Торможение двигателем на коробке «автомат».




Торможение двигателем: определение.

Прием, помогающий снижению скорости автомобиля без участия тормозной системы, называется торможение двигателем. Прием заключается в сопротивлении мотора набранной инерции, которая направлена на повышение чистоты вращения «коленвала». Убирая ногу с акселерометра при включенной передаче, водитель останавливает поступления топлива в мотор. Без топлива, мотор не передает крутящий момент на коробку, а наоборот, коробка передает энергию вращающихся колес на мотор.

Важно знать! С 1 по 3 передачах, энергия, отдаваемая КПП на колеса, максимальная, и авто разгоняется интенсивно. 5 и 6 передачи поддерживают набранную скорость и увеличивают до максимальной, но темп разгона меньше, чем на пониженных «скоростях».

Способы торможения асинхронным двигателем.

Для начала узнаем что такое асинхронный двигатель. Установка с переменным током, у которой периодичность кручения ротора не равняется с циркуляцией магнитного поля, вызываемым током статора называется асинхронным двигателем. Проще говоря, это электродвигатель, и им допускается замедление. Рассмотрим варианты остановки:

· Электродинамическое торможение. Подключение электродвигателя от переменного к постоянному току приведет к образованию неподвижного магнитного поля. Ток взаимодействует с магнитным полем, образую тормозной момент. Момент будет сосредоточен в противоположную сторону закрутки ротора, тем самым останавливая «движок». Интенсивность замедления зависит от силы тока и от накопленной инерции ротора.

· Генераторное торможение. Применяется для подтормаживания силового агрегата перед полной остановкой. Остановка случается, когда частота вращения ротора выше частоты вращения магнитного поля. В этом случае двигатель отдает энергию в сеть и превращается в генератор. Добивается такая остановка путем уменьшения напряжения либо переключения большей скорости на меньшую. Последний способ доступен только в двухскоростных моторах.

· Противовключение. Способствует резкой остановке мотора. Осуществляется посредством перестановок фаз. Магнитное поле меняет направление и создает тормозной момент. Для ограничения большого тока в момент торможения, устанавливают дополнительную обмотку в ротор и статор.

В чем заключается опасность такого маневра?

Вернемся к ДВС. Остановка силовым агрегатом таит множество опасностей, как для человека, так и для автомобиля. Огромный минус – у авто не горят стоп-сигналы. Другие участники движения не успеют среагировать на ваш манёвр. Создастся аварийная ситуация не только для вас, но и для других. Степень опасности зависит от дистанции, времени суток и реакции водителя едущего сзади. Поэтому нужно правильно выбирать момент для приема.

Когда применяется торможение двигателем?

Ø При затяжных спусках. Часто, автолюбители отправляются в горную местность с крутыми склонами. Спускаясь и используя традиционное торможение колодками, можно обзавестись нежелательными расходами. Правильное решение – включить пониженную и использовать тормозную систему только при резких поворотах, если дорога извилиста.

Ø При скользком покрытии. Использование тормозной системы на скользком покрытии приведет к сносу или заносу автомобиля. Даже система ABS может дать сбой и не всегда помогает при экстренном торможении. Используя силовой агрегат, опасность заноса сводится к минимуму.

Ø Экономия топлива. Автомобилисты нередко используют эту технику для уменьшения затрат топлива. При накате на включенной передаче, подача топлива в мотор прекращается. Это касается авто с механической коробкой передач.

Ø Выход из строя тормозной системы. Критический износ колодок, вытекание тормозной жидкости из системы или заклинивание педали тормоза вынуждают водителя применять «движок» как единственный вариант остановки ТС. Полностью остановить машину не получится, но предотвратить ДТП удастся.

Плюсы и минусы.

К плюсам торможения мотором относится:

§ Экономия бензина или ДТ

§ Уменьшенный износ колодок и дисков

§ Безопасность

§ Улучшенный контроль над ТС в экстренных ситуациях

§ Интенсивное охлаждение мотора

Минусов как таковых нет. Они появляются при неправильной технике замедления, которая приведет к износу ДВС и КПП.

Торможение двигателем на коробке «автомат».

Алгоритм остановки на автоматической коробке передач таков:

§ Включается режим overdrive

§ Если скорость ниже 90 км/ч, то включаем вторую передачу. Скорость выше 90 км/ч – отпускаем педаль газа до снижения скорости.

§ Как только скорость достигла 50 км/ч, включаем режим L.

Внимание! Перед применением техники, изучите руководство пользования АКПП вашего авто. Незнание типа и особенности трансмиссии приведет к поломке и дальнейшим расходам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: