Мотивы занятий физической культурой студентов университета




Показатели физической подготовленности во многом определяются условиями физической активности студенческой молодежи.

В целях получения полной картины нами проведено анкетирование студентов университета.

Задачей данной анкеты явилось изучение мотивов занятий физической культурой студентов различных курсов Дальневосточного государственного университета путей сообщения.

Всего в исследовании приняло участие 280 студентов 1–3 курсов в возрасте от 16 до 22 лет, из них: 97 (34,6 %) – девушке и 183 (65,3 %) – юношей. В анкете было представлено 20 вопросов, характеризующих основные мотивы занятий физической культурой в техническом вузе. Респонденты могли одновременно сделать несколько выборов ответов по предложенной им анкете.

В ходе исследования был выявлен довольно широкий спектр мотивов занятий физической культурой студентов которые, различаются по силе, направленности и интенсивности использования средств физического воспитания.

Среди положительных мотивов занятий физической культурой больше всех выделяется мотив “желание укрепить здоровье”. Этот мотив отметило более половины студентов (66,1 %). Следующим по значимости оказался такой мотив как “желание улучшить свой досуг” (17,5 %). И только 12,9 % всех студентов занимаются физической культурой из-за мотива “привлекательности вида спорта”. А 32 студента (11,5 %) отметили, что они занимаются из-за мотива “подготовить себя к трудовой деятельности”. На пятом месте – мотив “желание чаще встречаться с товарищами” (10,0 %). 24 студента (8,6 %) отметили, что “занимаются просто без всякой причины”, а такой мотив как “желание укрепить свою волю” отметили всего 16 человек, что составило всего 5,7 %.

 

Мотивы занятий физической культурой студентов.

Мотивы занятий Кол-во студентов %
Положительные мотивы
Укрепление здоровья   66,1
Желание улучшить свой досуг   17,5
Из-за привлекательности вида спорта   12,9
Желание подготовить себя к трудовой деятельности   11,5
Желание чаще встречаться с товарищами   10,0
Занимаюсь просто без всякой причины   8,6
Желание укрепить свою волю   5,7
Желание иметь хорошую форму   3,9
Желание побывать в других городах   2,5
Желание чаще выезжать на соревнования   2,1
Желание улучшить свое материальное положение   1,8
Просто нравится   1,4
Из-за высокого престижа вида спорта в университете   1,1
Желание укрепить свои мышцы   0,7
Просто хочется   0,4
Отрицательные мотивы
Мало свободного времени   51,4
Желание есть, но как-то не до физкультуры   7,9
Отсутствие спортивных сооружений возле дома   7,9
Не могу заставить себя, хотя вижу пользу от занятий   7,1
Не знаю куда обратиться, где есть группы здоровья   2,9
Не позволяет здоровье   1,8
Нет желания и интереса   1,1
Не вижу смысла в занятиях   0,7
Нет денег   0,4
Травма   0,4
Много задают   0,4
Усталость   0,4
Нет мест в секциях   0,4
Не интересно   0,4

Заключение.

Знание основ физического развития и физической подготовленности дают возможность студентам в условиях вуза более эффективно использовать средства и методы для самообучения и саморазвития.

Успешное использование средств физической культуры в учебном процессе и научно обоснованный контроль студента за физической подготовленностью поможет ему сохранить: физическую работоспособность, сформирует способность к быстрой адаптации, ускорит процессы восстановления после больших физических и умственных нагрузок. У студента формируется успешное выполнение учебных требований и хорошая успеваемость. Воспитывается высокая организованность и дисциплина в учебе, быту, отдыхе. Физическая подготовленность способствует рационально использовать бюджет свободного времени для личностного и профессионального развития будущего специалиста железнодорожного транспорта.

Список литературы.

Амосов Н.М., Бендет Я.А. Физическая активность и сердце. - Киев: Здоровье, 1989. - 216 с.

Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: ФиС, 1988. - 208 с.

Васильева В.В. Обмен веществ и энергии. - В кн.: Физиология человека. - М.: ФиС, 1970, с. 114 - 145.

Виленский М.Я. Основы здорового образа жизни студента. Роль физической культуры в обеспечении здоровья. - В. кн.: Физическая культура студента. - М.: Гардарики, 2001, с. I3I - 174.

Киселев В.И., Шарапова П.Х., Куликов В.П. Занятия по физическому воспитанию и индивидуальная двигательная активность студентов // Теория и практика физ. культуры. 1991, № 6, c. 21 - 23.

Кобяков Ю.П. Концепция норм двигательной активности человека // Теория и практика физ. культуры. 2003, № 11, с. 20 - 24.

Матвеев Л.П. O нeкoтopых проблемах теории и практики физической культуры // Теория и практика физ. культуры. 1982, № 7, с. 5 - 8.

Назаров П.А. Прогноз некоторых затрат времени студенческой молодежи к 2000 году // Теория и практика физ. культуры. 1977, № 11, с. 59 - 62.

Смирнов К.М., Гапон А.Я., Железовская Д.Г., Ледовская Н.М. Обычная двигательная активность, потребность в движениях и физическое воспитание // Теория и практика физ. культуры. 1972, № 12, с. 53 - 54.

Травин Ю.Г., Астраханцев Е.А., Никитин К.В. Бег и ритмическая гимнастика в комплексной программе оздоровительных занятий со студентками // Теория и практика физ. культуры. 1991, № 6, с. 44 - 46.

Фадеев Б.Г. Физкультурный минимум в здоровом образе жизни // Спортивная жизнь России. 1986, № 8, с. 38 - 39.

Фидельский В.В., Лебедев В.М. Двигательная активность и максимальное потребление кислорода у студентов с различным профилем обучения // Теория и практика физ. культуры. 1974, № 4, с. 47 - 48.

Полетаева О.Н «Двигательная активность у студентов»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: