Урок 8.
Тема: Моделирование из природного материала по замыслу учащихся
Цели:
· расширить представления о взаимосвязи, пропорциональности и соразмерности частей изделия;
· продолжить формирование навыков анализа изделий, моделирования и изготовления фигурок из природного материала;
· воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы: шишки, желуди, каштаны, палочки, пластилин.
Словарная работа: зоопарк, колдовство.
Ход урока
Организационный момент.
Вступительная беседа
Урок начинается с загадки:
Круглый, зрелый, загорелый
Раз попался на зубок —
Расколоться все не мог.
А попал под молоток.
Хрустнул раз — и треснул бок.
(Орех)
-Жители одного сказочного города решили собрать всех бездомных, одиноких животных и создать зоопарк. Вместо клеток в нем решили построить красивые и удобные квартиры и домики. Городское управление назначило день торжественного открытия уникального зоопарка. Почтовыми службами было разослано множество пригласительных билетов во все уголки сказочного государства. К назначенному дню стати съезжаться гости в ожидании большого праздника. Но праздника не получилось... Оказывается, один из служащих почты не послал приглашение злой колдунье Бастинде. Он решил, что скверная старуха своим присутствием испортит все торжество. Когда Бастинда узнала, что готовится праздник, она решила отправиться в город без приглашения и преподнести его жителям "чудесный" подарок. Стая Летучих Обезьян принесла колдунью на главную площадь города, когда там начиналось торжественное открытие уникального зоопарка. Обезьяны заслонили солнце, поднялся сильный ветер, и Бастинда спустилась на землю. Она ловко щелкнула каблучками, в небе раздался гром, блеснула молния, и на землю посыпались скорлупки грецких орехов.
-Это не просто скорлупа от орехов. — громко крикнула Бастинда, — это заколдованные животные, которые должны были поселиться в вашем зоопарке. Теперь никакого зоопарка у вас не будет. А скорлупки все время будут валяться на главной площади города. Выбросить их у вас просто не хватит духу.
Сказав это, колдунья захохотала, и стая Летучих Обезьян унесла ее в свою страну.
В городе начался переполох: кто-то плакал, кто-то призывал объявить войну Бастинде, кто-то собирал вещи и спешил покинуть город. Совет городского управления решил обратиться с просьбой о помощи к Розовой фее. Но, к сожалению, помочь она не могла, лишь посоветовала найти умельцев-мастеров, которые смогут в скорлупках рассмотреть заколдованных животных. Только их мастерство сможет снять заклятие злой Бастинды.
-Как вы думаете, нашлись ли в сказочной стране такие мастера?
-Как мы можем помочь жителям сказочного городка?
Объяснение нового материала
-Я предлагаю вам попробовать расколдовать бедных животных. Для этого нужно постараться увидеть их не только в скорлупках грецких орехов, которые лежат на партах, но и в других природных материалах.
Дети распределяются на группы по 4—5 человек и совещаются. На это отводится 5 — 8 минут. Затем лидеры групп сообщают о том, каких животных они смогли бы сделать из ореховой скорлупы и других природных материалов.
Самостоятельная работа учащихся
В конце урока проводится выставка работ.
-Попробуйте придумать продолжение сказки.
Из ореховой скорлупы можно сделать таких животных: мышку, жука, божью коровку, рыбку, лягушонка, цыпленка, птичку, кота, черепаху, паука, бабочку.