Примерное число рабочих смен экскаваторов в году (по районам)




 

Вместимость ковша экскаватора, м3 Непрерывная рабочая неделя при работе в три смены Прерывная рабочая неделя с одним выходным днем при работе в две смены
северный средняя полоса южный северный средняя полоса южный
До 5            
             
             
15—20            

РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

И ОБОСНОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ БУЛЬДОЗЕРНОГО

ОТВАЛ ООБРАЗОВАНИЯ

 

Цель работы состоит в том, чтобы в соответствии с усло­виями задания правильно выбрать модель автосамосвала, оп­ределить параметры автодороги, установить производитель­ность автосамосвалов и необходимое их количество. Во вто­рой части работы устанавливаются параметры автомобильного отвала, выбирается модель бульдозера, определяется объем работ по планировке отвала, производительность и требуемое количество бульдозеров.

Данные о свойствах пород, мощности и производитель­ность экскаваторов, расстоянии транспортирования и т.п. при­нимаются в соответствии с указанными в индивидуальном за­дании исходными данными.

1. Выбор модели автосамосвала

Производится в соответствии с вместимостью ковша экс­каватора, исходя из соотношения

V a (3 5) Е3,

где V a — геометрический объем кузова автосамосвала, м3.

В соответствии с V a по табл. 7 выбирается модель автосамосвала и приводится его техническая характеристика.

Таблица 7

Техническая характеристика автосамосвалов БелАЗ

Показатели БелАЗ-540А БелАЗ-7540 БелАЗ-7548 БелАЗ-7555Е БелАЗ-7549 БелАЗ-7514
Грузоподъемность, т            
Масса автомобиля, т   22,5     73,6  
Объем кузова, м:            
геометрический            
с «шапкой»            
Габариты, мм 7250 3480 7110 4460 8090 4400 8890 5420 10300 5420 11380 6140
             
Максимальная ско­рость, км/ч            
Наименьший радиус поворота, мм 8,7 8,7 10,2      

 

Таблица. 7 (продолжение)

Показатели БелАЗ-7513 БелАЗ-7521 БелАЗ-7530 БелАЗ-75600
Грузоподъемность, т 130—136      
Масса автомобиля, т       Нет данных
Объем кузова, м: геометрический с «шапкой»   50 75,5   92 125   114 129   180 234
Габариты, мм 11500 6900 5720 14580 7780 6460 13400 7780 6520 Нет данных
Максимальная скорость, км/ч        
Наименьший радиус по­ворота, мм        

 

1. С учетом габаритов принятого автосамосвала опреде­ляется и вычерчивается в масштабе 1:500 минимальная ширина проезжей части постоянной авто­дороги и ширина транспортной бермы при встречном двухпо­лосном движении (рис. 4)


Рис. 5

Шпч=2(а+у)+х,м,

где а — ширина автосамосвала, м;

у — расстояние от колеса до конца проезжей части (у=0,5 м);

х— зазор между кузова­ми встречных машин

х = 0,5 + 0,005 V,

где V — скорость движения машин, км/ч (можно принять по приведенной ниже табл. 8 после выбора категории дороги и типа дорожного покрытия).

Таблица 8

Среднерейсовая скорость движения автосамосвалов Vср

Кате­гория дороги Тип дороги и покрытия Грузоподъемность автосамосвала
      < 20 т 27—45 т 75 т и >
II Усовершенствованные облег­ченные (чернощебеночные.черногравийные)      
II Переходные (щебеночные, гравийные)      
III Простейшие      

 

При принятой Шпч ширина транспортной бермы опреде­ляется с учетом приведенных на рис. 4 размеров элементов профиля дороги.

3. Выбор категории дороги, типа дорожного покрытия и
элементов трассы автодороги

3.1. Категория дороги и тип дорожного покрытия выбираются в соответствии с указанной в исходных данных грузонапряженностью дороги и расчетной массой машин (табл. 9). Грузонапряженность дороги для перевозки пород определяется, исходя из рассчитанного общего объема вскрышных пород и объема полезного ископаемого, количества работающих экскаваторов и объемной массы породы.

Таблица 9



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: