Заповедь 8. «Тёплый, доброжелательный климат в семье» (показ слайдов)




Заповедь 1. «Соблюдение режима дня» (показ слайдов)

Очень важно приучать ребёнка просыпаться, засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время. Следует уделять особое внимание полноценному сну, засыпание 21 – 22 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов. Просмотр телепередач не более 40 минут в день.

Прикрепляется первый лепесток «соблюдение режима дня».

Заповедь 2. «Регламентируемые нагрузки» (показ слайдов)

Очень важно регламентировать как физические так и эмоциональные и интеллектуальные нагрузки. Нужно следить за поведением ребёнка. Потеря внимания, капризы, истерики, расторможенность, являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребёнку отдохнуть, лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, то за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Прикрепляется второй лепесток «регламентируемые нагрузки».

 

Заповедь 3. «Творчество» (показ слайдов)

В творчестве ребёнок может выразить себя, мысли, чувства, эмоции, он может проявлять негативные чувства и переживать и освобождаться от них. Помогает ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту. Поддерживайте его желание созидать. Для этого необходимы разные виды деятельности:

- рисование; - лепка; - поделки из бумаги; - занятие музыкой и пением; - занятие танцами.

Воспитанники 2 младшей группы выступают с музыкальной композицией «Дождик песенку поет».

Прикрепляется третий лепесток «творчество».

Заповедь 4. «Двигательная активность» (показ слайдов) слово предоставляется инструктору по физической культуре.

Движение – это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда для этого – детская площадка. Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребёнка.

Прикрепляется четвертый лепесток «двигательная активность».

Заповедь 5. «Физическая культура» (показ слайдов)

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствует развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал видов физической культуры очень широк:

- утренняя зарядка

- физкультурные минутки

- дыхательная гимнастика

- приёмы массажа

 

В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит основой успеха является личный пример взрослого – родителя. Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям огромное удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком и получить необходимую физическую нагрузку.

Выступают воспитанники подготовительной группы с физкультминуткой «В поход идем».

Прикрепляется пятый лепесток «физическая культура».

Заповедь 6. «Водные процедуры» (показ слайдов)

Водные процедуры полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой подходящий для ребёнка вид процедур или чередовать

- обливание утром и вечером из ведра;

- контрастный душ, ванны для рук и ног (начать с тёплой);

- обтирание мокрым полотенцем

Перед проведением водных процедур необходимо проконсультироваться с врачом.

Показ видеозаписи купания детей в бассейне, закаливания.

Прикрепляется шестой лепесток «водные процедуры».

Заповедь 7. «Приёмы массажа» (показ слайдов)

Массаж биологически активных точек является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

А сейчас воспитанники средней группы продемонстрируют нам самомассаж.

(раздача памяток самомассажа).

Прикрепляется седьмой лепесток «приемы массажа».

Заповедь 8. «Тёплый, доброжелательный климат в семье» (показ слайдов)

Слово предоставляется педагогу-психологу.

В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает и это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребёнок растёт в неблагоприятной среде он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья, и следовательно к задержке в развитии. Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует дать правильную программу поведения. Нельзя говорить «не беги» - следует сказать – давай пойдём шагом. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка.

Прикрепляется восьмой лепесток «теплый, доброжелательный климат в семье».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: