Методические рекомендации.. План-конспект занятий.




Введение.

В настоящее время, в связи с бурным развитием компьютерных технологий и появлением различных цифровых видов связи, знание телеграфной азбуки Морзе стало не актуальным.

В профессиональной связи, код Морзе сейчас практически не применяется.

Тем не менее, в экстремальных условиях, обеспечение связи с использованием телеграфной азбуки, может оказаться единственно возможным способом. Этому способствует сравнительная простота телеграфной радиостанции и возможность проведения связи при слабом сигнале и высоком уровне помех.

По этой причине, код Морзе по прежнему используется в Вооруженных Силах, а также для проведения радиолюбительских связей.

Кроме того, скоростные прием на слух и передача на ключе, являются интересным видом спорта. Сильнейшие «скоростники» России, способны записать радиограмму, передаваемую со скоростью, превышающую 300 знаков в минуту.

Занятия скоростной радиотелеграфией полезны для школьников, так как развивают скоропись, внимание, память, слух и чувство ритма.

Настоящее методическое пособие предназначено для обучения телеграфной азбуке в кружках и секциях радиолюбительского и радиоспортивного направления.

Параллельно изучению телеграфной азбуке, учащиеся осваивают, так называемый фонетический алфавит, применяемый при телефонной радиосвязи.

Методические рекомендации.

В основу настоящей разработки положена идея одного астраханского тренера. Он предложил изучать азбуку Морзе, начиная с длинных и сложных знаков, тогда как традиционная методика предполагает изучение от простого к сложному.

Такой подход мотивируется тем, что знаки, изученные раньше, учащийся повторяет в процессе занятий больше, чем позже изученные, и, следовательно, на освоение трудных знаков, приходится больше времени.

Изучаемые в одном занятии знаки, подобраны таким образом, чтобы учащиеся сразу же научились отличать друг от друга сходные по звучанию знаки.

При обучении азбуке Морзе, педагогу следует обратить внимание на следующее. Скорость звучания изучаемых знаков должна быть 50-60 зн/мин для букв и 40-50 зн/мин для цифр по абсолютной шкале. Пауза между знаками и группами должна быть увеличена так, чтобы измеренная скорость составляла 10-20 знаков в минуту. Такое соотношение, с одной стороны, дает учащемуся время на «узнавание» знака, с другой стороны, обеспечивает запоминание «напевности» знака, а не подсчет точек и тире. Каждое следующее занятие, скорость можно увеличивать на 1-3 знака в минуту, за счет сокращения пауз. К концу изучения, длительность пауз должна соответствовать примерно 7 точкам.

В начале первого занятия следует объяснить учащимся о недопустимости приема сигналов, путем подсчета длинных и коротких посылок. Следует рассказать о правилах записи радиограммы (5 знаков в группе, 5 групп в строке). Для изучения азбуки Морзе рекомендуется использовать ученические тетради в клетку. Можно заранее расчертить листы на 5 колонок, для записи групп.

Каждое занятие рассчитано на два академических часа.

Занятие построено следующим образом:

Сначала повторение пройденного материала. Затем изучение и прослушивание новых знаков. В пособии приведены рекомендуемые способы начертания знаков (КВ-журнал, №1, 1997 г.). Предлагаемый вариант позволяет писать быстро, без ущерба для различения похожих по начертанию букв. Перед тренировкой в приеме новых знаков, необходимо дать учащимся возможность потренироваться в написании этих букв.

После освоения начертания, каждый изученный знак принимается учащимися по одной строке.

На этапе обучения, необходимо, чтобы, чтобы учащиеся, прослушав знак, пели его мелодию.

Пропевание знака ускоряет обучение приему на слух и облегчает дальнейшее обучение передаче.

В материалах каждого занятия, приведена напевность знака по таблице «Словесные выражения кода Морзе» (СВКМ). Не все напевности, с моей точки зрения, являются удачными. Вообще, не нужно настаивать на том, чтобы учащиеся использовали напевность из СВКМ. Многие гораздо лучше запоминают морзянку, используя «ть» и «таа».

Затем приведены тренировочные тексты с использованием изученных знаков и знаков изученных ранее. После приема каждой радиограммы следует проверить правильность. Предлагается такой способ проверки: Учащийся читает принятое, используя фонетический алфавит (более старшие – по английски). Остальные проверяют по своим радиограммам. Продолжает читать другой и т.д. Такой способ помогает параллельно изучению морзянки, освоить и фонетический алфавит.

Для контроля освоения материалов занятия, в каждом занятии приведен контрольный текст. На соревнованиях, текст считается принятым, если в нем допущено не более 3-х ошибок или пропусков. В процессе обучения, лучше оценивать % верно принятых знаков. Хорошим, можно считать результат 92% и более.

В конце каждого занятия приведены дополнительные тексты для закрепления материала и занятий с отстающими.

После изучения гласных, можно тренироваться и в приеме смысловых радиограмм (слов). Лучше всего, тренировку в приеме слов проводить без записи, на слух.

После изучения половины латинского алфавита, проводится занятие для повторения и закрепления изученного.

Предусмотрено также специальное занятие для изучения знаков русского алфавита, не имеющих латинских соответствий (ЧШЭЮЯ) и наиболее применяемых в связи знаков препинания – знак вопроса, дробная черта, знак раздела (абзац).

После изучения всех знаков, проводятся тренировки для закрепления и доведения скорости приема до 40 знаков в минуту со стандартной паузой.

Для увеличения мотивации учащихся, следует стремиться сделать занятия занимательными. Одно из решений – проведение на каждом занятии мини-соревнований в безошибочном приеме несмысловых текстов и слов.

В процессе изучения азбуки Морзе, желательно также изучить наиболее распространенные кодовые сокращения.

Интересной и полезной будет тренировка в наблюдении телеграфной радиосвязи, как с записью, так и на слух. Учащимся нужно принять позывные корреспондентов, RST, города и имена операторов. Тренировку в наблюдении следует начинать с «наблюдения» радиосвязи, имитируемой педагогом. Затем, можно прослушивать магнитофонную запись реальной телеграфной радиосвязи, и далее переходить к наблюдениям непосредственно за радиоприемником.

В наращивании скорости приема и закреплении знания азбуки Морзе, большое значение имеет тренировка в приеме смысловых радиограмм на русском и английском языках.

В предлагаемом пособии не приводится методика обучения передаче на ключе. Обучение передаче, следует начинать параллельно изучению азбуки Морзе, начиная с 4-5 занятия.

 


План-конспект занятий.

Занятие 1.

Цели:

1. Знакомство с общими принципами изучения Азбуки Морзе.

2. Изучение знаков QZL (ЩЗЛ).

 

Содержание занятия.

Несмысловая радиограмма (кодограмма) строится следующим образом: По пять знаков в группе, по пять групп в строке.

Прием на слух – запись радиограммы, передаваемой с помощью Азбуки Морзе. Принимая радиограмму, радист сразу записывает букву (Ни в коем случае не рисует точки и тире).

Чтобы научиться принимать с большой скоростью, с самого начала необходимо привыкнуть воспринимать «мелодию» морзянки, подсчитывать количество точек и тире нельзя.

Начертание букв QZL. Дать учащимся задание написать по одной строчке каждую букву. (КВ 1-97)

                       
 
   
           
 
 
 
 
 

 


Буква Азбука Морзе Фонетический алфавит
Лат Рус Напевность СВКМ Русский Английский
Q Щ Таа-таа-ть-таа Щу-ка-жи-ва Щука Quebec
Z З Таа-таа-ть-ть За-ка-ти-ки Зинаида, Зоя Zulu
L Л Ть-таа-ть-ть Ли-мон-чи-ки Леонид Lima

 

Прослушивая звучание, поем и записываем каждую букву по одной строчке:

QQQQQ QQQQQ QQQQQ QQQQQ QQQQQ

LLLLL LLLLL LLLLL LLLLL LLLLL

ZZZZZ ZZZZZ ZZZZZ ZZZZZ ZZZZZ

 

Принимаем тренировочные тексты:

LQQLL QLQQL QLLQL QLQQL LQLQL

QZQZZ QQZQZ QZQZZ QQZZQ QZZQZ

ZLLZZ LZLZL LZLZL ZZLLZ ZLZLL

 

ZLQZQ LZQLZ LQZQL ZQLZQ LLQZZ

LQQLZ ZQLQZ LQLZL ZQZLQ ZLQQL

ZLQZZ QLQLZ LQZLZ QZLQQ LZQZL

QLZZQ LLZQL ZQLZQ LQZLZ QLZQZ

QLZQL QLZZQ LLQZL QZZLQ ZLQLQ

 

ZLZQZ LQZQL LQZLZ QZLQQ LZLQZ

ZLQQZ LLZQQ ZLLQZ QLZZL QLZQL

QZQZL ZQLLQ ZZLQQ LZZLQ LQZZL

QLQZL QZLZQ LQZQZ LLZQZ QLQLZ

ZLQLZ QQZLL ZQZLQ QLZLZ QZQLQ

 

Контрольный текст:

LZQLZ QZLQZ LQQZL ZLQZQ LZQLZ

QLZLQ LZQQL ZZQLQ ZLZLQ QLZQL

ZQLZZ QLQLZ LQZQZ LQLZZ QLQLZ

QZLZL QQLZQ ZLZQL ZLQQZ LQZLQ

ZLLQZ QZLZQ LZLQQ ZLZQL QLZLZ

Тексты-приложения

LQZLQ ZLZQQ ZLQZL QZLQL ZQLZZ

QLZQL QZLZQ LZQLZ QLLZQ QZLZQ

LZLQL ZQLQZ LZQZL QQLZZ LQZLQ

ZLQQZ LLQZL ZQLZQ QLZLZ QZLQZ

LQZQL LQZQL ZZLQQ LZZQL ZQLQL

 

ZZLQZ QLQLZ LZQZQ LZLQL QZZQL

LZQQL ZLQZL ZQZQL ZLQLZ QZLQZ

LQZQL ZQLLQ ZLQZL QZZQL ZQLLZ

QLZQL ZQQZL QLZZQ LQZLQ ZLLZQ

QZLQZ LZLQQ LZLZQ ZLQQL ZLZQQ

 

ZQLZL QZQLL QZQLZ QZLQZ LQLZZ

QLLZQ LZQLZ QLQZQ LZQLZ QZLQL

ZLQZZ LQZQL ZLQQZ LLZQZ QLQZL

QZLQZ LZLQZ LQQZL ZQLLZ QLQZQ

ZLLQZ ZLQZL QQLZZ LQZLQ LQZZQ

 

LLZQL QZQLZ ZQLZQ LZLQQ ZLLQZ

QLZQZ LZQLZ LQQLZ ZLQQL ZQLZQ

ZLZLQ QZLZL QLQZZ LQZQL LZQZL

QZLQQ LZQLZ QLZZQ LZQLL ZQQLZ

LQZZQ LLZQZ QLQLZ QZLZL QZLQQ


Занятие 2.

Цели:

1. Повторение знаков QZL (ЩЗЛ).

2. Изучение знаков PJ (ПЙ).

 

Содержание занятия.

Повторение.

QZLQZ LQLZZ LQZLQ QLZQZ LQZLQ

LZLZQ QZLQL ZZLQL ZQQLZ ZQLLZ

QQLZZ LQQZL ZLQQZ LLQZZ QLZLQ

ZQLZL QLQZZ QLZLQ QZLZL QQZLZ

 

Начертание букв PJ. Дать учащимся задание написать по одной строчке каждую букву. (КВ 1-97)

 

               
   
     
     
 
 
 

 


Буква Азбука Морзе Фонетический алфавит
Лат Рус Напевность СВКМ Русский Английский
P П Ть-таа-таа-ть Пи-ла-по-ет Павел Papa
J Й Ть-таа-таа-таа И-ван-крат-кий Иван Краткий Juliett

 

Прослушивая звучание, поем и записываем каждую букву по одной строчке:

JJJJJ JJJJJ JJJJJ JJJJJ JJJJJ

PPPPP PPPPP PPPPP PPPPP PPPPP

 

Принимаем тренировочные тексты:

JPJPP JPJPJ JPPJJ PJPJP PJPJJ

JPJPP JPJPJ PJJPJ PJPPJ PJPJP

 

PLQJZ LZQPJ JZPLQ QPJZL PQZLJ

QLPJZ PJLQZ PLQZJ ZLJQP LPZJQ

JLPZQ JQLZP QZJLP JZPLQ QLZJP

ZPLJQ PZLQJ JQLPZ JLQPZ PJZQL

ZPLQJ QZPJL LQZJP LZPJQ PLZQJ

 

JLZPQ LZPQJ LQZPJ QJLPZ JQLZP

LJPQZ ZJQLP LPJQZ QPZJL LJPQZ

LJPQZ JZQPL ZJQPL PJLQZ PJQLZ

ZJLQP ZPLQJ JPZQL PQJZL LZJQP

ZPQJL LZQPJ PQJZL LZJQP LQZJP

 

Контрольный текст:

JPLQZ QJZPL PJLQZ QJZPL QZLPJ

LPZQJ ZJQLP ZLQPJ JPQLZ JQPZL

JLZPQ LQJZP QJLZP JZPQL JQLPZ

PZJQL LJQZP PQJLZ QJLZP QPLZJ

QZPLJ ZJPLQ LQPJZ JPZQL ZQPJL

Тексты-приложения

ZQPLJ QLZPJ ZJQPL QLPJZ ZPLQJ

JLQPZ PQJLZ LPZQJ LPZJQ ZJPLQ

ZLQJP LQPZJ ZPQLJ LPQZJ JZLPQ

QZLJP JPZLQ QPLZJ PLJZQ QLPZJ

ZPQJL QLPZJ QLPZJ JZQPL QLZJP

 

JZPQL JZQPL LJPZQ ZPJQL LJPZQ

LQPJZ ZLJQP ZLJPQ ZQJLP PJQLZ

QJZPL QJLZP PJLZQ ZPLQJ ZPJLQ

LZQJP LJPZQ LZJQP QLZPJ ZQPJL

QJZLP QZPJL ZJLQP PJLZQ PJQZL

 

JLZQP QPJZL LZJPQ PLJZQ PLZQJ

LPJQZ JLQZP JPZQL QLPZJ ZLQJP

PQLJZ JZPQL ZPQJL LZJPQ PLZJQ

LQZPJ JPLQZ LQZJP LZQPJ QLZJP

JZLPQ JLPZQ PLZJQ QPJLZ JPLQZ

 

QZLJP QZPLJ QJLZP PZLQJ ZJQPL

LPZJQ PJZLQ ZJPLQ ZQJLP ZPQLJ

ZLQPJ QPZLJ PJLQZ QZLPJ PJZLQ

LPJZQ LZPQJ LJPZQ PLQJZ JPZLQ

PLQZJ JLZQP PZLJQ ZQLPJ QZJLP

LJPZQ JLPZQ LZJPQ JLPZQ JQLPZ

LJPZQ LZJPQ QZJLP LJPZQ PZLJQ

JLPZQ PLZJQ JQZLP PJZLQ PZLJQ

QZPJL ZPQLJ PJZQL QPZLJ ZJPLQ


Занятие 3.

Цели:

1. Повторение знаков QZL PJ (ЩЗЛ ПЙ).

2. Изучение знаков BX(БЬ).

 

Содержание занятия.

Повторение.

LPQJZ ZQJPL QJZLP ZPQJL LJPQZ

JQZLP PLQZJ QLJZP PQJZL PJZQL

LZPJQ QZJPL QJLZP ZQLJP ZQPLJ

LZJPQ ZQPJL LJPZQ QPJZL LJZPQ

JPQLZ LJZQP QPJLZ ZQPJL QZLJP

 

Начертание букв BX. Дать учащимся задание написать по одной строчке каждую букву. (КВ 1-97)

           
   
     
 
 
 

 

 


Буква Азбука Морзе Фонетический алфавит
Лат Рус Напевность СВКМ Русский Английский
B Б Таа-ть-ть-ть Ба-ки-те-кут Борис Bravo
X Ь Таа-ть-ть-таа То -мяг-кий-знак Мягкий знак, Икс X-ray

 

Прослушивая звучание, поем и записываем каждую букву по одной строчке:

BBBBB BBBBB BBBBB BBBBB BBBBB

XXXXX XXXXX XXXXX XXXXX XXXXX

 

Принимаем тренировочные тексты:

BXXBX BXBXB BXXBB XBXXB BXBXB

XBBXB XBXBX BXBXX BXBXB BXXBB

XBXBX BXBXB BXXBB XXBBX BXBXB

 

LZPXQ JBQXZ BPJLP XBLQZ JXPBL

ZJQXL JQPZB QXJPB ZLXBP JLZQJ

XBPZL QQLPB ZXJLZ XBQJP PXQZJ

LBZJX PLQBP JLZBX QPLQJ ZBXXJ

BLPQZ JBZXQ PLQBX PJLZB QZLPX

 

JLPZB JXQBQ LZXJP JQPLZ BXJQZ

LPXBX BZQPL JZJQX LBPXJ QBPLZ

XZBPQ JLLJX QZPBJ QBPZX LJQLX

ZBPJL QZPXB JPXBQ LZBLJ QPXZJ

XLPBQ ZZPXQ LJBXB LJQPZ XZBQL

 

Контрольный текст:

PLBZX QJLQJ XPBZQ LJXBP ZXPBL

QZJQX ZLBJP PLXBZ JQJZL PBQXL

JQXZB PBJXL PZQQZ PXJBL PZJLX

BQXLZ BQPJB ZPJXQ LLPJZ XBQZL

BQPJX XJLQZ BPZQJ XBLPB XZLPQ

Тексты-приложения

LZQXP BJXZL QPBJP BJQXZ LZLBJ

QPXXQ ZLJBP JLPXQ BZXLJ BZQPZ

XBQJL PLPJB ZQXLJ BPZXQ QZJPL

BXXJZ BQLPB JPZLX QQXBJ PLZJX

QPLBZ JLQXP BZXBQ LPJZB LQJPZ

 

XJZPQ LBXZJ BQLXP XJQZL BPQXJ

BLZPQ BJPLZ XZXBQ PJLQJ XPLBZ

ZLPXQ JBPZL XBJQL XZPBQ JQJZL

XBPXB JZPQL JXPQB LZPJX BZLQP

ZQBLJ XJZQX LBPPJ BZQLX LQZBJ

 

ZJBPX QLZJP QBLXL JXQBP ZQJBL

PZXBQ PJZLX XBPZL JQJBP XZQLL

QJXPB ZXLBP JQZXZ BJLQP PZLBX

JQXQJ PLZBZ BXPQJ LBLZJ PXQXP

QJZBL XLZQP BJZLP BJQXZ XLJPB

 

QZBXL JQPXP JBLZQ BZLQJ PXPJQ

LZBXJ ZLQPX BPZLB XJQPL XJBZQ

BPLXJ QZLZB JQXPQ ZPBXL JPZQX

LJBJX LZQBP XBLZQ JPZJX PBQLP

QXBZL JZQBL PXJZX BPJQL JZPQX


Занятие 4.

Цели:

1. Повторение знаков QZL PJ BX (ЩЗЛ ПЙ БЬ).

2. Изучение знаков YC(ЫЦ).

 

Содержание занятия.

Повторение.

JJLPQ BZXJZ QXBPL LJQPZ XBJBL

QXZPL ZQBXP JPQBJ XZLQP XLJBZ

LQJPZ XBPBQ LJXZZ XJPBQ LBLJX

QPZQB XLZJP XLBQZ PJJLX QZPBL

ZPQBJ XPXBQ LZJPZ BLXJQ ZJBXP

Начертание букв YC. Дать учащимся задание написать по одной строчке каждую букву. (КВ 1-97)

               
   
       
 
 
 

 

 


Буква Азбука Морзе Фонетический алфавит
Лат Рус Напевность СВКМ Русский Английский
Y Ы Таа-ть-таа-таа Ты-не-мы-та Игрек Yankee
C Ц Таа-ть-таа-ть Ца-пли-на-ши Цапля, центр Charlie

 

Прослушивая звучание, поем и записываем каждую букву по одной строчке:

CCCCC CCCCC CCCCC CCCCC CCCCC

YYYYY YYYYY YYYYY YYYYY YYYYY

 

Принимаем тренировочные тексты:

CYCYY CYCYC YCCYY CYCYC CYCYY

CYCYC YCCYY CCYYC CYYCY CYCYC

CYCYY CYCYC YCCYY CCYYC CYCYY

 

JPBZX QCYLX YJBPQ CLZCJ XZLBP

QYCLJ ZPYXB QYLQB XPCJZ CQXPZ

LBYJQ LJPCB XYZLJ ZCPBX QYLYP

JCZQB XCQJL YBXZP YQBXJ CZLPY

PCXLB JZQCP XQLBJ YZCLB QPXZJ

 

YPXBJ ZQYCL ZQBPL YCJXB XYZQJ

CPLJB YZLXQ CPYCX ZLBJQ PCJLZ

BQPXY CBJLX PZQYP YXLZJ QBCXL

CBQJZ PYPBC LYXQZ JJBLZ CPXQY

LXCZJ QPBYX LBZPJ CQYJC BYLXZ

 

Контрольный текст:

PQCBZ YPLXQ JQJBC ZLXYP LBJPX

ZQCYL CZXJQ YPBPY CQJXB LZCYJ

QXZBL PCBYJ ZPLXQ LJZPY BCQXB

QYPXL JZCLY CPBJQ XZCQX BLZYP

JBQXC PJLZY XLBPY QZCJQ CZBPL

Тексты-приложения

QXYLJ CBPZY CJLZX QPBCB PJQLX

ZYZXC BLJYP QYZLX QPCBJ PCZQB

YXLJZ LCJXB PQYQB PYXJC ZLJCL

QZXYB PBLQY PXJZC YPLCZ BXQJB

ZPQJY LCXXY LZCJQ PBPXQ BJLYZ

 

CXYQJ ZLBPC XJCLB ZYPQP ZXQCJ

YLBPL BXZJQ CYCJL BPXZY QLCQY

XPJBZ PZXQB LYJCC QXYZJ PBLBJ

LCQPX ZYQPY LCBJZ XYCBQ LZPJX

BJLXP CZYQB PQZJX CLYPQ LXJBY

 

BLXCQ PZYJY PCJZQ LBXCB YZQJX

LPXLP JQBYZ CJCPZ YLQBX QBPLX

CZYJB JYPCZ LQXQY LCBPJ XZYLP

ZXCQJ BYPZJ BLQXC PXCQJ YZLBX

YQJPL BCZCP BXZLQ JYQYB LJPZC

 

XLYPZ JQCBX BYZXP JQLCJ YCZLP

QBXCQ YBZJL PXLXJ BYCQZ PBYJC

ZXPQL LZPCB JQYXC QXYPB JLZQY

CPJZB LXPZX BLCYJ QZXQP LBYJC

JZQBL XCPYJ BZCYL QPXXC PLQJZ


Занятие 5.

Цели:

1. Повторение знаков QZL PJ BX YC (ЩЗЛ ПЙ БЬ ЫЦ).

2. Изучение знаков AINM(АИНМ).

 

Содержание занятия.

Повторение.

CYQJX ZBLPQ YXPBL JZCZQ CBPYJ

LXYZJ CXBQP LBLXJ ZCQYP XJYZB

QCPLJ LBYCX PQZCJ QYLPZ XBXZY

BJLCP QQJXL ZYBCP CPYBZ JQLXX

ZCPQB YJLLP ZBYQJ XCBZX LPJYQ

CQYXB CJPZL QBXCZ PYLJL PYZBX

 

Начертание букв AINM. Дать учащимся задание написать по одной строчке каждую букву. (КВ 1-97)

                       
   
       
       
 
 
 

 

 


Буква Азбука Морзе Фонетический алфавит
Лат Рус Напевность СВКМ Русский Английский
A А Ть-таа Ай-да Анна, Антон Alpha
I И Ть-ть И-ди Иван India
N Н Таа-ть На-те Николай November
M М Таа-таа Ма-ма Михаил, Мария Mike

 

Прослушивая звучание, поем и записываем каждую букву по одной строчке:

AAAAA AAAAA AAAAA AAAAA AAAAA

IIIII IIIII IIIII IIIII IIIII

NNNNN NNNNN NNNNN NNNNN NNNNN

MMMMM MMMMM MMMMM MMMMM MMMMM

 

Принимаем тренировочные тексты:

 

IMANN MIAIA NMAIM NANIM MINAI

NAMAN MIMIA NNAMI AIMNN IMAIN

MAINM ANAMI MANIM AINAM NIMIA

NNAIM AMINM IANAM INNIM ANIAM

MANII ANMAN IMNMI ANMAI IAMNM

 

YZACB PQXYI NLMJA JYPXB MQLCI

NZBLJ XIMNQ AZYPC AMQJX PLBZI

YCNYL ZIJBQ NAXMP CNLBP JAQMZ

ICYXY CLZBJ XINPA MQIAP MJZLY

XBNQC JMZIP BNLAX QYCNC MPIXB

 

JLQAY ZPYIA XJNMZ CLQBJ ZINBA

QMPYX LCZXA QCYNM PBJIL MBJYP

LCANZ XQICJ PQABY XNLZM ILQMI

NJXYA PBZCC ALNZQ BYPIX JMLPA

JQICN XZBYM BQPNM JIYZX LCAYQ

Смысловой текст

БАЛ ЗАЛ БЫЛ ЛАЗ ПАЗ БАЦ

МИНА МАМА ЗИМА БАЗА ЛИЗА ПЫЛЬ БАБА ЦЫПА ЛИПА БЫЛЬ ПИЛА ПЛАЩ ИННА

НИЩИЙ БАБАЙ ЛАБАЗ ЛАМПА

МАЗИЛА ЗИМНИЙ МАЛИНА ПАЛИЦА БЫЛИНА

БАЦИЛЛА

 

 

Контрольный текст:

ABMCN XZLPI JIQMZ LYJCN BXAPQ

CNZJM AXYLP IBMNQ BXZCY ALPJI

ZPJMA NIXCQ YBLPA JCMLQ IYXZB

NIANC QPLZM BYXJZ YICJP MNLAQ

XBPIJ CNAYZ MBLQX CPNXJ MYBAI

Тексты-приложения

JAMIB CPYNZ QLXAC IZYJX LNMPQ

BCNQX AYZMB LIPJL MCYPI NJQXA

BZCBY MAJQI LXZPN LIXCP QZYBN

AMJZQ CYIML BNJPX AYPCB LNJAI

MZXQI YJZLX QANPM CBCYA NXPJQ

 

ILMBZ CAYJL BZNMI PQXZI PLYAB

XCMNJ QIYLQ CPZBX AMJNZ PIANY

LCJBX MQJQY INZXC PBAML PJZBQ

CLAXI YNMYP IQCAB LJMXZ NQIPZ

XCBAJ MYNLM APCXJ NYQIB ZLAPX


Занятие 6.

