Группа: 923
Тема: Понятие автоматизированного рабочего места специалиста. Основные фазы управления перевозками. История создания автоматизированных систем управления перевозочным процессом в России.
Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.
С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях. АРМ обычно ориентирован на специальность своим составом оборудования внешних устройств и программным обеспечением.
Классификация АРМ
В основу классификации АРМ может быть положен ряд классификационных признаков. С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку:
1. АРМ административно - управленческого персонала;
2. АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.
3. АРМ специалиста в области экономики, математики, физики и т. д.
4. АРМ производственно-технологического назначения.
АРМ присущи следующие свойства:
доступность. (Доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств);
возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;
осуществление обработки данных самим пользователем;
диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.
Состав АРМ:
Автоматизированное рабочее место (АРМ) определяется, как правило, совокупностью технических средств (рис. 1) и программных средств (рис. 2).
Система управления грузовыми перевозками:
Управление — это функция организованных систем, обеспечивающая целенаправленное воздействие на участников процесса производства для сохранения определенной структуры, режима деятельности и достижения заранее намеченных результатов. Цель управления заключается в обеспечении эффективного и планомерного использования всех ресурсов для достижения наивысших конечных результатов производства при минимальных затратах.
Система управления с использованием информационных систем (ИС) позволяет повысить скорость и качество обработки информации.
Организация процессов управления характеризуется определенной последовательностью управляющего воздействия: выбор целей, прогнозирование, планирование, оперативное управление, координация, стимулирование, учет и контроль. Для успешного управления эти функции должны объединяться в целенаправленный единый процесс.
История создания автоматизированных систем управления перевозочным процессом в России.
1. Первая в России железная дорога общего пользования между Петербургом и Павловском была введена в эксплуатацию в 1837г., а 1 ноября 1851г. состоялось открытие Петербург - Московской железной дороги. До 1870 г. в качестве сигнализации действовал «оптический телеграф», а затем - «сигнальная веревка», которую отменили лишь в 1917г.
2. В эксплуатацию введены: аппаратура механической централизации, семафоры, электрожезловые аппараты, которые стали первым крупным изобретением в железнодорожной сигнализации.
3. В 1931 г. были созданы первые проекты автоблокировки: система автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа с автостопом. В 1935 г. была введена в эксплуатацию авторегулировка, которая успешно проработала 20 лет.
4. С 1950 г. была внедрена точечная АЛС с 2-частотным автостопом, был совершен переход к АЛС непрерывного типа с автостопом, дополненной устройствами диспетчерского контроля.
5. В эти годы широко внедряются системы диспетчерской централизации, которые после модернизации получили название «Луч». К концу 70-х годов эта диспетчерская централизация широко внедрялась на железных дорогах.
6. Начало создания и внедрения систем с концентрацией управления на крупных станциях.
7. Начало внедрения в управление перевозочным процессом информационных систем.
8. Переход от информационных к информационно-управляющим системам.
9. Переход к интеллектуальным системам железнодорожного транспорта.