Гренландия, Herjolfsnes, платье из захронения № 44, по два боковых клина.




Рукав платья из захронения № 41 – одна из типичнейших форм рукава для средневекового платья.

Версии кроя, разработанные на основе изобразительных источников первой половины-середины 15 века (и находках из Гренландии), т.н. крой-«рельефы».

 

 

Крой киртла, разработанный на основе ряда западноевропейских изобразительных источников и сохранившегося т.н. золотого платья королевы Маргарет:

Рукав котарди может быть как только до запястья, так и удлиненным, заходя на ладонь. Такое расширение принято называть бомбардами. Удлинение может быть небольшим (см. скульптуру сверху), а может быть и значительным, закрывая всю ладонь.

Манускрипт Thуbais et Achilleis, 1405 год, Париж

 

 

 

Также рукава может и не быть вовсе, либо рукав может быть очень маленьким и коротким, на полплеча, такая модель киртла встречается в начале 15 века достаточно редко, к середине второй половине 15 века становится гораздо популярнее. Для костюма 14 века котарди без рукавов неприемлимо.

 

4 ) Туфли-пулены.

Следуя изоисточникам, типичной обувью девушек рубежа 14-15 веков в Западной Европе были пулены – открытые туфли. Шьются из кожи средней толщины, не слишком толстой, не слишком тонкой. Цвета предпочтительнее брать коричневых оттенков, но можно использовать и черный, и белый, и красный.

Форма и чертежи по материалам Лондонской археологии:

 

 

 

 

5)Головной убор.

Велико многообразие женских головных уборов на 15 век. Однако мы возьмем распространенный как в 14м, так и в 15 веках худ или шаперон – отдельно надеваемый капюшон с пелериной, приемлемый как для мужчин, так и для женщин (однако женский может быть очень маленьким и почти без пелерины).

Такой головной убор закрывает всю волосяную часть, что необходимо в том случае, если Ваша стрижка неприемлима для средневековой девушки. А также защищает от холода и ветра на мероприятиях, проводимых в условиях living history.

Шить шаперон рекомендуется из шерсти, на льняной подкладке. Но возможно использовать и шелк как для верха, так и для подкладки.Спереди рекомендуется сделать застежку на пуговицах, но если шаперон обладает большой пелериной, и голова свободно проходит, можно и без застежки.

 

Крой из двух половин, однако по центру, при изготовлении цельной нерасстегивающейся пелерины можно вшить клин, как на археологических находках:

 

 

Некоторые варианты исключительно женских фасонов шаперона похоже, могут быть сшиты только изо льна и носятся сугубо в распахнутом виде, возможно, не подразумевая застежки.

 

Манускрипт Thуbais et Achilleis,1405,Париж Миниатюры Кристины де Пизан,нач.15 века.Посредине –

девушка в красном расстегнутом шапероне.

 

 

 

На голове может быть также повязан простой льняной платок, чепец, шелковая сетка для волос либо, в зависимости от богатства костюма, более сложный головной убор.

 

 

Верхнее платье

За основу кроя верхнего платья – упелянда или гоуна лучше всего также взять выкройки т.н. «золотого платья» королевы Маргарет 1400 года (вышеприведенного как один из вариантов кроя для нижнего платья).

Спинка из двух расширяющихся частей:

Перед также из двух расширяющихся частей:

Полный чертеж сохранившихся остатков платья королевы Маргарет (Упсала)

 

Рукав может быть абсолютно различной формы – узкий, мешкообразный, крыловидный, состоящий только из фестонов, расклешенный. Для выбора формы рукава верхнего платья обратитесь к источникам, т.к. вариантов очень много.

 

Кошелек

Стягиваемый шнуром, из льна(украшенного вышивкой), шелка или тонкой кожи. Примеры стягиваемых шнуром кошельков из археологии:

 

 

Кожаный кошелек:

 

 

8)Пояс.

Пояс желательно делать из толстой гибкой кожи (возможен вариант и однотонного тканного из шелковых нитей на дощечках или бердо), с бронзовым или для начала можно при самостоятельном литье, оловянным набором.

Примеры поясных пряжек,14 век

Охвостье на ремень, 14-15 вв.

 

Возможен вариант пряжек для пояса типа «замок», носящегося на бедрах.

 

Пример приведен из музея Клюни, Франция, 15 век.

 

 

 

Возможно (и приветствуется) украшение пояса металлическими накладками

(пример артефактов также из музея Клюни, 14 век)

 

 

P.S.При желании вы можете изготовить плащ (способы раскроя и крепежа приведен в методичке по мужскому костюму аналогичного периода).

 

Редакция 06.03.2013 года.

КИР «Рось», г.Хабаровск, Марющенко И.В.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: