Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга




Проведенные исследования рынка замороженной продукции свидетельствуют о том, что спрос населения на быстрозамороженные плодоовощные продукты удовлетворяется в Беларуси не полностью как по общему объему, так и по структуре. В продаже отсутствуют выпускаемые в республике отдельные виды быстрозамороженных фруктов, ягод, овощей. Не вполне устраивают потребителей качество, ассортимент и цены на отдельные быстрозамороженные продукты, которые поступают в розничную торговую сеть по импорту. Недостаточно уделяется внимания рекламе этой продукции.

Таким образом, очевидна социально-экономическая значимость рассматриваемых продуктов питания. Расширение их производства позволит более полно удовлетворять потребность в плодоовощной продукции независимо от времени года, климатогеографических условий, что обеспечит полноценность питания населения. Быстрозамороженные продукты пользуются устойчивым спросом населения, особенно в период недостаточного поступления свежих плодов и овощей. Помимо возмещения в рационе питания свежих плодов и овощей, быстрозамороженные продукты приобретаются населением также с целью быстрого приготовления пищи. Кроме того, спросом у населения пользуются замороженные смеси овощей и плодов, которые избавляют от необходимости хранить дома запасы разнообразных продуктов, входящих в рецептуру 6люд.

По данным исследования Capital Research Group, что основные потребители этих продуктов – люди со средним доходом. Для населения с низким уровнем доходов это слишком дорогие продукты.

Ассортимент замороженных продуктов сегодня необозримо велик. Это различные виды капусты, зеленый горошек, фасоль, зерна и початки кукурузы, шпинат, морковь, овощные смеси для супа, овощные смеси, спаржа, картофель фри и прочие. Изначальное недоверие к продуктам быстрой заморозки постепенно уходит в прошлое, – потребитель стал более грамотным и теперь уже знает, что в замороженных продуктах гораздо больше витаминов и минеральных веществ, чем в консервированных и даже свежих, пролежавших на складе. Ведь именно воздух, а не холод, действует на витамины губительно.

По исследованиям Capital Research Group рейтинг разных замороженных продуктов следующий:

1. овощные смеси;

2. цветная капуста;

3. стручковая фасоль;

4. шампиньоны;

5. ягоды.

Основными потребителями данной продукции будут как конечные потребители, так и организации общественного питания и пищевой промышленности. Сегмент замороженных продуктов в структуре продовольственного рынка занимает набольшую долю, однако по оценкам экспертов, рынок замороженных продуктов, прежде всего овощных смесей и грибов, растет очень высокими темпами.

Особенностью формирования у населения ресурсов быстрозамороженной продукции является то, что в настоящее время многие семьи самостоятельно осуществляют заморозку не только мясопродуктов, но и ягод (клюква, голубика, черника, рябина), фруктов и овощей (яблоки, помидоры, огурцы).

Как показывают материалы маркетингового исследования, рынок свежемороженой плодоовощной продукции в Республике Беларусь заполнен в настоящее время импортными товарами в основном производства предприятий Польши и России.

Рынок замороженных продуктов в Беларуси имеет большой потенциал в связи с большим спросом на данную продукцию.

Среди поставщиков продуктов быстрой заморозки безусловным лидером пока является польский бренд Hortex, за ним следует польский же Hortino.

Главным критерием, определяющим выбор замороженной продукции, является известность марки — она играет решающую роль для большинства покупателей.

Основными торговыми марками представленными на белорусском рынке замороженных продуктов являются Hortex, Bonduelle, Hortino, Chłodnie Igloopol Sp. (ZGODA). Польская компания Zgoda - один из крупнейших производителей замороженных овощей и фруктов в Европе. Большую часть своей продукции Zgoda экспортирует в Голландию, Бельгию, Францию, Израиль.

Как уже отмечалось, безусловным лидером и по известности, и по объему рынка замороженных овощей и грибов в Беларуси является польская фирма Hortex. За ней идут другие польские производители - Hortino, Згода, Bauer. Они поставляют на рынок продукцию средней ценовой категории, за счет чего обрели популярность у широких слоев населения.

Объемы предложения импортной продукции на рынке республики, а также экспорт замороженной плодоовощной продукции за 2006 и 2007 годы характеризуются данными таблицы.

Объемы экспорта и импорта замороженной плодоовощной продукции Республики Беларусь за 2006-2007 гг. [1]

(тонн)

Наименование продукции Импорт Экспорт
2006 г. 2007 г. 2006 г. 2007 г.
Овощи (сырые или сваренные в воде или на пару), мороженные        
Фрукты и орехи замороженные       11 064
Итого     10 394 11 839

 

В белорусских магазинах продаются замороженные овощи, однако большинство компаний, которые их производят, закупают полуфабрикаты в Польше и Венгрии.