Цели:

1. Повторение знаков QZL PJ BX YC AINM (ЩЗЛ ПЙ БЬ ЫЦ АИНМ).

2. Контрольная работа.

 

Содержание занятия.

Повторение.

XLPYC NAXZQ IMBJQ BZCAI XLJNP

YMBJN XMCZL QIPAY XCPIL ABQMY

NZJIX ANZCM PJLYQ BIXNQ BZLYM

JACPY XJNZB AMIPQ CLZPI MNYAB

CJLXQ BMLQY ACIPZ XJNXN BIAZL

 

YJPMQ CXNMQ ZYBJI ALCPY IZJLA

BPMQX CNAZX LCJNB QPYMI LQZBJ

MNXIA CYPAN ZBXIY QJPML CMJCA

BXYLQ NPIZP ZNMLC AIJXQ BYPLN

QZJMA YICBX JAIYX MQNBL ZPCQY

 

ZXANB JCMIP LCPJN AMXYZ BQILA

ZXCBN LMIQY JPYZP NMXQJ BACIL

XAJCI LPQYN BZMPJ MNBLI QCYZA

XIAZN PCBXJ YMLQP YMXBZ AQLIJ

CNABI QLMPJ NZCYX YXPZC NJQBL

 

Контрольная радиограмма.

LYBXI MNCQA JPZQP JAZCX NILYM

BLPNI QZXAM BJCYQ PJBYZ IMNCL

AXALI QPNJX CBYMZ JQAPC ZNXMI

BLYMC QBXZL JNAPI YMPAJ XBNYZ

LQICZ AJMQB CYIXL NPYQC ANBIP

LMXZJ LIMPC YQZXB JNAZX BJMAP

NLCYQ IIPBY ZCNQL JAMXB AXYZC

MNPIL QJBXQ ALNMY JICPZ PCXNL

AQJMY ZBIBJ ICNLA QZYMP XZMNA

JQILB XCPYN MJILQ BXAZY CPANC

 


Занятие 7.

Цели:

1. Повторение знаков QZL PJ BX YC AINM (ЩЗЛ ПЙ БЬ ЫЦ АИНМ).

2. Изучение знаков VHF(ЖХФ).

 

Содержание занятия.

Повторение.

IZCQM YJXLB APNCJ PQILY BZNXM

AQXAM YBPIL CJNZP NXCJZ QBMLY

AIQJP IYAMC LNBZX MZXPY NLAQJ

CIBPM NAYIZ JLQXC BYQMZ NXBCL

PIAJN CBIJM AZLQP YXIQY ZBLAC

 

Начертание букв VHF. Дать учащимся задание написать по одной строчке каждую букву. (КВ 1-97)

                       
   
 
     
       
       
 
 

 

 


Буква Азбука Морзе Фонетический алфавит
Лат Рус Напевность СВКМ Русский Английский
V Ж Ть-ть-ть-таа Же-ле-зис-то Женя, жук Victor
H Х Ть-ть-ть-ть Хи-ми-чи-те Харитон Hotel
F Ф Ть-ть-таа-ть Дя-дя-Фе-дор Федор Foxtrot

 

Прослушивая звучание, поем и записываем каждую букву по одной строчке:

VVVVV VVVVV VVVVV VVVVV VVVVV

HHHHH HHHHH HHHHH HHHHH HHHHH

FFFFF FFFFF FFFFF FFFFF FFFFF

 

Принимаем тренировочные тексты:

FVHFH VVFHH FVHVF HVFVF HFVHH

VFFHV FVHVH FFVHV HFVFH FHVVF

HFVHH FVVFH FVHHF VVFHH FVHVF

FVHFV HVFHF VHHVF FVHFH VHFVF

HVFHV VHFVH FHVFV HFFHV VHFVF

 

QCJAN IHMLP FZVXY BZVFX PLICY

MQBNA JHQIJ LNCZF PHBAX MYVHJ

ICQXY NVPFL ZBMAP VJBMZ ICXLN

AFQYH NCVPH ZAFIQ YMLBJ XQMPV

LJCHB YZAFN XIHZF MNAPJ LBXIY

 

QCVAQ CYMPH LNIXB FZVJP QCNAM

HJIXL FYBVZ YHZBJ PLIQF XNCMV

AFCNB QAXLP YVMJI ZHAHX JPFZL

CMINY BQVQB HFJCY VZILN PXAMJ

CLNFH PQYAX BVMIZ IXNBL FAYPC

 

 

FZHNL BXVIA JPMCY QBHYI LXFAJ

ZCQNV MPHCN ZPAQX MJLYV BIFMB

NJCQH VLPIF AYXZM IVCHX QYLFA

BPZNJ CLVNP YFJXA ZBHIQ MNMZ

BPLJA QFYIV HCJVZ AHMCF QLXPN

 

Смысловой текст

 

ХАМ ФАЛ ПЫЖ ХАН ЖАН ЖИМ

ЖАБА ЖИЛА ФАЗА ЛАЖА ЛЫЖИ ХЛАМ

ЖИЗНЬ ФАИНА ХИЛЫЙ НАХАЛ ХАЛИФ ЛИМФА

ХИЖИНА ЛЫЖНЫЙ БАХИЛЫПИЖАМА

 

Контрольный текст:

YBIAI NQVXH LJYPB ZCFMH FCLVI

MANZJ YBPQX QHYAP CXZLF INJMB

VMVYL CJAZQ NFXIP BHLMV CBJIH

NAXFY PZQNX HPVMB YJZAL CFQII

BVAYZ JLFNH XMPCQ BFMVQ XPIYL

Тексты-приложения

VBJAM XLPNY QICHZ FHBFN MIVYX

PCJZA LQVAX ZMHYF NCJPL QIBIC

VMAXP HYLJF BZNQF PYXQM AHJBC

NVLZI NACXJ PLIBZ QHVMF YXHAM

BJLPZ NIQCF VYYXC QFMPJ IHBNA

 

VLZZH BCIYM NLFPQ AJXVP FAVHI

XMZBQ CJNLY ZHPVA IBLYQ FJNCM

XLZMV ICPJA BXQYF HNXQJ AYFCM

ILPBV ZNHZM AHQBL NVJXI PYCFY

MIXZC QBJVA FNLPH PCBAI MQYVN


Занятие 8.

Цели:

1. Повторение знаков QZL PJ BX YC AINM VHF (ЩЗЛ ПЙ БЬ ЫЦ АИНМ ЖХФ).

2. Изучение знаков USKD(УСКД).

 

Содержание занятия.

Повторение.

LHPNJ FIQYC AXVZB MNAMH ZPXYI

FBVCJ LQMZL CFJHV QBYPA NIXPC

MIQZX JYFHV LABNH CIBYZ QFXPM

NVLJA JXNPI HQZBF AMLVY CIZHJ

NVACF QXYMB LPFLB HQZMY INAPJ

VCXNP VHQYB LZAXI MJCFH XJAVF

Начертание букв USKD. Дать учащимся задание написать по одной строчке каждую букву. (КВ 1-97)

                               
   
     
           
 
               
 
 
 
 

 

 


Буква Азбука Морзе Фонетический алфавит
Лат Рус Напевность СВКМ Русский Английский
U У Ть-ть-таа У-бе-гу Ульяна Uniform
S С Ть-ть-ть Си-не-е Сергей Sierra
K К Таа-ть-таа Как-де-ла Киловатт, Константин Kilo
D Д Таа-ть-ть До-ми-ки Дмитрий Delta

 

Прослушивая звучание, поем и записываем каждую букву по одной строчке:

UUUUU UUUUU UUUUU UUUUU UUUUU

SSSSS SSSSS SSSSS SSSSS SSSSS

KKKKK KKKKK KKKKK KKKKK KKKKK

DDDDD DDDDD DDDDD DDDDD DDDDD

Принимаем тренировочные тексты:

KDUSK SDUUS DKKDS UUDSK DSKUS

UDKUS DKSUD KSUDK KDUSD UKSDK

USKUD SDUKS DUSKK SDUUD KSDUK

SKUSD SUKDS KDUSK UDSKD USKDU

DKSUD KUSUK SDKUD SUKDS UKSDU

 

MBFYJ CSLVI ZDXKU HQNPA NBJAI

CLXHV FZQMS PUDYK XUJVN IMCFL

BPSKA ZYQHD NABLS HXFUD PVQYJ

ICMZK YSBCH KQPAM ZNVFD LIUXJ

CVJKM XNBFY UDSQA LPHIZ FVLYK

 

CDUJN PZQAI MXHSB HCUDL ZBVSI

PQXYF AMJKN IVQDH LZBFX KYMAU

PJNSC DJXKN HUQYA CLPSM ZVIBF

MCHAP SUKLF VJINQ ZYBXD BHPVY

FLDCZ XQJKU MAINS IANFQ YZUBV

 

CFZSU HYAJI LMPXV KQBDN LIQCZ

KXVPM BDFJA YUNHS HPXIQ CKMUA

FSNDZ JVBLY CBQJX DVSFY LMAPU

ZHIKN ISXZQ HAVLU PJMCD NFYBK

FJBUM IZLQH SPVYX KACND PSJAY

 

Смысловой текст

ЖУК СУД ХУК ЗУД ПУД БАК ДУБ ДЫМ КУМ

МУКА СУМА ЛУЖА ПУСК БЛИК ДИМА КИСА ЛУПА ЩУКА

СКУНС МУЖИК БАНДА БАНКА БАЛКА ПАЛКА ЗАКАЗ МАСКА КАСКА СКАЛА ЖУЛИК КАМИН

МУСКУС СКАЛКА СКАЗКА

 

Контрольный текст:

 

BZMDX FVLQH KCNUI UALFM JSZQP

YHBKV INXDC LSHZU IPJQV ADBCX

MKYFN PKSCA ZVNBQ IFHUJ MYLDX

FUMIH KZCDB LNSQA VYJXP IBZFV

NKCDJ PQAXU HLSYM MJIVC YDUKN

Тексты-приложения

HPNCX YLBQJ VSFMZ DAUKI ZAXIB

MCJNF SPVDL QHYKU LPMJX YVCUZ

HDSBK FQNAI DSYCF IABXH UNVPQ

JZKML BQCPK HSUVJ MYDIN FAXLZ

NYFSC ILQJD PUBVM AZHKX CLKBX

 

ZYHUN SDFJI PMVQA LKNCM ZADYJ

XPVFI HQUSB DIFLY XCNJH MKBPA

UZVQS DPAMV BFICK SJQXN YLUZH

BQYAN SLFKM UDHVP CIXJZ VJKDP


Занятие 9.

Цели:

1. Повторение знаков QZL PJ BX YC AINM VHF USKD (ЩЗЛ ПЙ БЬ ЫЦ АИНМ ЖХФ USKD).

2. Изучение знаков ET(ЕТ).

 

Содержание занятия.

Повторение.

FVPND QIZSX YBMAU HKLCJ CBQVZ

SJDPL HIUAY NKXMF VIDXF ZBAUC

HKPJY MSQLN BDJLP HINKC MUAQX

SZYVF UADCI LYVMN QZHKS BPJFX

BXUCH KDNPJ ISALF MQZVY BCXYL

SHJIP UZNMF QVDKA FVCNB YHSKI

LUDJM AZPQX VUBXF YASLM HKQCJ

ZPNDI KDINX VBQZY FSUHJ LACMP

Начертание букв ET. Дать учащимся задание написать по одной строчке каждую букву. (КВ 1-97)

               
   
     
     
 
 
 
 

 

 


Буква Азбука Морзе Фонетический алфавит
Лат Рус Напевность СВКМ Русский Английский
E Е Ть Есть Елена Echo
T Т Таа Так Тамара, Татьяна Tango

 

Прослушивая звучание, поем и записываем каждую букву по одной строчке:

EEEEE EEEEE EEEEE EEEEE EEEEE

TTTTT TTTTT TTTTT TTTTT TTTTT

Принимаем тренировочные тексты:

TEETT ETETE TEETT ETEET ETTET

ETETE ETETT ETETE ETTEE TETET

ETTEE TTEET ETETE TETTE TETET

 

EXKTB NZYIS FHUVL PDQCM AJYNL

ZCXSH UMDQB AIFPE KTVJU KCSYM

 

LVZQA NDTFJ PBIEH XPLHJ TZVXE

CIUQN DBMYA SFKNZ HPFYX JBLKV

EICDA QSMTU SYEVQ PJMFT ABZXL

HDUIN KCKUV ZEJHT SMYDP IABLF

XCQNL MCKTQ HZJDX IBAFE SYUPN

 

VLPJA CMUND IKZSY XEQFH TBVIS

METNJ ULAFZ HKPDC YBQVX ZKEAB

MCVJL TISXQ PYDHU FNSMF UTXLC

DKZHJ BNYIP EQVAH TAECD JBIQN

UPZVS LFXMK YDNPE ZUXLJ FKAIQ

DLZYS IKQJP EHAFB UMVNT CXTKZ

ESJVD BULAN CFXQI PYMHV JMBZI

NUCFH QKLXE TYADS PMZYU FSDNH

QVJLK ECBIP ATXCH JXAFU KZQLY

VDPIE BSMNT XPUCY HITNB AJFMK

 

Смысловой текст

ДУСТ КУСТ СТЫД ЩЕКА МУТЬ БЕДА ПУТЬ МЕДЬ

ТЕСТЬ ЖУЛЬЕ ПИХТА ПЕНЕК СТЕНА СЦЕНА ПЕТУХ

ТЕМЕНЬ БАНКЕТ ЛЕБЕДЬ ЗЕЛЕНЬ ТУПИЦА ТЕХНИК БАБУИН КАМЕНЬ

ЖЕЛАНИЕ ЛАЗЕЙКА

БУЖЕНИНА

 

Контрольный текст:

FSDMI EUTNQ BKPXV YZCLA JHEHD

MKPUJ IXTFA LNVZC QYBSP DSKUF

ACHJB YVNZM ELTIQ XLDCP TNAZV

KQMUH FXIJE BYSFN VHTKM CYJDZ

XQIUA EPBLS METIA DQJFZ VCHUS

Тексты-приложения.

CUMSN TXDQF BEJPY VHLAZ KIFIC

NKQVS DYHJA LPZMB TXEUE SKQIH

ZMDFL PXATJ BVUNC YMDIT UEFNZ

KBPHA VSQYJ LXCXI UTMAC BKZED

HLFVN QSJYP FAUBE ZTHSP MILJD

 

YQXNC KVYXI SKBNZ PQJFC UTMVA

EHDLH YNSQL IJCAX DUEZV KTPFB

MYZHA JUCFN BQLEV MTXID SKPDH

QBCXE JVTNU AMLYZ KSIFP PTZCQ

IMFSA VLJKB EHXNU YDQBL ZAUCN


Занятие 10.

Цели:

1. Повторение знаков QZL PJ BX YC AINM VHF USKD ET (ЩЗЛ ПЙ БЬ ЫЦ АИНМ ЖХФ USKD ЕТ).

2. Изучение знаков RWOG (РВОГ).

 

Содержание занятия.

Повторение.

CVQMA LNUEP BKFYT JXSZI DHFZD

YPNAQ MIHTC LJBEU KXSVF HNSCB

UIVTD KJYAZ MQLPE XUXDM IYQFH

ATEPS JLBKV CZNVZ XTBKQ YLJDF

UIMNA EHCPS BCTZA UHPXY NVMJQ

FDLES IKVXU TNEIJ SCFAY MHQZD

LBPKV SZMAK PNQHD LJYUT FIXBE

CVZPS UYMCD TLBIK QFHNX JEANF

Начертание букв RWOG. Дать учащимся задание написать по одной строчке каждую букву. (КВ 1-97)

                               
   
   
 
       
           
             
 
 
 
 
 
 

 

 


Буква Азбука Морзе Фонетический алфавит
Лат Рус Напевность СВКМ Русский Английский
R Р Ть-таа-ть Ре-ша-ет Радио, Роман Romeo
W В Ть-таа-таа Ви-да-ла Василий Whisky
O О Таа-таа-таа О-ко-ло Ольга Oscar
G Г Таа-таа-ть Га-ра-жи Галина Golf

 

Прослушивая звучание, поем и записываем каждую букву по одной строчке:

RRRRR RRRRR RRRRR RRRRR RRRRR

WWWWW WWWWW WWWWW WWWWW WWWWW

OOOOO OOOOO OOOOO OOOOO OOOOO

GGGGG GGGGG GGGGG GGGGG GGGGG

Принимаем тренировочные тексты:

WGROO WRGRG WOGRW OGRWO WGORW

ROGGR OWWGR OWRGO WRGOW ROGWO

GROWR GWRGO ORGWW GORRG OWRGO

WORGW OGRWW ROGWG ORGOW RGRWO

RWOGG WOROW RGGOW ROGWR WGORR

 

IRNED QXBOT FVKYW AMZCJ HPGLS

UOPRN DEIZQ HCMWL GBUTK YFXVJ

ASUVK XAFNG QRSJW BCDIP YEHOL

MTZJK CLBQE ZNWFA SXVHR UPMIG

TDYOC WADLY MKXSQ FTIPB HZOEJ

 

VNGUR VCFMK OUJAN LYQBT EHDIX

WRSGZ PYICQ GESMJ ZXPHW FVATB

DLURO KNYFQ OJUDG VXCTA LHIPE

KBWZN MSRPS TZCIM RGQLJ UEWKN

FXDOH VABYZ JBCPU KMDYQ ILGOR

 

UYFRZ LQATJ NKGEX WCPVS HBIDM

OCXLY OTSKB PJUVW RAZHQ GDMNE

IFHPI UWLEN FTDKG ZYSQC ABOJM

RXVXO EBPVD UTKLZ JQFRM HSIYN

AWGCR TOSIK UCEQV WLXGB DNZPY

Смысловой текст

РОГ ВАР ГАЗ ВОР СОР БАР ХОР ДОМ ГОД РОД ПОЛ КОД КОЛ КОН РЕВ ГОЛ

ВОСК ПОСТ ВРАГ ГОРА ПОРА ЖАРА ТАРА СТОГ ВОЛК ЛОСЬ

ГОСТЬ ГОВОР ПОВАР ТОВАР ГОРОД ГАРАЖ ЖЕРДЬ ДРЕЛЬ СТВОР ГОРОХ ПОРОХ

СВЕРЛО ПЕЩЕРА ТВОРОГ ЗАРАЗА ПРОРВА ВОРОНА БОРОДА БОРОНА

ХОРОВОД ПАРАЗИТ ВРЕДИТЕЛЬ ДОЛЖНИК ВОРОБЕЙ ОБОРОНА

 

Контрольный текст:

AJMHF WEXYM DQZHK NOBJI RSCLF

UVPGT AQUYI MDEGS RNLHA JPXTV

CFZKO BWTNG HLKAD ZWUSV BOXCE

RPYMF IQJHM CLYIN DPREV ZGTQF

XBOAJ KSWUN BERKF WLSIG COYV

Тексты-приложения.

DCFRU TNWIQ ZYEAG OJKSM LVPHX

BTXML CVHKA SUIJZ YRNPD WBGQF

OEEHQ DPGCF VWJLO KYSTI ZBXNM

AUROV DMKPU HATEG SCBZQ JNLYF

RWIXQ WVCNL JMUBF RAPTY IKZDS

 

HEGXO ZUPQJ WSXNL MARYT VHCKI

GYDJV EXIAG KWPQV NYUOL SEHJM

XCRBF ZTIDU DXWNM YRHZV JOQTC


Занятие 11.

Цели:

1. Повторение знаков латинского алфавита.

2. Итоговая контрольная по изучению букв.

 

Повторение

ZLQLZ QQZLL ZQZLQ QLZLZ QZQLQ

JPJPP JPJPJ PJJPJ PJPPJ PJPJP

PLQJZ LZQPJ JZPLQ QPJZL PQZLJ

XBXBX BXBXB BXXBB XXBBX BXBXB

LZPXQ JBQXZ BPJLP XBLQZ JXPBL

 

CYCYY CYCYC YCCYY CCYYC CYCYY

JPBZX QCYLX YJBPQ CLZCJ XZLBP

MANII ANMAN IMNMI ANMAI IAMNM

YZACB PQXYI NLMJA JYPXB MQLCI

 

HVFHV VHFVH FHVFV HFFHV VHFVF

QCJAN IHMLP FZVXY BZVFX PLICY

DKSUD KUSUK SDKUD SUKDS UKSDU

MBFYJ CSLVI ZDXKU HQNPA NBJAI

 

ETTEE TTEET ETETE TETTE TETET

EXKTB NZYIS FHUVL PDQCM AJYNL

RWOGG WOROW RGGOW ROGWR WGORR

IRNED QXBOT FVKYW AMZCJ HPGLS

 

UVLEH FYTIZ GBRDC WOPKQ SNXAM

JYIBU AQJSC REFWN HKMPG XDTZV

OLZYA VSUFC NBEPM DRXHO ILJWG

TQKGI SVWMQ DZJRP UAKYN EBOLC

HFXTE XRYNO TQDZV WLASI MHJKG

 

Итоговая контрольная.

VIFKP RSNXL YDUHJ TZEBC QWAMG

OHVBF JOLNE XCWPK AUQSZ YGTMD

RIJCN AHIFW MYQOV KXBRU GLTZD

ESPGY NLFPW SDAIK TVEJQ RXHUO

BMZCG PYDKH VIXWE OSTML NFRZA

CJBUQ XGKCS HVWDL AURFB QNTMY

EOIPJ ZPTCU KWLFQ YJEBI AMDZG

RHXSO VNLOM UDPTJ SCKAQ ZBIRE

YNWVH XGFZT JLDNO KCVSH XGBIM

YAEUF QRWPE TQHYB CJUWZ MAFRX

Тексты-приложения

GNAJZ WIQSR TDMVK PUOEY CLFBX

HAOXJ CBQVU RLIPW TYSZF GKHDE

MNFAI VKNTM UYPCB RZSDO GLQEJ

HXWCW VOLRX BJZUK YTFMA PNISD

GHQEI NWGFY JCSMO BTAVX KULPE

 

QZRDH DOEMC IVHSJ LFGKU WBYNX

RZATP QZVUF OPKRE QGTXS LIHJN

YBADW CMVFH UJTXG BLAEI CKDWR

ZYQON PSMJB IFZNP AXHGO KUWDL

YTQMC VRSEX OYQAT LBINW UGMFV

 

IWPCY JSQTN UBGXL OZFKH VERDM

ADMAW TZRPC JBQSN KELOH FUIYX

GVVWU GSIAQ RPZMD CHOXJ NETYK

LFBZN HJIMA UYEXW COBFP QVKTL

GDSRA CHKTL IPDUX WNGMS ZBVYE

 

OQFJR QXFSU JRIKE YDVAT HLBPM

WNGCO ZUWPA ODRSX KCYLB QZEHV

FNGTI JMQJT YRNKX BIHWA DULFM

PSVOE ZCGWA EFMKI PGNVZ UXSDC

QYJBT LRHOP YSIGA WZBNX RMTVU

 

LJUKO QWYIM XNEGV TPBZH FDCRA

SPYJN RGUXH ALKOW ETBQC MZVDS

FIJGI PKQOD FTSNY WHVAL MZCUX

AKGER LNJVT XUBEP YKOSM ACFQH


Занятие 12.

Цели:

1. Повторение букв.

2. Изучение цифр 13579

 

Содержание занятия.

Повторение.

NSQRA DCUKH PGLZY EOTIV WMFJB

XAXWT PZDBV CLHSM IEGRF KYUJQ

NOFPL WQEJB NTDAM XZHCR KISOU

GVYQB ELORS YPHZM TGFJI DNXAV

WKCUN BWCKI GTPDX VQRAL OYSJM

 

Цифра Азбука Морзе
Напевность СВКМ
  Ть-таа-таа-таа-таа И-толь-ко-од-на
  Ть-ть-ть-таа-таа И-ду-на-зай-ца
  Ть-ть-ть-ть-ть Пе-тя-пе-ту-шок
  Таа-таа-ть-ть-ть Дай-дай-за-ку-рить
  Таа-таа-таа-таа-ть Во-до-про-вод-чик

 

Начертание цифр 13579. Дать учащимся задание написать по одной строчке каждую цифру.

                               
   
   
       
   
         
           
       
 
 
 
 
 

 

 


Прослушивая звучание, поем и записываем каждую цифру по одной строчке:

11111 11111 11111 11111 11111

33333 33333 33333 33333 33333

55555 55555 55555 55555 55555

77777 77777 77777 77777 77777

99999 99999 99999 99999 99999

Принимаем тренировочные тексты

73519 93571 51973 91735 95371

35917 93571 93157 19753 15973

15937 97531 93751 71953 93571

97513 59713 15379 39715 37195

35917 13795 53917 71395 91537

 

91735 91537 57931 95173 75391

39157 97315 91375 15739 17395

17953 51793 95731 91753 39175

79531 93751 75319 53971 15739

93715 53179 71359 31975 59713

 

95173 19537 71953 91573 13579

95713 35917 79315 39571 53791

73915 91753 15973 59173 35719

93157 97513 35971 75931 53971

19357 31597 73951 19537 95173

Контрольный текст.

95317 97315 35791 15793 91357

13975 91573 57391 35197 71953

53917 75913 51793 31597 17593

51973 95137 73519 95173 53179

51793 35917 97531 15973 79513

Тексты-приложения

17359 71539 91375 53971 35179

51973 95173 59371 39517 15937

17539 39751 39571 51973 53791

15397 39157 91573 93715 75931

53197 97513 15379 39715 39751

 

35197 95317 73951 97135 73519

15397 75319 59137 59713 57319

93715 75193 73915 51793 73951

57391 37591 53179 93517 51937

93715 35791 51937 97135 59731

 

57391 75931 13957 35197 75193

35917 91537 31759 37951 57139

35179 17593 31795 51397 71539

57391 13957 51397 79135 57913

57319 37951 53719 35179 57193

 

97153 19537 57319 93751 93157

15379 93517 35719 73915 91573

97315 37159 57193 93517 51937


Занятие 13.

<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: