Критерии оценивания конкурсных работ. Специальная номинация «Золотое перо» (1-4 классы)




Специальная номинация «Золотое перо» (1-4 классы)

 

Критерий Максимальный возможный балл  
Разборчивость письма 0-3  
 
 
Единообразие в написании букв 0-3  
 
 
Сохранение правил орфографии и пунктуации 0-3  
 
 
Линейность (соблюдение строки снизу и сверху) 0-3  
 
 
Равное расстояние между элементами в букве, между буквами в слове, между словами в строке (равномерное, пропорциональное расстояние, равное одной букве и) 0-3  
Правильное соединение элементов при написании букв, букв в словах 0-3  
 
 
Одинаковая высота букв 0-3  
Правильный единообразный угол наклона при письме 0-3  
 
 
Общая опрятность исполнения работы 0-3  
 
 
Максимальный балл    

 

Разъяснения по показателям оценивания.

3 балла – показатель выражен максимально полно;

2 балла – показатель выражен в достаточной степени;

1 балл – показатель выражен слабо;

0 баллов – показатель не выражен.

 

Критерии оценивания интервью и журналистского расследования (5-9 классы)

 

Критерий Показатели Функция и содержание показателя Оценка в баллах
  Содержание Формулировка темы (уместность, самостоятельность, оригинальность) Оценивает, насколько уместно, самостоятельно и оригинально сформулирована тема, насколько она раскрыта. Не всегда оригинальная формулировка отражает содержание, избыточная оригинальность наряду с отвлеченным содержанием ведет к обману читательских ожиданий, тема, повторяющая формулировку тематического направления, размывает границы конкретного содержания творческой работы. При оценке формулировки темы такие критерии, как уместность, самостоятельность и оригинальность следует рассматривать в единстве и в контексте самой работы. 0-3
Соответствие содержания конкурсной работы выбранной теме Оценивает, как соотносятся тема и содержание работы, насколько осмыслена тема, насколько автор придерживается темы, не происходит ли подмена или частичная подмена темы, немотивированное отступление от нее. 0-3
Полнота раскрытия темы конкурсной работы Оценивает, насколько адекватно выбран путь раскрытия темы: автор может подойти к раскрытию темы с разных сторон и точек зрения или, наоборот, продуктивно сузить тему, рассмотреть ее в одном конкретном ракурсе – и тот, и другой способ должен работать на раскрытие темы. 0-3
Воплощённость идейного замысла Оценивает, насколько удалось автору донести до читателя то, что он хотел сказать, насколько убедительно и ярко проявляется в тексте авторская идея, насколько все элементы текста «работают» на воплощение авторского замысла. 0-3
Оригинальность авторского замысла Оценивает, насколько в тексте проявляется творческое начало. Оригинальность может проявляться в сюжете, композиции, системе образов, языке и стиле – на всех уровнях произведения. Противоположностью оригинальности будут являться демагогические рассуждения, общие фразы, отсутствие индивидуального подхода к раскрытию темы, сюжетные и композиционные шаблоны. 0-3
Корректное использование литературного, исторического, фактического материала Оценивает, насколько уместно, грамотно, самостоятельно и достоверно в содержании творческой работы используется литературный, исторический, фактический, научный, биографический материал. Не искажает ли автор исторические или биографические факты, верно ли оценивает те или иные события. Правильно ли указаны исторические даты, нет ли в них ошибок и опечаток. 0-3
Соответствие содержания конкурсной работы выбранному жанру Оценивает, насколько содержание работы соответствует выбранному жанру – полностью, частично или не соответствует вовсе, например, интервью характерна диалогичность речи, вопросно-ответная форма и т.д. 0-3
  Жанровое и языковое своеобразие Наличие в конкурсной работе признаков выбранного жанра Оценивает, насколько в работе выражены специфические признаки выбранного жанра – полностью или частично; возможно, соответствие ограничивается использованием формальных элементов 0-3
Цельность, логичность и соразмерность композиции конкурсной работы Оценивает качественную ценность композиции работы, ее целесообразность, соотнесенность с содержанием творческой работы и выбранным жанром. 0-3
Богатство лексики Оценивает богатство и разнообразие лексических единиц, употребляемых автором для создания выразительного облика текста, с учетом целесообразности их использования. 0-3
Точность, ясность и выразительность речи Оценивает соответствие смыслового содержания речи способам его выражения, точность словоупотребления, отбор речевых средств, которые точнее других передают оттенки смысла; уместность использования изобразительно-выразительных средств языка; отсутствие двусмысленности, затруднений при смысловом восприятии текста; отсутствие шаблонов и штампов; уместность и мотивированность цитирования (если оно используется). 0-3
Целесообразность использования языковых средств Оценивает, насколько речевое оформление работы соответствует коммуникативному замыслу автора, уместно ли использование риторических приемов и приемов интонационного членения текста, изобразительно-выразительных средств языка, эмоционально окрашенной и оценочной лексики, мотивировано ли их использование художественным замыслом автора, насколько соотносится с жанром и стилем работы, выполняет задачу создания образа и т.д. 0-3
Стилевое единство Оценивает соответствие стиля работы замыслу автора: насколько речевой облик работы соотносится с выбранным содержанием, жанром; насколько полно позволяет выразить авторскую позицию, воздействовать на читательское восприятие. 0-3
  Грамотность 4.1. соблюдение орфографических норм 0 ошибок – 3 балла, 1-2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов. 0-3
4.2. соблюдение пунктуационных норм 0-3
4.3. соблюдение грамматических норм 0-3
4.4. соблюдение речевых норм 0-3
Итоговый балл  

 

Разъяснения по показателям оценивания.

3 балла – показатель выражен максимально полно;

2 балла – показатель выражен в достаточной степени;

1 балл – показатель выражен слабо;

0 баллов – показатель не выражен.

 

Критерии оценивания фанфика по мотивам русских и коми художественных произведений

Критерий Показатели Функция и содержание показателя Оценка в баллах
  Содержание Формулировка темы конкурсной работы (уместность, самостоятельность, оригинальность) Оценивает, насколько уместно, самостоятельно и оригинально сформулирована тема, насколько она раскрыта. Не всегда оригинальная формулировка отражает содержание, избыточная оригинальность наряду с отвлеченным содержанием ведет к обману читательских ожиданий, тема, повторяющая формулировку тематического направления, размывает границы конкретного содержания сочинения. При оценке формулировки темы такие критерии, как уместность, самостоятельность и оригинальность следует рассматривать в единстве и в контексте самой работы. 0-3
Соответствие содержания конкурсной работы выбранной теме Оценивает, как соотносятся тема и содержание работы, насколько осмыслена тема, насколько автор придерживается темы, не происходит ли подмена или частичная подмена темы, немотивированное отступление от нее. 0-3
Полнота раскрытия темы конкурсной работы Оценивает, насколько адекватно выбран путь раскрытия темы: автор может подойти к раскрытию темы с разных сторон и точек зрения или, наоборот, продуктивно сузить тему, рассмотреть ее в одном конкретном ракурсе – и тот, и другой способ должен работать на раскрытие темы. 0-3
Воплощённость идейного замысла Оценивает, насколько удалось автору донести до читателя то, что он хотел сказать, насколько убедительно и ярко проявляется в тексте авторская идея, насколько все элементы текста «работают» на воплощение авторского замысла. 0-3
Оригинальность авторского замысла Оценивает, насколько в тексте проявляется творческое начало. Оригинальность может проявляться в сюжете, композиции, системе образов, языке и стиле – на всех уровнях произведения. Противоположностью оригинальности будут являться демагогические рассуждения, общие фразы, отсутствие индивидуального подхода к раскрытию темы, сюжетные и композиционные шаблоны. 0-3
Корректное использование литературного, исторического, фактического материала Оценивает, насколько уместно, грамотно, самостоятельно и достоверно в содержании работы используется литературный, исторический, фактический, научный, биографический материал. Не искажает ли автор исторические или биографические факты, верно ли оценивает те или иные события. Правильно ли указаны исторические даты, нет ли в них ошибок и опечаток. 0-3
  Языковое своеобразие Цельность, логичность и соразмерность композиции конкурсной работы Оценивает качественную ценность композиции работы, ее целесообразность, соотнесенность с содержанием творческой работы и выбранным жанром. 0-3
Богатство лексики Оценивает богатство и разнообразие лексических единиц, употребляемых автором для создания выразительного облика текста, с учетом целесообразности их использования. 0-3
Точность, ясность и выразительность речи Оценивает соответствие смыслового содержания речи способам его выражения, точность словоупотребления, отбор речевых средств, которые точнее других передают оттенки смысла; уместность использования изобразительно-выразительных средств языка; отсутствие двусмысленности, затруднений при смысловом восприятии текста; отсутствие шаблонов и штампов; уместность и мотивированность цитирования (если оно используется). 0-3
Целесообразность использования языковых средств Оценивает, насколько речевое оформление творческой работы соответствует коммуникативному замыслу автора, уместно ли использование риторических приемов и приемов интонационного членения текста, изобразительно-выразительных средств языка, эмоционально окрашенной и оценочной лексики, мотивировано ли их использование художественным замыслом автора, насколько соотносится с жанром и стилем работы, выполняет задачу создания образа и т.д. 0-3
Стилевое единство Оценивает соответствие стиля творческой работы замыслу автора: насколько речевой облик работы соотносится с выбранным содержанием, жанром; насколько полно позволяет выразить авторскую позицию, воздействовать на читательское восприятие. 0-3
  Грамотность 4.1. соблюдение орфографических норм 0 ошибок – 3 балла, 1-2 ошибки – 2 балла, 3 ошибки – 1 балл, более 3 ошибок – 0 баллов. 0-3
4.2. соблюдение пунктуационных норм 0-3
4.3. соблюдение грамматических норм 0-3
4.4. соблюдение речевых норм 0-3
Итоговый балл  

 

Разъяснения по показателям оценивания.

3 балла – показатель выражен максимально полно;

2 балла – показатель выражен в достаточной степени;

1 балл – показатель выражен слабо;

0 баллов – показатель не выражен.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: