ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА




• Настоящее Положение о наставничестве (далее - Положение) определяет цель, задачи и порядок реализации системы наставничества сотрудников производственных подразделений Компании.

• Наставничество представляет собой целенаправленную деятельность руководителей и наиболее опытных сотрудников Компании по подготовке вновь принятых, либо переведенных на новую должность сотрудников к самостоятельному выполнению должностных обязанностей.

• Настоящее Положение утверждается приказом Генерального директора Компании.

• Внесение изменений и (или) дополнений в Положение инициируется Директором по персоналу и осуществляется на основании приказа Генерального директора Компании.

• Ответственным за актуализацию настоящего Положения является Директор по персоналу.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

• Целью наставничества является:

• ускорение процесса вхождения в должность;

• развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них задачи по занимаемой должности;

• снижение текучести персонала;

• формирование позитивного образа компании в глазах новых работников, обучение и оценка уровня их квалификации во время прохождения испытательного срока;

• повышение уровня общей и специальной подготовки самих наставников, претендующих на заполнение вакантных руководящих должностей, для внесения их в кадровый резерв.

• Задачи наставничества реализуются во взаимодействии с управляющими производственными площадками, начальниками цехов, мастерами, наставниками производства, сотрудниками Департамента корпоративного развития.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА НАСТАВНИЧЕСТВА

• Стажерами, в отношении которых устанавливается наставничество, являются следующие лица:

• сотрудники, впервые принятые на работу в Компанию с испытательным сроком, не имеющие навыков и умений выполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией по должностям, указанным в реестре по системе наставничества (Приложение 1);

• сотрудники, переведенные на другую должность, указанную в реестре должностей по системе наставничества (Приложение 1), если выполнение ими новых функциональных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и приобретения новых практических навыков.

• Выбор наставников осуществляется на добровольной основе (при наличии желания и согласия сотрудника) по результатам периодической оценки персонала из наиболее подготовленных сотрудников, отвечающих следующим требованиям:

• стаж работы наставника в должности не менее 1 года;

• успешное прохождение обучения в дистанционной системе (зачет сдан не менее, чем на 90 %);

• коэффициент качества работы не менее 1.

Перечень сотрудников, выбранных в качестве наставников, согласуется руководителем подразделения.

• Сотрудником Департамента корпоративного развития ведется реестр наставников (Приложение 2). Если по каким-то причинам в нужное время нет наставника, соответствующего всем требованиям, по решению непосредственного руководителя стажера наставником выбирается сотрудник, не входящий в реестр наставников.

• Замена наставника может производиться в следующих случаях:

• прекращения трудового договора с наставником;

• перевода наставника или стажера на иную должность или в другое структурное подразделение;

• психологической несовместимости наставника и стажера;

• возникновения иных обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса профессионального становления сотрудника.

• Наставник осуществляет мероприятия наставнической деятельности в отношении одного или двух стажеров одновременно в зависимости от специфики трудовой деятельности. Руководитель подразделения определяет число лиц, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, а также от объема выполняемой работы. Максимальное число закрепленных за одним наставником стажеров не может превышать двух человек.

• Срок наставничества составляет 3 (три) месяца.

• Наставник планирует работу стажера в период наставничества, сопровождает и оценивает ее. Основными задачами наставника является помощь в изучении технологических и должностных инструкций, в овладении эффективными приемами работы, в решении сложных производственных задач, в сближении с коллективом, в преодолении разрыва между обучением и достижением результатов работы.

• Наставник ставит цели и задачи работы стажера, которые фиксируются в Плане наставничества. План наставничества оформляется по форме Приложения № 3 и выдается сотрудником Департамента корпоративного развития при первом инструктаже наставника и стажера.

• За период наставничества стажер должен освоить:

• теоретические знания в рамках должностных обязанностей, требований пищевой безопасности и охраны труда посредством системы дистанционного обучения;

• практические умения и навыки через действия на практике путем перенятия опыта наставника.

 

КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ

 

• В течение срока наставничества сотрудник Департамента корпоративного развития проводит 3 промежуточные встречи с наставником и стажером для контроля, получения обратной связи и корректировки действий наставника.

• После окончания срока наставничества наставник оценивает поставленные ранее цели и задачи, вносит информацию об их достижении в План наставничества. Заполненный План наставничества подписывается руководителем стажера и передается Директору по персоналу на утверждение.

• После окончания наставничества стажер заполняет анкету по оценке наставника (Приложение 3).

• Сотрудник департамента по корпоративному развитию делает общий отчет по итогам наставничества и составляет рекомендации для дальнейшего развития сотрудника и наставника.

 

УСЛОВИЯ И РАСЧЕТ ДОПЛАТЫНАСТАВНИКАМ

 

• Для наставников, обучающих стажеров по должности, аналогичной занимаемой самим наставником, в качестве поощрения и мотивации предусматривается возможность доплаты к заработной плате за успешное наставничество.

• Наставничество является успешным в случае прохождения вновь принятым сотрудником испытательного срока, либо продолжении работы сотрудником по должности, на которую он был переведен.

• Доплата за наставничество начисляется в размере 10 % от текущего оклада наставника за каждый месяц наставничества.

• Доплата начисляется и выплачивается единовременно по итогам наставничества. Решение о выплате доплаты принимается на основании служебной записки Специалиста по работе с персоналом Департамента корпоративного развития, оформленной на имя Директора по персоналу. Служебная записка о выплате доплаты за наставничество согласуется с непосредственным руководителем стажера и утверждается Директором по персоналу.

• В случае если по производственным или иным причинам наставник обучал стажера не на протяжении всего срока наставничества, но результат наставничества положительный, то наставник вправе получить доплату в размере, пропорциональном фактическому времени наставничества.

• В случае если по производственным или иным причинам во время срока наставничества для обучения стажера на регулярной основе привлекался еще один сотрудник (сонаставник), то на основании решения руководителя подразделения и Директора по персоналу доплата за наставничество может быть начислена обоим сотрудникам в размере, пропорциональном фактическому времени наставничества.

• Выплата доплаты за наставничество осуществляется бухгалтерией в ближайшую дату выплаты заработной платы.

• В случае отрицательного результата наставничества доплата наставнику не начисляется и не выплачивается.

 

РАЗРАБОТАНО:

Менеджер по работе с персоналом _______________

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Директор по персоналу _______________

 

Директор по производству _______________

 

Руководитель юридического

отдела _______________

 

 

Приложение № 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: