Технологическая карта урока




Предмет История России
Класс  
Учебник Е. В. Пчелов, П. В. Лукин «История России», 6 класс.
Тип урока Урок открытия нового знания
Тема “Образование государства Русь”
Цель Формирование предметных умений и УУД

 

Формы и методы обучения:

• Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.

• Методы контроля: устный, письменный, взаимоконтроль.

• Приёмы: работа с учебником и рабочей тетрадью, картой, составление схем и таблиц, фантастическая добавка, “третий лишний”, мини-проект “Путешествие в XIвек”, “логический ряд”.

• Формы: фронтальная,групповая, творческие задания.

 

 

Планируемый результат
Предметные умения: Формирование предметной компетенции: - использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси; - способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности; - составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах; - объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков; Учебно- творческие умения: Формирование исследовательской компетентности: - формирование умения делать осознанный выбор; - самоопределение своей социальной роли; - развитие творческих способностей; Речевые умения: - развитие свободного общения, обогащение словарного запаса; - развитие умения взаимодействовать с партнером общения; - развитие коммуникативных качеств;     Личностные УУД: Формирование: - интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности; - способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - навыков здоровой самооценки; - целостного мировоззрения; Нравственно-эстетическое развитие личности; Приобретение практического опыта пробного проектирования личного и карьерного роста; Регулятивные УУД: Развитие умения самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; - идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать результат; - оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; - обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов; Познавательные УУД: Формирование познавательной компетентности: - проводить поиск информации в исторических текстах,выделять главную и избыточную информацию; - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; - развивать умение актуализации и структурирования знаний; - строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; - выдвижение гипотез и их доказательство; - развитие навыка самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; - развитие умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.   Коммуникативные УУД: Формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: - определять возможные роли в совместной деятельности; - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; - определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; - корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); - критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; -предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; - выделять общую точку зрения в дискуссии; - договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной задачей.   Книгопечатная продукция: Учебник Электронная форма учебника Программа курса Рабочая программа Рабочая тетрадь Методическое пособие для учителя Текущий и итоговый контроль Технические средства обучения (ТСО): 1.компьютер 2.электронная доска (проектор) 3.электронная форма учебника 4.приложение 1 (презентация).

Технология урока

Этапыурока Формируемые умения Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организациоый (этап мотивации)   Цель: помочь учащимся активировать умственную деятельность учеников, развивать критическое мышление, учить оценивать знания учеников   Результативность: формирование познавательной компетентности Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе познавательные: - действия исследования, поиска, отбора необходимой информации, моделирование изучаемого материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера   Приветствие. Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований. Слайд 2 Напоминание правил работы в группе - Добрый день ребята! Сегодня мы продолжим наше путешествие в далекое прошлое с помощью учебника истории! Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место. Настраиваются на работу. Вспоминают правила работы в группе.
2. Актуализация опорных знаний и умений по теме «Восточные славяне в древности».   Цель: создать условия для развития самостоятельности мышления, для формирования гибкости и точности мысли, развития внимания и памяти. Результативность: формирование предметной компетентности. Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; познавательные: - проводить поиск информации, выделять главную и избыточную информацию; - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; коммуникативные: -обсуждать задание -выражать в творческой форме своё отношение к работе; - находить в учебнике, иллюстрациях и таблицах ответы на заданные вопросы; Слайд 3-11 Активизация интереса и мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).   Слайд 12-14 Развитие предметных, творческих и речевых умений.     Слайд 15 Развитие предметных и речевых умений. Ребята, на прошлом уроке вы узнали, как появились славяне на Восточно-Европейской равнине, каков был их быт и верования, как складывались взаимоотношения с соседними народами. Задание. 1. Укажите в приведенном списке восточных славян и обозначьте на контурной карте места их расселения (рабочая тетрадь, стр. 22, зад. 2) 2. Выполнитьследующее задание вам поможет учебник, а именно карта(стр. 41) и текст (стр. 34-35) - Напишите названия государств и народов, которые были соседями восточных славян на юге, западе, севере и востоке (рабочая тетрадь, стр.21, зад. 1) - Какие древнерусские города располагались на указанных реках? (рабочая тетрадь, стр.23) 3.1- Объясните с помощью рисунков значение терминов: -ополчение -вече -старейшины -князь -родовая община.   3.2 - Заполните схему “Социальный строй древних славян” с помощью своих рисунков. - Что нам удалось узнать о восточных славянах выполнив задания? Вывод. Восточные славяне – группа родственных друг другу “племенных” союзов, которые к IX веку контролировали обширные территории Восточно-Европейской равнины, от Балтийского до Черного морей, от Карпатских гор до верхнего Поволжья.   1.Обсуждают задание. Работают с контурной картой.     2.Самостоятельно выполняют задания. Передают на проверку соседу по парте/ассистенту.   3.Парная работа на бумаге. К доске приглашаются “добровольцы”     Обсуждают задание. Заполняют схему.   Дети высказывают своё мнение.     Подруководством учителя, анализируют выполненные задания, делают выводы.
3.Постановка цели и задач урока. Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или задач.     Цель: обеспечить развитие личной позиции учеников, опираясь на их знание темы.     Результативность: формирование интеллектуально– познавательной компетентности. Метапредметные УУД познавательные: - действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации, моделированию изучаемого материала; - осуществлять анализ учебного материала; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. регулятивные: - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; -осуществлять самоконтроль; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -умение грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи; - предлагать альтернативное решение; - договариваться о правилах обсуждения и вопросах в соответствии с поставленной задачей.   Слайд 16,17 Обеспечение мотивации учащихся для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера. Развитие творческих и речевых умений. Слайд 18-20 - Опираясь на знания, полученные в 5-м классе, скажите: как называется организация жизни общества, которая имеет следующие общие признаки: 1) Правитель; 2) Законы; 3) Территория; 4) Армия; 5) Население; 6) Налоги? (Государство).   - Дадим слово монаху Нестору (учеб., стр. 42) - XII век, монах Киево-Печерского монастыря Нестор задавался вопросом “Откуда есть пошла земля Русская?” Сейчас XXI век, но нас, как и ученых, интересует тот же вопрос. Что заставляет нас искать ответ? Какую тему сегодня нам предстоит изучить? *Подсказка в самом начале §5 учебника. ТЕМА: «Образование государства Русь». - Какие задачи нам нужно решить, чтобы ответить на главный вопрос урока? Задачи: • Познакомиться с различными мнениями о возникновении государства у восточных славян. • Выяснить предпосылки и этапы образования Древнерусского государства. • Выяснить систему управления Древнерусским государством.   Отвечают на вопрос.     Знакомятся со слайдами, летописец Нестор (ученик) озвучивает отрывок из “Повести временных лет” о призвании варягов. Рассуждают и отвечают на вопросы.     Под руководством учителя формулируют задачи на урок и ставят проблемный вопрос.
4. Открытие нового знания.   Метапредметные УУД познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний(определение границ знания-незнания); коммуникативные: -слушать и понимать речь других; - ориентироваться в учебнике и тетради; -находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта, имеющихся в наличии иллюстраций и таблиц презентации; - уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию; -владеть опытом обобщения по теме урока; регулятивные: -уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность; -анализировать свою творческую деятельность; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала (знаний) на уроке. Слайд 21-23 Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач Организовать работу в группах. Дать конкретные представления об изучаемых фактах и событиях.   Слайд 24-26 - Познакомьтесь с таблицей «Различные теории о возникновении государства у восточных славян». - Некоторое время назад шли очень горячие споры о том, какая же теория верная, но большинство современных учёных считают этот вопрос закрытым. Давайте подумаем, к какому выводу пришли ученые? Обсудите и выскажите ваше мнение. - Прочитайте отрывок из «Повести временных лет», и выберите доказательства (цитаты) о том, что иноземные князья действительно были приглашены на Русь в качестве «третьей» примиряющей силы. - Посмотрите на картину художника В.М. Васнецова “Призвание варяжских князей” (учеб.стр.36), ответьте на вопросы. - Давайте все-таки узнаем мнение ученых на этот вопрос? Кто сможет найти первым ответ в тексте параграфа? - Разные группы восточных славян объединяли торговые пути, которые шли по рекам, давайте посмотрим, кто изображен на картине художника C. В. Иванова “Торг в стране восточных славян”? Чем они торговали? Кто знает, что тогда было самым ценным товаром? Вспомните, какие государства существовали в Европе в VIII-IXвеках? - Ученные утверждают, что Древнерусское государство возникло (предложение закончить фразу) как результат длительного самостоятельного развития славянского общества и не могло образоваться в один момент.   Вывод. Большинство учёных-историков придерживаются центристской теории. Знакомятся с таблицей. Работают в группах. Попарно обсуждают теории. Решают познавательные задачи.     Читают отрывок из «Повести временных лет».   Работают с иллюстрацией. Выполняют задание. Высказывание мнений учащихся от каждой группы “единомышленников”. Работают с текстом. Обсуждение.     Обсуждение, ответы на вопросы.
5.Первичная проверка понимания.     Регулятивные УУД: - определять и формулировать деятельность на уроке; - под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий; -проводить анализ творческой деятельности; - определять критерии сравнения изучаемого и усвоенного в правильном восприятии материала(знаний) на уроке и проводить его. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений, их коррекция.     Слайд 27-28 Слайд 29 Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы. Вывод. - Древнерусское государство возникло как результат длительного самостоятельного развития славянского общества и не могло образоваться в один момент. - В качестве доказательства этого утверждения предлагаю выполнить задание. Задание. Расставьте в правильной последовательности этапы возникновения Древнерусского государства, используйте схему подсказку. * Укажите политические, социальные и экономические предпосылки. - Объединение Киева и Новгорода Олегом привело к образованию Древнерусского государства.     Выполняют задание. Выполняют самопроверку. Делают выводы.
6.Применение новых знаний.   Цель: организовать деятельность учащихся по созданию проектов на основе изученного материала   Результативность: формирование исследовательской компетентности     Метапредметные УУД регулятивные: - определять и формулировать цель деятельность на уроке; - определять последовательность своих действий на уроке; - анализировать правильность выполнения задания; -осуществлять самоконтроль; предметные: -формирование умения видеть конструкцию. познавательные: - проводить анализ своей творческой деятельности; -проводить сравнение объясняя его критерии; - умение пользоваться разнообразными графическими материалами; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов. Слайд 30 Объяснить формат и правила выполнения домашнего задания, домашнего проекта. 1 вариант   1. Составьте путеводитель для путешествия по торговому пути “Из варяг в греки”. 2. Представьте себя варягом и составьте фантастический рассказ о путешествии по торговому пути “Из варяг в греки” 3. Подготовьте вопросы для интервью со старейшиной древлян.   2 вариант 1. Рабочая тетрадь, страница 23-26, задания 4-8 2. Учебник, страница 42, задания 2-5 3. Текущий и итоговый контроль, страница 16-26, тестовые задания.      
7.Рефлексия учебной деятельности.   Цель: организовать деятельность учащихся для закрепления умений решать задачи и примеры, содействовать формированию умения проверять, слушать, думать.   Результативность: формирование познавательной компетентности Л ичностные УУД - установление связи между целью деятельности и её результатом; - обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке; - уметь критически оценивать творческие работы (свои и одноклассников), определять лучшие и разделять их по уровню качества; Метапредметные УУД регулятивные: - осуществлять самоконтроль; -давать оценку деятельности на уроке(совместно с учителем и одноклассниками); коммуникативные: -уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли. Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями. Выставить отметки. Прокомментировать ответы.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: