внести в этот список, чтобы его дополнить, уточнить?




 

1. Текст должен иметь продуманную, строго организованную

структуру.

2. В тексте должна быть ясно выражена связь предложений,

при этом логика речи должна отражать логику мысли.

3. В тексте должны быть обозначены переходы от одной мысли

к другой.

4. Каждая новая мысль должна быть обозначена, для этого текст

должен быть верно разделен на части (на абзацы, параграфы,

главы и т. д.).

5. Объем предложений в тексте должен быть адекватен их содержанию.

6. Должен соблюдаться правильный порядок слов в предложении, т.к. их неверная расстановка может сбить собеседника с толку, что существенно затруднит общение.

7. Слова и словосочетания в предложении не должны противоречить друг другу, т.к. далеко не все компоненты речи могут логически сочетаться между собой.

8. Следует использовать специальные средства языка. Предлоги, союзы, частицы, вводные слова логического характера поддерживают последовательное изложение мысли, облегчают понимание высказывания.

Задание 3.

Помехи (затруднения, препятствия) в общении принято называть коммуникативными барьерами.

К ним могут относиться:

-погрешности в процессе передачи информации вследствие плохой дикции говорящего или неструктурированности, нелогичности, неточности или неконкретности его речи;

-у слушателя могут возникнуть собственные психологические

барьеры, вызванные какими-либо сильными эмоциями или физическим состоянием, из-за которых он теряет способность адекватно воспринимать речь;

-иногда взаимопониманию мешают барьеры, связанные с отношениями между коммуникантами.

Не менее существенные помехи в общении могут быть обусловлены ощущением известности и/или излишней легкости (трудности) воспринимаемой информации.

Для тех людей, у которых приоритетным является зрительный канал получения информации, трудности понимания могут быть вызваны отсутствием (недостаточностью) визуального ряда, а для тех, кто привык воспринимать информацию преимущественно на слух, сложным будет демонстрация, например, учебного видеоматериала.

 

Проблемные вопросы:

1.Кто из коммуникантов и как должен предупреждать (нивелировать) возникновение тех или иных барьеров?С какими барьерами чаще всего сталкиваетесь вы? Как их преодолеваете? Каким образом барьеры общения связаны с нормами речи?

Так как общение – это процесс, в котором участвует не один человек, а несколько, о предупреждении возникновения тех или иных барьеров должны задумывать все участники это процесса. Общение может быть максимально эффективным в том случае, если все его участники с уважением относятся друг к другу, соблюдают нормы и правила общения. Соответственно, если всё так и будет, то барьеры между участниками общения не возникнут.

Чаще всего моим главным барьером является мой темперамент. Я холерик, а потому очень резкий и вспыльчивый человек. Моё мнение о человеке может поменяться несколько раз, как и отношение к нему. Поэтому я могу плохо воспринимать информацию, если нахожусь в плохом настроении или человек меня чем-то раздражает. Борюсь с этим барьером так: пытаюсь (потому что не всегда получается) сохранять хладнокровие, воспринимаю информацию и, успокоившись и освободившись от эмоций, думаю над тем, что до меня хотели донести. Информация лучше усваивается, когда все чувства и эмоции отошли на задний план, и я могу спокойно над ней подумать.

Барьеры напрямую связаны с нормами речи. В основном, как раз несоблюдение норм речи и ведёт к возникновению барьеров. Если участники коммуникации будут соблюдать все нормы речи (этические, коммуникативные, этикетные, речевые, языковые), то барьеры не возникнут, т.к. люди будут понимать друг друга и ничто не будет мешать им общаться.

2. Как известно, коммуниканты не всегда вносят одинаковый вклад в успешность общения. Чаще всего кто-то из них является коммуникативным лидером, а кто-то становится ведомым. Коммуникативный лидер – тот, кто начинает (инициирует) общение, задает тему, формулирует уточняющие вопросы, имеет право перебивать говорящего, принимает решение, заканчивает общение, подводит его итог.

Можно ли сказать, что в данном контексте лидер не только тот, кто руководит общением, но и кто принимает на себя ответственность за него? Обоснуйте свою точку зрения.

Я думаю, что лидер, действительно, не только тот, кто руководит общением, но и тот, кто принимает на себя ответственность за него. Лидер по своей натуре является человеком надёжным, ответственным и решительным. В ситуации общения лидер намечает тему, задаёт вопросы, полностью регулирует процесс. Если человек понимает, что в этой ситуации он является лидером и именно от него ждут каких-либо слов или действий, то, несомненно, он берёт на себя ответственность за сам процесс общения, ведь он руководит им и его участниками. Далеко не каждый человек может быть лидером в общении, ведь это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но если он всё же им становится, то он должен осознавать, что ответственность за процесс коммуникации лежит именно на нём.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: