Тесты задания по дисциплине «Психолого-педагогическое сопровождение семьи».
Тема 1. Семья как один из важнейших социальных институтов современного общества
Закончить фразу:
1. Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными и законодательными органами, первоочередное внимание уделяется…
2. Опекунами и попечителями могут быть только…
3. Ребенок имеет право на…
4. Родители несут ответственность за…
5. Родители обязаны заботиться о…
6. Родители, с учетом мнения детей, имеют право выбора…
7. Семья-это специфический социальный институт, в котором переплетаются интересы…
8. На функции семьи влияют такие факторы как…
9. Основной задачей семейного воспитания является забота родителей о…
Тема 2. Cоциокультурные ценности семьи
Выбрать правильный ответ:
Гиперопека
1. Родители считают, что строгое воспитание является наиболее эффективным для ребенка, они предполагают в ребенке дурные наклонности, которые необходимо переломить.
2. Родители предоставляют ребенку возможность высказать свое мнение, считаются с ним, общаются с ним на равных, стараются участвовать в его делах, разделяют и поощряют его интересы.
3. Родители стремятся ограничить постороннее влияние на ребенка, подчеркивая собственную роль.
Отсутствие демократичности в отношениях с ребенком
1. Выполнение родительских обязанностей сопровождается раздражительностью, чувством их обременительности.
2. Родители предоставляют ребенку возможность высказать свое мнение, считаются с ним, общаются с ним на равных, стараются участвовать в его делах, разделяют и поощряют его интересы.
3. Отказ родителей от равенства в общении с ребенком.
Диктат в воспитании
1. Родители стремятся все знать о ребенке, ограждать его от жизненных сложностей.
2. Наличие у родителей установки на авторитарность в воспитании ребенка.
3. Родители предоставляют ребенку возможность высказать свое мнение, считаются с ним, общаются с ним на равных, стараются участвовать в его делах, разделяют и поощряют его интересы.
Тема 3. Взаимодействие детей и родителей и особенности их взаимоотношений
Существуютследующие признаки в классификации семей, нуждающихся в социально-психолого-педагогической поддержке:
Выбрать один из признаков:
Проблемная семья
1. Малообеспеченность
2. Постоянное физическое и психическое давление на ребёнка
3. Существует прямая угроза жизни и здоровью ребёнка
4. Эмоциональная отчуждённость между мужем и женой, родителями и детьми
По дееспособности семьи и характеру семейных проблем, можно разделить семьи на:
Выбрать один из признаков:
Благополучные семьи
1. Существуют родительские проблемы, хотя они могут быть согласованными, и в таких семьях дети чувствуют заботу и любовь.
2. Жилищные условия не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям
3. Взаимодействие детей и родителей гармоничное, и ребёнок чувствует себя дома комфортно.
Деструктурныесемьи
1. Глубоко конфликтные и кризисные семьи, находящиеся на грани распада.
2. Семьи, в которых один или оба родителя ведут аморальный образ жизни, не занимаются воспитанием детей
3. Семьи (неполные, опекунские, замещающие и т.п.), которым присущи изменения и смешения традиционных ролей членов семьи.
Неблагополучные семьи
1. Часто возникают сложные проблемы.
2. Семьи, в которых кто-то из членов семьи подвержен физическому или психическому нездоровью (инвалид, хронически больной человек);
3. Семьи, в которых господствует вещизм (низкие духовные потребности, господствующее стремление к материальным благам);
Тема 4. Методы образовательно-просветительской работы с родителями
Выбрать правильный ответ:
Функции работы с семьёй
1.Беседа с ребёнком и родителями.
2.Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок).
3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Принципы работы с родителями:
1. Обследование семьи с помощью проектных методик.
2. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Методы изучения семьи:
1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой воспитательно-образовательного процесса.
2. Дифференцированный подход к работе с родителями с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.
3. Анкетирование.
Выделяют пять моделей оказания помощи современной семье:
Дополнить фразу:
1. Педагогическая модель базируется на гипотезе недостатка педагогической компетентности родителей. Работа с семьёй в этом случае направлена на создание системы психолого-педагогического…
2. Социальная модель используется в тех случаях, когда семейные трудности есть результат неблагоприятного стечения обстоятельств. Акцент в работе с семьёй направлен на оказание социально-педагогической помощи: а именно…
3. Психологическая (психотерапевтическая) модель. Существуют различные подходы к психотерапии семьи, акцентирующие различные особенности жизнедеятельности семьи. Психологическая помощь направлена на изучение и коррекцию…
4. Диагностическая модель. Она основывается на предположении наличия дефицита знаний у родителей о…
5.Медицинская модель. Предполагается, что в основе семейных трудностей лежат болезни членов семьи. Цель помощи семье -это …
Тема 5. Технологии семейного консультирования
Закончить фразу:
Консультация- это …
Процесс консультирования можно условно разделить на пять фаз -это…
Целью психологического консультирования членов семьи является оптимизация внутрисемейных …
Выбрать правильный вариант ответа:
1. Метод, обучающий культуре диалога в семье, вырабатывающий умение аргументировать свои доводы и внимательному рассматриванию аргументов другого человека, в том числе и собственного ребенка.
а). метод конструктивного спора
б). метод групповой дискуссии
в). метод вербальной дискуссии
2. Метод основан на выполнении ребенком и родителем общего задания. После выполнения задания проводится анализ
а). метод совместных действий
б). метод игры
в). метод групповой дискуссии
3. Метод, который помогает моделировать и воспроизводить в контролируемых условиях семейные ситуации.
а). метод игры
б). метод групповой дискуссии
в). метод конструктивного спора
Существует многообразие форм и активных методов общения с родителями.
Сделать правильный выбор форм, методов или рефлексии в общении с родителями: