Технологическая карта НОД
ФИО педагога_____________________________________________________________________________________________________________
Полное название ОУ _______________________________________________________________________________________________________
Образовательная область___________________________________________________________________________________________________
Примерная общеобразовательная программа___________________________________________________________________________________
Характеристика группы:
Предварительная работа:
Оборудование:
Цель совместной образовательной деятельности (в соответствии с образовательными областями ФГРС ДО):
В образовательной области | Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми |
Социально-коммуникативное развитие | |
Познавательное развитие | |
Речевое развитие | |
Художественно-эстетическое развитие | |
Физическое развитие |
1 вариант НОД (для аттестации)
Этапы совместной деятельности | Задачи этапа | Формы взаимодействия | Организация взаимодействия педагога с детьми | Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО) | |
Деятельность педагога (методы и приемы) | Деятельность воспитанников | ||||
Вводный (организующий) этап | |||||
Основной (практический) этап | |||||
Заключительный этап |
Дата: Подпись педагога:
Проект самоанализа НОД
ФИО педагога_________________________________________________________________________Должность__________________________
Полное название ОУ_______________________________________________________________________________________________________
Образовательная область______________________________________________________Тема_________________________________________
Примерная общеобразовательная программа___________________________________________________________________________________
Этапы совместной деятельности | Планируемый результат (в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО) | Возможные риски | Коррекционная работа в деятельности педагога |
Вводный (организующий) этап | |||
Основной (практический) этап | |||
Заключительный этап |
Дата: Подпись педагога:
2 вариант НОД
Технологическая карта НОД
по освоению __________________________________________________________________
(название образовательной области)
ДОУ_________________________________________________Группа___________________________________Должность_________________
Тема_____________________________________________________________________________________________________________________
Цель_____________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
Предварительная работа:
Структура, этапы деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, формы, приёмы | Результат | |
1. 1.Мотивация на деятельность, совместная постановка цели | Психологический настрой | Создание атмосферы психологической безопасности: эмоц.поддержка ребёнка | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. | Приветствие, участие в игре | Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты | Психологическая готовность |
Вводно-организационный | Организация направленного внимания | Организация образовательного пространства | Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы | Беседы, игровые упражнения, соревновательные моменты | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания | |
Мотивационно-побудительный | Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах | Знакомит детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности | Осознают и принимают поставленную задачу | Создание проблемной ситуации, придание личностной значимости предстоящей деятельности, сюрпризный или соревновательный момент, приём «Яркое пятно» и т.д. | Внутренняя мотивация на деятельность | |
2. 2.Планирование деятельности | Актуализация, планирование деятельности | Актуализация имеющихся знаний, представлений, создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений и умений | Направляет деятельность наводящими вопросами | Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющемся опыте, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, обговаривают и определяют способ и последовательность действий (что сначала, что потом) | Беседа, игровые занимательные приёмы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. Овладение способами планирования деятельности |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся знаний) | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определённого объёма знаний, представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразованиях, связях, способах действий и т.д. | Объясняет, рассказывает, организует поисковую деятельность. Подводит детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация и проведение экспериментов и т.д. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы, выполняют упражнения по образцу (по необходимости) | Моделирование. Фантазирование, решение проблемной ситуации, экспериментирование, показ, беседа, объяснение, наблюдение, обсуждение, д/и, чтение худ.л-ры, экскурсии, драматизация, игра | Овладение способами познавательной деятельности. Любознательность и активность. Способность действовать самостоятельно. Осознание, освоение понятия, сформированные представления, знания, умения и навыки. | |
3. 3 Действия | Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проводит физкультминутку, подвижную игру | Участвуют в игре, выполняют физические, двигательные упражнения, исполняют танец | Игровые приёмы | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
Практическая работа | Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков | Организует практическую работу. Оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Организует взаимодействие в достижении результата. | Выполняют практическую работу. Выбирают материалы и средства, партнёров. Взаимодействуют с другими детьми(помогают, договариваются, распределяют действия) | Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности. Упражнения конструктивного творческого характера. Выполнение практических, творческих работ и т.д. | Овладение навыками и умениями продуктивной деятельности. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности: работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять инструкции, конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Сформированность элементарных навыков самоконтроля. | |
Рефлексивно-коррегирующий | Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с задачами | Проверяет полученные результаты, исправляет возможные ошибки | Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок | Фронтальная, индивидуальная работа | ||
4.Результат деятельности и рефлексия | Заключительный. Рефлексия. | Формирование элементарных навыков самооценки. Обобщение полученного ребёнком опыта. | Подводить итог с разных точек зрения: обсуждение эмоционального состояния, особенностей индивидуальной и совместной работы, качество выполнений работы | Высказываются по поводу полученной информации, воплощения собственного замысла,своего эмоционального состояния. | Беседа, обсуждение. Фронтальная, индивидуальная работа. | Сформированность элементарных навыков самооценки, осознание себя как участника познавательного творческого процесса. |