План-конспект урока
Дисциплина «Специальная методика обучения естествознанию»
Тема: «Растения осенью»
Группа С(Д)О-17
Выполнила
Ян Наталия
Симферополь, 2020
Предмет: Мир природы и человека
Класс: 2
Тема урока: Растения осенью
Цель урока: изучение осенних изменений в растениях.
Задачи урока:
· образовательные – дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе, о жизни растений осенью;
· коррекционно-развивающие – развивать интерес к познанию природы, зрительное внимание, творческое воображение, умение взаимодействовать при групповой работе;
· воспитательные – воспитание бережного отношения к окружающей среде через эстетические чувства.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, картины с изображением природы осенью, учебник, ягоды шиповника, желуди, карточки с заданиями, набор картинок.
Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность ученика |
1. Орг. момент. | 2 мин | Подготовка рабочего места. Психологический настрой. Приветствие. – Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях. – Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса... | Дети готовятся к уроку, проверяют наличие тетрадок и ручек на столах. |
2. Актуализация знаний. | 5 мин | – Ребята, вы сейчас послушали стихотворение. Как вы думаете, какому времени года оно посвящено? – Почему вы так решили? – Какие времена года вы знаете? – А какое сейчас время года? – Назовите осенние месяцы? Работа с картинкой: – Посмотрите на картинку, которая лежит перед вами. – Найдите лишний объект на рисунке. – Почему этот предмет лишний? (зеленое дерево) | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Работают с картинкой. |
3. Постановка темы урока. | 2 мин | – Вы уже догадались какая тема сегодняшнего урока? – Правильно, тема нашего урока: «Растения осенью». – Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о том, какие изменения происходят в жизни растений с приходом осени. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. |
4. Изучение нового материала. | 11 мин | – Сейчас внимательно послушайте текст, который я прочту. А потом вы будете отвечать на вопросы по тексту. – Ранней осенью, в сентябре, созревают орехи, ягоды калины, шиповника. В лесу растут грибы. Октябрь называют золотой осенью. Листья на деревьях желтеют, начинается листопад. Ноябрь – поздняя осень. Начинаются заморозки. Деревья и кустарники сбрасывают листья, трава увядает. Выпадает первый снег. – Какие ягоды созревают в сентябре? – Какой месяц называют золото осенью? Почему? – В каком месяце выпадает первый снег? – Откройте с. 18 в учебнике. – Пынзарь, читай задание 2. | Внимательно слушают учителя, выполняют задания. Отвечают на вопросы. |
5. Физкультминутка. | 5 мин | Мы листочки осенние, на веточке сидим. Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, закружились И на землю приземлились. | Повторяют необходимые действия. |
6. Продолжение работы по теме урока. | 10 мин | – Сейчас возьмите карточки с заданиями, которые лежат перед вами. – Рассмотрите рисунки. – На каких из них показана ранняя осень? – А на каких поздняя? – Объясните, почему вы так думаете. | Выполняют задания, данные учителем. Отвечают на вопросы. |
7. Итог урока. | 7 мин | – Какая тема сегодняшнего урока? – Что тебе сегодня понравилось на уроке? – Что нового ты узнал на уроке? – О чем ты сегодня расскажешь дома из изученного на уроке? – Запишите домашнее здание: с.18 задание в синем кружочке 1. | Отвечают на вопросы. |
8. Рефлексия. | 3 мин | Наряд у осени так ярок! Деревьям золотой подарок, В саду как дождик листопад, С морозцем дивный аромат. А вот осенние цветы, Как островочек красоты, Который в холод согревает, И взгляд чарует и ласкает. Шикарных хризантем букет, Принцесс осенних нежный цвет. Они, как для души бальзам, Немножко счастья дарят нам. Полыни терпкий аромат… Пробрался в дом осенний сад! Источник радости и красоты Нам дарят на Земле цветы! | Слушают учителя. |