Производство продуктов с помощью «шоковой заморозки» организовано также в г.Береза, Брестской области фирмой «Frost Garden»

Ассортимент выпускаемой продукции:

· Фасованные замороженные овощи марки "Зимовочка"

· Замороженные овощи (картофель, морковь, лук, капуста и т.д.)

· Замороженные ягоды (черника, голубика, брусника, клюква)

· Замороженные грибы (белые грибы, подосиновики)

Производство на основе отечественного сырья тоже постепенно развивается. Это, прежде всего заготовка и производство лесных ягод и грибов. Это направление развивают в основном потребительские кооперации. В Глуске введен в эксплуатацию цех по заморозке ягод и грибов.

В новом сезоне 2007 года данным цехом планируется переработать и произвести около 1300 тонн замороженных ягод и грибов. Ассортимент представлен ягодами (клубника, малина, красная и черная смородина, крыжовник, клюква, грибы). Также в планах смонтировать линию по заморозке овощей.

Подобные производства также планируется ввести в Ивановском райпо Брестской области и Свислочском райпо Гродненской области.

5.Производственный план

Программы производства в натуральном и стоимостном выражении приведены в таблицах 3-4 приложения 1.

План производства и реализации продукции составлен на основании потребностей рынка в данного услуге, прогнозируемых цен на продукцию с учетом имеющихся производственных мощностей.

Расчет потребности в топливно-энергетических ресурсах оформлен в таблице 6 приложения 1. Для расчета затрат на топливно-энергетические ресурсы использовались нормы расходов ТЭР на единицу продукции, паспортные данные для планируемого к закупке оборудования.

Расчет амортизационных отчислений произведен линейным способом, и представлен в таблице 8 приложения 1.

Сводный расчет затрат на производство и реализацию продукции оформлен в таблице 9 приложения 1.

 

6. Организационный план

Для организации производства необходимо 8 работников: 5 основных рабочих, 3 руководителей и специалистов.

Структура управления – линейно-функциональная.

В расчетах бизнес-плана средняя заработная плата в 2009 году на планируемом производстве составит 1093,8 тыс. руб., далее планируется увеличение заработной платы.

Среднемесячная заработная плата по годам реализации проекта представлена в таблице:

 

Годы реализации          
Среднемесячная заработная плата по годам реализации проекта 1093,8 1148,4 1205,9 1266,2 1329,5

 

Рост заработной платы в 2010 году вызван необходимостью увеличения заработной платы до 500 долл. США согласно Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2006 года «Об утверждении основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг.».

7. Инвестиционный план

Инвестиционный проект по организации производства плодоовощной и дикорастущей продукции методом шоковой заморозкипланируется реализовать на ОАО «Кобринский консервный завод». У предприятия есть необходимые площади, а также оборудование по обработке плодоовощной продукции.

Данный проект предполагает закупку комплекса фирмы ООО «Лайнкул», состоящего из туннеля морозильного флюидизационного МКФ – 1200, компрессорно-ресиверного агрегата АКР-750Н (заводской готовности). Агрегат может Производительность комплекса 1200 кг/час.

Агрегат АКЗ-750Н является полностью автоматизированным изделием индустриального типа, не требующим постоянного присутствия обслуживающего персонала

Стоимость указанного оборудования составляет 205600 евро, стоимость СМР – 10% от стоимости оборудования. Стоимость комплекса приведена без учета цен специального низкотемпературного масла, фреона R22 и монтажных материалов.

Кроме того, для успешной реализации проекта необходима закупка автомобилей – рефрижераторов для перевозки замороженной продукции.

Перечень инвестиционных затрат представлен в таблице:

 

Виды капитальных затрат Стоимость без НДС, млн.руб.
стоимость оборудования  
монтаж оборудования, пусконаладочные работы 77,8
дополнительное оборудование  
Итого 1355,8

 

Таким образом стоимость инвестиционного проекта составит 1355,8 млн. руб. Общие инвестиционные затраты по проекту с учетом НДС и прироста чистого оборотного капитала составят 1600 млн. руб.

Условия оплаты: первая оплата в размере 30% от общей стоимости оборудования, вторая оплата – 30% через 6 недель после первой оплаты, третья оплата – в размере 20% через 12 недель после первой оплаты. Окончательный расчет в размере 20%, перед получением оборудования со склада в Москве. Срок монтажа оборудования 2-3 недели.

Все требуемое оборудование и технологии по своему научно-техническому уровню соответствуют требованиям международных стандартов качества и надежности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: