась к собственному жизненному опыту, извлекая нечто необычное, присущее только ей одной. Для неё все было взаправду. Она находила какие-то штрихи, штрихи женских характеров, обнаруженные в самой себе. Но, клянусь, никто в Голливуде не пролил по ней искренней слезы» - Джон Хьюстон, режиссер.
35. «Как можно заключить Мэрилин в какую-то оболочку? — писал Артур Миллер, — Если бы она была простой — помочь ей не составило бы труда».
36. «За последние пятнадцать лет я получил около десятка предложений от актрис. Но когда я начинал работать с ними, то думал: "Ничего не получится, для этого нужна Мэрилин Монро". До ее уровня никто не дорос; рядом с ней все такие приземленные» - Билли Уайлдер.
37. «Почему о Мэрилин Монро до сих пор говорят? Скандал вокруг ее смерти здесь не при чем. Все потому, что она была самой талантливой киноактрисой своего времени» - Joshua Logan.
38. «Она единственная, о ком до сих пор пишут статьи и книги, спустя столько лет после смерти... Значит, в ней было что-то уникальное и особенное» - Susan Strasberg.
39. «Мисс Монро гениальная комедиантка, а, следовательно, и чрезвычайно хорошая актриса. Да, она могла бы сыграть Шекспира. Она обладает чрезвычайно редкой способностью в мгновение ока менять свой облик, представая то сущим дьяволенком, то непорочной девой» - Л.Оливье.

40. «Мэрилин Монро - моя икона стиля. Она была особенной. Мэрилин никогда не изменяла своему образу, и даже после ее смерти светлые волосы с красной помадой - это все еще гламурно и красиво. Но ее особенность так же в том, что она излучала свет, была электризующей, и вы не знали, какой она будет в следующий раз и с кем она будет. Это просто была ее сущность, и она была прекрасна» - Ева Лонгория, большая поклонница Мэрилин.
41. «Есть редкий сорт людей, чей дар просто так рассмотреть невозможно, их чудо заключено на узком пространстве между объективом и пленкой. Совсем немного поработав с Мэрилин Монро, я научился доверять именно этому чуду. Она была лучше всех и по-настоящему волшебна. Так-то!» - Лоуренс Оливье.
42. «Мэрилин — прирожденная актриса оказалась в тисках установок в духе псевдо-Станиславского, что не давало ей возможности высвободить свое естество. Её угнетали ложные умствования, все равно как если бы джазового музыканта учили рационально делать то, что ему дано от природы» - третий муж Монро, драматург Артур Миллер, так определил природу дара своей знаменитой жены.
43. «Всё, что я делал - я верил в неё. Она была чудесной. Замечательный человек. Но, не думаю что многие это понимают» - Милтон Грин, фотограф.
44. «Это взъерошенное человеческое существо, сидевшее справа от меня было невесть чем. Но пятнадцать минут спустя я снова взглянул на нее и увидел, как появляется живая, пульсирующая Мэрилин Монро… Помнится, я смотрел и думал: Боже мой, это она — она только что ожила» - Кевин Маккарти, актер и ученик Актерской студии Ли Страсберга.
45. «Монро — талантливая актриса, обладающая глубинной индивидуальностью. Я работал с сотнями актеров и актрис, но среди них выделялось только двое: Марлон Брандо — номер один. Мэрилин Монро — номер два» - Ли Страсберг.
46. «В ту минуту, когда Мэрилин засияла на экране, все остальные перестали существовать» - Ричард Уидмарк.
47. «Я знала Мэрилин Монро, она была очень скромной и приятной женщиной. Она даже боялась фотографироваться со мной, потому что, наверное, не чувствовала себя достаточно уверенно. Это было в Нью-Йорке. Потом, когда я была в Голливуде, мы подружились» - Джина Лоллобриджида.
48. «Вообще-то я неплохо разбираюсь в настроениях людей и обычно довольно четко воспринимаю их чувства: так и во время того нашего разговора с Мэрилин я не почувствовал с ее стороны никаких признаков угнетенности, желания уйти из жизни, а потому уверен, что она не совершала самоубийства. Если человек действительно переживает длительную депрессию, то каким бы умным он ни был и сколь изощренно ни пытался скрыть свое состояние - все равно стало бы заметно, тем более мне, по натуре своей привыкшему присматриваться к людям и к их настроению. И если бы Мэрилин действительно испытывала подобные чувства, я бы не смог этого не заметить. Возможно, конечно, что она умерла от нечаянной передозировки снотворного, хотя лично склоняюсь к мысли о том, что ее попросту убили» - Марлон Брандо.
49. «Мы находились в полете, и с нами летел псих. Это был ад, но в нём стоило побывать. Мэрилин была просто невыносимой, но как комедийная актриса с её острым чувством комического диалога она была просто гениальна. Это был дар от Бога. Поверьте мне. Она великолепно двигалась, была необыкновенно пластична. Никогда больше мне не приходилось встречать такой актрисы. Она никогда не бывала вульгарной в ролях, которые без неё вполне могли бы оказаться вульгарными. Она обладала такими достоинствами, которыми на экране не могла похвастать ни одна актриса, за исключением Греты Гарбо. Ни одна» - Билли Уайлдер, работавший с Монро в двух фильмах.

50. «...Стало очень горячо. Все было таким естественным. Мы не придумывали никаких поз. Мэрилин была собой, и я не говорил ей, куда она должна повернуться, я просто поощрял ее, когда она вошла в азарт. Я был очень молод и невинен для своего возраста, и вдруг я оказался с такой суперзвездой. Но она была очень сердечной и заботливой, и, в самом конце фотосессии, я просто лег рядом с ней и мы разговаривали о жизни. Она была очень милой, замечательной женщиной... замечательной девочкой» - Дуглас Киркленд, 27-летний фотограф.
51. «Как актриса, Мэрилин была ужасно неуверенна в себе, но как модель она полностью верила в себя» - Лоуренс Шиллер, фотограф.
52. «Для меня образ Мэрилин – это прекрасные глаза и застывший взгляд, устремленный в даль горизонта...» - Lawrence Schiller, фотограф.
53. «Я не думаю, что есть где-нибудь прототип Мэрилин... Она была Мэрилин Монро, и я считаю, что мы не должны искать кого-то, кто мог бы ее заменить, и я не думаю, что мы должны сравнивать ее с кем бы то ни было. Позвольте ей быть тем, кем она являлась, и давайте будем помнить ее именно такой, какой она была» - Лоуренс Шиллер.
54. Лоуренс Шиллер (фотограф, снимавший Мэрилин незадолго до смерти) сообщает, что в последний день актриса не была похожа на человека, помышляющего о самоубийстве:
«Она не выглядела так, будто могла наложить на себя руки. Я думаю, в ту ночь, Мэрилин просто смешала слишком много таблеток с алкоголем, знаете, просто потеряв контроль над собой и не осознавая, что она делает».
«Ночь это безопасный рай для многих знаменитостей. Темнота – это порт, откуда они отправляются в плавание. К сожалению, этой ночью ей не суждено было вернуться из тьмы»...
55. Сара Чёрчуелл, автор вышедшей в 2004 году книги под названием "Множество жизней Мэрилин Монро", заметила, что выбор фильмов для Монро был строго ограничен ее контрактом со студией 20th Century Fox, которую возглавлял деспотичный Дэррил Занук.
«Он ее презирал. - объясняла она - Люди забывают, насколько сильна была власть тех, кто возглавлял киностудии в те дни. Занук предлагал Монро всякую макулатуру, потому что считал ее абсолютно никчемной».
56. Воспоминания Дональда Зека, журналиста и близкого друга Мэрилин:

«Прошло пятьдесят лет, а я все еще помню ее дразнящий смех, аромат Chanel и тепло дружеской руки, продетой сквозь мою.

Большинство из вас слишком молоды, а посему, не смогли стать свидетелем магии этого очаровательного создания, которое осталось запечатлено навечно на кинопленке, излучая секс в самой неповторимой, забавной и остроумной манере.

Я познакомился с ней поближе, когда делал репортаж для рубрики "Шоубиз" в Daily Mirror, а несколькими годами позже мы подружились.
Впервые, мы встретились с Мэрилин в одной из Голливудских кофеен. Тогда, она стала для меня настоящим откровением. У нее была растрепанная прическа, будто бы она только что встала с постели, и бездонные голубые глаза, готовые в любой момент поглотить меня.

С самого первого дня у нее завязался непоколебимый роман с телекамерой, чего не удавалось ни одной другой привлекательной актрисе.

Во время нашего разговора, помимо информативной беседы, она дала волю своему телу. У нее была богатая мимика, она часто жестикулировала и постоянно улыбалась.

У нас было море тем для разговора. Мы обсуждали славу, и я процитировал определение "звезды’" из своего словаря - "небесное тело, излучающее вспышки света".

"Хорошо, я на это согласна,"- сказала она и лучезарно улыбнулась.

Частью волшебства Монро была ее подсознательная способность передавать близость, заключенную в ее мимике и жестах, которые могли завлечь в свои сети неосторожного. Это был терпимый обман, которым наслаждались обе стороны».

«По-настоящему великие люди создают себе бессмертие. И Мэрилин достигла своего с неповторимым воодушевляющим стилем, скрепленным сладким поцелуем на щеке вечности».

58. Джойс Кэрол Оатс, написавшая в 2001 году роман "Блондинка," посвященный Мэрилин Монро, верит в то, что театральная сцена могла бы стать лучшим спасением для актрисы.

«Мое предположение заключается в том, что если бы только Монро устояла, и не вернулась в Голливуд сниматься в таких кричащих фильмах как "Займемся любовью", а осталась в Нью-Йорке сотрудничать с Актерской Студией, она могла бы преуспеть в театральной карьере, как зрелая серьезная актриса, и могла бы даже дожить до наших дней» - написала Оатс в своем письме к The Huffington Post.
59. «Мэрилин Монро стала сильной во многом благодаря обстоятельствам, в которых она росла. Отца она не видела, ее мать забрали в психиатрическую лечебницу. Она вышла замуж в 16 лет, чтобы только избежать опеки государства. Такая вечная сирота. К тому времени ее тело, ее сексуальность стали привлекать других. Когда к тебе всю жизнь не проявляли вообще никакого интереса, даже такое внимание казалось подарком. И она извлекала выгоду из положения. Разве могла она поступить по-другому? Потом Монро поняла, что этот ее капитал подавляет другую часть ее сущности, более важную, настоящую. Она знала, что может продать свою игру, свой образ. Конечно, ее не понимали. Но не столько близкие или поклонники, сколько партнеры, которых раздражали ее опоздания, которые хотели, чтобы она просто была сексуальной — и ничего больше» - Мишель Уильямс.
60. У режиссера Генри Хэтуэя Монро снималась в фильме "Ниагара". Позже он вспоми



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: