История создания автоматизированных систем управления перевозочным процессом в России.




Группа: 923

Тема: Понятие автоматизированного рабочего места специалиста. Основные фазы управления перевозками. История создания автоматизированных систем управления перевозочным процессом в России.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.

С помощью АРМ специалист может обрабатывать тексты, посылать и принимать сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях. АРМ обычно ориентирован на специальность своим составом оборудования внешних устройств и программным обеспечением.

Классификация АРМ
В основу классификации АРМ может быть положен ряд классификационных признаков. С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку:
1. АРМ административно - управленческого персонала;
2. АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.
3. АРМ специалиста в области экономики, математики, физики и т. д.
4. АРМ производственно-технологического назначения.

АРМ присущи следующие свойства:

доступность. (Доступная пользователю совокупность технических, программных, информационных и др. средств);

возможность создания и совершенствования проектов автоматизированной обработки данных в конкретной сфере деятельности;

осуществление обработки данных самим пользователем;

диалоговый режим взаимодействия пользователя с ЭВМ как в процессе решения задач управления, так и в процессе их проектирования.

Состав АРМ:

Автоматизированное рабочее место (АРМ) определяется, как правило, совокупностью технических средств (рис. 1) и программных средств (рис. 2).

Система управления грузовыми перевозками:

Управление это функция организованных систем, обеспечивающая целенаправленное воздействие на участников процесса производства для сохранения определенной структуры, режима деятельности и достижения заранее намеченных результатов. Цель управления заключается в обеспечении эффективного и планомерного использования всех ресурсов для достижения наивысших конечных результатов производства при минимальных затратах.

Система управления с использованием информационных систем (ИС) позволяет повысить скорость и качество обработки информации.

Организация процессов управления характеризуется определенной последовательностью управляющего воздействия: выбор целей, прогнозирование, планирование, оперативное управление, координация, стимулирование, учет и контроль. Для успешного управления эти функции должны объединяться в целенаправленный единый процесс.

История создания автоматизированных систем управления перевозочным процессом в России.

1. Первая в России железная дорога общего пользования между Петербургом и Павловском была введена в эксплуатацию в 1837г., а 1 ноября 1851г. состоялось открытие Петербург - Московской железной дороги. До 1870 г. в качестве сигнализации действовал «оптический телеграф», а затем - «сигнальная веревка», которую отменили лишь в 1917г.

2. В эксплуатацию введены: аппаратура механической централизации, семафоры, электрожезловые аппараты, которые стали первым крупным изобретением в железнодорожной сигнализации.

3. В 1931 г. были созданы первые проекты автоблокировки: система автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа с автостопом. В 1935 г. была введена в эксплуатацию авторегулировка, которая успешно проработала 20 лет.

4. С 1950 г. была внедрена точечная АЛС с 2-частотным автостопом, был совершен переход к АЛС непрерывного типа с автостопом, дополненной устройствами диспетчерского контроля.

5. В эти годы широко внедряются системы диспетчерской централизации, которые после модернизации получили название «Луч». К концу 70-х годов эта диспетчерская централизация широко внедрялась на железных дорогах.

6. Начало создания и внедрения систем с концентрацией управления на крупных станциях.

7. Начало внедрения в управление перевозочным процессом информационных систем.

8. Переход от информационных к информационно-управляющим системам.

9. Переход к интеллектуальным системам железнодорожного транспорта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: