Урок-обобщение по теме «Древний Египет».




Технологическая карта урока (10 класс).

Нестандартный урок, урок – игра.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Египет», проверить знания учащихся по теме; развивать словарный запас детей; воспитывать интерес к учёбе, стремление знать больше по изучаемому предмету. Организует визуальную проверку готовности учеников к уроку. Показывают свою готовность к уроку, открывают рабочие тетради.
2. Воспроизведение ориентационной основы Актуализация знаний и опыта учеников (в виде повторительно-обобщающей беседы).     Отвечают на вопросы учителя: F Какую тему мы с вами закончили изучать? F Где и когда возникло Египетское государство? F Какими были фаз хозяйственного года в Египте? (Всходы, паводок, жатва.)    
    3. Этап обобщения пройденного материала.     Предлагает ученикам, поучаствовать в игре-путешествии. Постановка задач. - Мы с вами отправимся в увлекательную экспедицию. Наш путь будет труден – нам предстоит открыть семь египетских тайн, чтобы добраться к цели нашего путешествия – пирамиды Хеопса. В ней нам придётся отыскать последнюю тайну: имя древнеегипетского монаха, который составил перечень фараонов всех династий. За каждую раскрытую тайну вы будете получать ключик, на котором найдёте цифру и букву. С их помощью вы сможете прочитать имя этого монаха.     Задание № 1. Первая тайна – тайна старинной рукописи. Рукопись такая старая, что части текста уже не видно. Но именно она снабдит нас необходимыми данными, если мы восстановим её текст.   Организация работы с картой «Средняя Азия и Ближний восток в Древности».     Предлагает выполнить анализ документа по данной теме: «Древнеегипетское наставление отцом сына.» (Стр. 58 учебника).     Предлагает составить Хронологическую таблицу. «Древний Египет с 5 тысячелетия до н. э. до железного века» Проверяет работу, исправляет ошибки.   Предлагает составить сравнительную таблицу на тему: Государственные институты в Древнем Египте.     Повторение и обобщение изученного материала через игру «Тайны Древнего Египта».     Работают с текстом рукописи отвечают на вопросы. ВОССТАНОВИТЬ ТЕКСТ: Я, фараон ___________________,которому построили самую первую пирамиду. Моя страна называется _________. Она находится вдоль полноводной реки ________, которая одаривает землю __________________ _______________. Люди моей страны занимаются ______________. Они выращивают __________, __________, ____________. В ____________ году Верхнее и Нижнее царства объединились и образовалось _________________. Чтобы попасть в мою страну, воспользуйтесь картой.   Отвечают на вопрос: - Почему Древний Египет является аграрной цивилизацией? -Также должны постараться определить характер изменений позволивших, Древнему Египту возродится в военно-политическом отношении к 1500 г. до н. э. Уточняют слова-ассоциации, записанные на доске. Заносят получившийся список в рабочую тетрадь. Называют государства и народы с которыми, контактировал и воевал Египет. Показывают их на карте. Ученики, изучив данный документ, проводят его анализ и отвечают на вопросы: 1. На основе содержимого документа, скажите, существовала ли в Египте социальная стратификация в обществе? В Чем она выражалась? 3. На ваш взгляд, какие идеологические, мировоззренческие установки автора могли повлиять на содержание документа.   Составляют таблицу вместе с учителем. Заносят её в рабочую тетрадь.   Ученики, на основе изученного материала составляют таблицу в своей рабочей тетради и затем отдают на проверку учителю.
4. Рефлексия и заключительный этап урока Организация рефлексии, подведение итогов, Итог урока. - Ребята, сегодня на уроке мы повторили изученное о Древнем Египте. Скажите, вам понравилось путешествие? А готовы ли вы проверить свои знания? Тогда проведём самостоятельную работу: ответим на вопросы теста.   Ученики дают ответы на вопросы теста:   Низкий и средний уровень.   1. Египет располагался вдоль реки … a) Нил b) Тигр c) Евфрат d) Хуанхе e) Днепр 2. Основным занятием египтян было… a) Строительство пирамид b) Строительство дамб и каналов c) Земледелие d) Завоевательные походы 3. Какой фараон основал в 3000 году до н.э. единое царство? 4. Какой фараон вёл активную завоевательную политику? 5. Какой фараон был религиозным реформатором? a) Тутмос III b) Менес c) Эхнатон d) Тутанхамон 6. Кто обладал неограниченной властью в Египте? a) Фараон b) Жрецы c) Вельможи d) Рабы Достаточный и высокий уровень. 7. Перечислите науки, знаниями по которым обладали египтяне. 8. С какими народами воевали египтяне? 9. Каким богам, олицетворяющим явления природы, поклонялись египтяне? 10. Дать определение понятиям «мумия» и «папирус». 11.Как завоевательные войны способствовали развитию рабовладения рабов в Египте? 12. Какую роль сыграла культура Древнего Египта в мировой культуре?    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: