Попробуем наметить основные вехи Новой Государственной Системы Образования. Подумаем, что надо изменить в существующей системе. И что новое внести в неё.




1. Изучение, усвоение Нового Мировоззрения, миропонимания, несущего в себе расширенное представление о Вселенной, нашей планете, её параллельных мирах и пространствах. И главное – надо иметь правильное представление о самом человеке, отражающем в себе все принципы Вселенной, являющимся её микрообразом. Надо понимать опасность, которую несут в себе всякого рода информационные искажения, открывающие доступ деградации человека и общества.

Вероятно, это должна быть специальная философская, научная дисциплина, которую надо разработать – написать учебник нового естествознания и космологии языком нескучным и ярким, адаптированным для детей. Например – «Человек и Вселенная».

2. Воспитание и малых, и взрослых людей в идеологии сберегающих и восстанавливающих природу технологий (зачем все другие прекрасные действия, если планеты не будет, без людей ей легче восстановиться...). И это целая система полной перестройки сознания, другого мышления, поведения, исследований, подвижничества. На сегодняшний день есть интересные проекты по оздоровлению окружающей среды. И эта работа (теория, практика, исследования) должна быть включена в систему школьного образования предметно, теоретически и практически («Экология»).

 

3. Насыщение всего учебного процесса Духом Высокой Этики, Душевной красоты, ответственности перед человечеством и планетой. Осуществлять эту работу через все учебные предметы и создать отдельную дисциплину, предмет (написать учебники, пособия для разных возрастных групп детей и подростков). Подойдут частично старые учебники по этике, эстетике. Будущие естествооткрыватели должны понимать, что без высокой нравственной этики, мироздание не откроет человеку путь к великим открытиям и великому творчеству.

И конечно, семейная этика, как необходимый воспитательный ресурс. Территории у Руси большие, народ вымирает, а вокруг уже столпились те, кто готов перехватить эти земли в своё пользование... А это рождение семей, где много детей, перестройка семейного уклада... Благо, есть на что опереться – опыт наших предков, ведическое наследие... А воспитательная задача – перестройка сознания с приоритетами ценности семьи, а не индивидуальное личное неуёмное потребление и охота за удовольствиями... Это воспитание юношей, патриотов, защитников своего Рода, Народа, Отечества и целомудренных девушек - берегинь земного и семейного доброго уклада.

 

4. Важное направление образования – воспитание «национального лица», самоидентификация, то, что отличает русский народ от других народов... Сколько можно подражать Западу!? И это должно вырасти в предметно-содержательную работу по выращиванию этого своего «лица»... Восстановление утраченных (за века экспансий и разрушения силами зла природного Жизнестроя) Силы Духа, Воли, Смелости, талантов, способностей русичей, славян для того, чтобы суметь преодолеть все кризисы жизни, победить всё зло на планете и повести другие народы (а это и его космическая функция) к здоровой справедливой, наполненной красоты и творчества жизни. Инструменты, знания для решения этой задачи есть. Хранители Земли Руси донесли до нас эти бесценные сокровища. Это Ведическое наследие русского народа, рассыпанное по всему миру, дошедшее до нас через устное народное творчество, сказки, мифы, пословицы, поговорки, народные обряды и праздники, сакральное творчество, ремёсла, материалы Хранителей... Наша задача адаптировать их для образовательной деятельности наших детей.

Например, в курсе Славяноведения в форме «Древа Рода» - многогранной работы, включающей в себя и календари (Запорожец Кирилл - у него хорошие наработки по славяноведению и календарям), и костюм, и традиции здоровья, красоты, питания, и народное прикладное творчество, и былинно-сказочный эпос, и градостроительство (священные рощи), и СЕМЕЙНЫЙ УКЛАД, и многое-многое другое. Тем более, что уже есть опыт преподавания Славяноведения у Васильченко Людмилы Павловны. Но у неё опыт больше кружковой, факультативный, а надо бы сделать этот курс базовым. Сделать этот предметный курс более объёмным и системным (выращивание ДРЕВА РОДА). Пока живы Хранители и последователи славянской и казачьей традиции, нужно создавать учебники, методические пособия и внедрять их в систему образования. Можно найти материал по данной теме в сетях интернета. Это писатели и сподвижники ведической, русической, славянской сакральной традиции: Трощей, Шерстенников, Медведевы, Шевцов, Кудрявцев, Антонович, Дорошкевич, Хиневич, Мешалкин, Сидоров, Данилов, Шемшук, Шубин-Абрамов, Трехлебов, Алексеев, Сергеев, Усветова, Крымова и многие другие.

Активно внедряют славянское наследие в систему образования и просвещения Васильченко Л.П., Неволина Н.А., Ивашко А., Запорожец К., Иван-Царевич и другие…

5. Предстоит большая работа по восстановлению подлинной истории нашего народа, по ознакомлению (как это ни странно – своё и не знаем…) с мировоззренческим наследием наших предков, с его сказочной культурой, с традициями и сохранёнными знаниями по раскрытию подлинного потенциала человека. Народ, не ведающий своих корней, вымирает. Нам непременно нужно эти корни оживить, опираться на них в своей эволюции, в становлении справедливой и гармоничной державы.

6. Спортивно-оздоровительная и трудовая деятельность. Уже не секрет, что нация вымирает, деградирует. Новая школа должна вырастить здоровых, генетически совершенных, красивых, сильных личностей, способных к творческому труду на благо своей семьи, РОДА, НАРОДА, ОТЕЧЕСТВА.

Следует привлечь самые лучшие методики оздоровления нации, включая и традицию, и опыт многих народов, и достижения науки (Казачий Спас - для мальчиков, для девочек - славянская гимнастика чаровниц (Геннадий Адамович, Белоруссия), ЗДРАВА - для всех и многое другое, доступное школьной общине...

Здоровое тело, здоровый дух через специальную раздельную подготовку мальчиков и девочек. Чтобы уметь защищать свою Родину, свою Семью, свои открытия. И это не традиционная привычная физкультура и спорт, ради конкуренции, и разрушения физического тела, а гармоничная система, позволяющая развивать до безконечности Силу Духа, Волю, Выносливость, физическую силу, ловкость, чувства тела, психическую ориентацию в пространстве, умение накапливать энергию и грамотно ею пользоваться. Очень много материала по данному вопросу в мировой библиотеке и в сетях интернета. Есть опыты подготовки юношей в славянской, казачьей традиции (Юрий Сергеев). А для массовой подготовки в школах тоже нужны пособия и учебники, и – готовить кадры.

7. Автор статьи уже много говорила о принципах методологической педагогики, есть десяток видео по данной теме. О чём это? В основе образования должны лежать не статичные знания предметов, а инструментарий получения и развития этих знаний. Развитие мыслительного аппарата, способность раскрывать, развивать, совершенствовать сознание и интеллект. Ранее, в советское время, существовал предмет ТРИЗ – технология (теория) развития изобретательских задач, в котором давался инструментарий творчества, осваивались алгоритмы изобретательства. Автор создавала программы школьного курса по РТВ – развитие творческого мышления (на основе ТРИЗа и художественного творчества).

Выращивание творческой, духовной личности для нового уклада жизни – задаче трудная. Здесь не просто разговоры, как стать хорошими и т.д., а целая система деятельности, формирующая эту личность. Это и специальные предметы: этика, эстетика, логика, РТВ (развитие творческого воображения), ТРИЗ (теория и технология изобретательских задач). Это и практики, рейды, субботники, акции добрых дел и многое другое... Здесь и литературно-историческая база знакомства с выдающимися личностями, творцами, героями, патриотами, учёными, которые посвящали свою жизнь Отечеству, своему РОДУ... Это может быть предмет «Стратегия творческой личности»., Предусматривается большая работа по развитию логического и творческого мышления, по синхронизации левого и правого полушарий мозга, освоение принципов изобретательства, открытий… И всё это в яркой интересной подаче. И хорошо бы в два этапа давать этот предмет: для самых маленьких (1 и 2 класс - РТВ) и курс для старшеклассников (Логика, ТРИЗ, психология творчества), когда им потребуются инструменты для решения исследовательских задач при расширении и уточнении содержания известных школьных дисциплин. (Ведь не скоро появятся новые учебники и пособия по нашим запросам).

8. Стоит задача - разработать технологии, методики для эффективного, то есть достаточно быстрого, качественного и результативного решения воспитательных и образовательных задач. Здесь могут быть использованы

методы и приёмы работы с детьми, накопленные человечеством за многие столетия, материалы педагогов-новаторов, исследователей. Потребуется непредвзятый выбор лучшего, проверенного временем и опытом, что может быть использовано сегодня. Например, Сухомлинский, Амонашвили, элементы Вальдорфских методик, опыт Щетинина, ТРИЗ (теория и практика решения изобретательских задач), наработки Ноосферного образования – Маслова, Жохов, Базарный, Безлюдова, наработки автора данной статьи и многое другое, рождённое современным опытом методистов, патриотов-исследователей.

 

9. Огромная работа предстоит по созданию правдивого содержания школьных и институтских учебных дисциплин, формирующих не калейдоскопическое представление о мире, земле и человеке, а позволяющие видеть мир в целостности и единстве, в мозаике, которая в процессе обучения наполняется всё новыми и новыми гранями этого единства. Поэтому необходимы учителя-универсалы, а не узкие предметники. Но если это единство заложить ещё в школе, то в будущем и учителя будут другие… Сейчас существуют разные учебники по разным школьным предметам. И это не есть хорошо. Продолжает действовать принцип разделения… Приёмы, технологии, методы обучения могут быть самые разные, в зависимости от таланта учителя, а вот единые принципы, объединяющие все знания в единую целостную систему – обязательны для всех. Некоторые выдающиеся современные учёные вышли из традиции и развили представление о мире и человеке: Ленский В.В., Левашов Н.В., Говоров В.И., Черняев А.Ф., Гаряев П.П., Вашкевич Н.Н. и многие-многие другие…

Понятно, что не удастся быстро написать все учебники по известным предметам. Вероятно, потребуются годы, и уже новые ученики, воспитанные на новой научной парадигме, и заявленных космических принципах – ученики, усвоившие инструментарий творческого развития, с гармоничной работой левого и правого полушария, с нравственной опорой высокого интеллекта – смогут сами написать новые учебники. Но приветствуются уже сегодня все опыты в этом направлении, надо начинать работать по-новому уже сейчас. Поэтому к каждому учебнику могут быть созданы корректирующие пособия, предполагающие больше практической работы, лабораторных исследований, опытов, расширяющих диапазоны научного видения… И главное – эти пособия должны убрать из мышления статичность, шаблонность подходов к решению стандартных и исследовательских задач. Ученики становятся ревизорами по отношению к старым знаниям. Поощряется стремление к расширению этих знаний и их уточнению. Если раньше ученики заучивали, чтобы забыть, то теперь у них другая роль – они открыватели новых знаний и опытов… И ещё – эти новые пособия подвигают учащихся к постоянному расширению познания и поддерживают в них стремление к дальнейшему развитию и их самих, и того знания, в которое они погружены в данный момент. И тогда все предметы становятся экспериментальной площадкой для развития творческого мышления и познания реальности мира…

10. И конечно перед нами стоит серьёзная работа по изменению подходов к изучению русского языка и восстановлению его образной сути. Необходимо изменить принципы обучения грамотному письму, восстановить морфологический принцип обучения (вместо фонетического), ввести уроки каллиграфии и многое другое. Вероятно, надо знакомить детей с Буквицей, старославянской Азбукой. Ну и факультативно можно знакомить детей со славянской руницей. Наш язык так долго изменяли, искажали смыслы, что предстоит серьёзная работа по восстановлению его…

Интересен в этом направлении опыт Ясны, предлагающий несколько другой взгляд на образы и смыслы слов нашего языка, позволяющие раскрыть информационные коды Мироздания и Человека, коды здоровья, и духовной нравственности, родовой памяти, смысла жизни, эволюции человека… И главное – Ясна позволяет увидеть ту степень искажений, которая внесена в структуру языка, а значит, и в структуру нашего мышления… Есть в Москве Институт русского языка "Ясна" (руководитель - Архипов Сергей Юрьевич), школа Ясны, педагоги, семинары (местные и выездные), проводятся теоретические и практические занятия. Много лекций по Ясне у Сундакова Виталия Владимировича. Предстоит через изучение новых языковых открытий переформатировать наше сознание… А это влечёт за собой и изменение нашей биологической и энергетической сути, возвращение Человеку его истинного божественного потенциала…

11. Перед нашим поколением стоит задача вырастить новую кадровую базу для реализации заявленного проекта Образования. Необходимо подготовить управленческую гвардию (не хочется использовать слово «элита», которая себя слишком скомпрометировала за долгие годы управления народами). Эта гвардия должна будет повести наш народ к светлому будущему…

Нужны активные подвижники, герои (готовые во имя общественных целей отодвинуть личное), владеющие знаниями и воспитательными талантами, понимающие процессы глобального управления народами и странами, способные противопоставить СИЛУ СОЗИДАНИЯ И ПРИРОДНОЙ ГАРМОНИИ всем силам зла и разрушения.

И ещё нам необходимо заручиться поддержкой Светлых Сил, тем, что ещё называют «божьим промыслом». Мы же хотим ускорить процессы обновления социальной жизни... И нас уже не так много осталось, истинных русичей... Как это осуществить? Поднять частоту внутренних вибраций, чтобы войти в резонанс с Мирами Света, то есть научиться излучать любовь безусловную, безкорыстную, дарить добро всему, что нас окружает, светиться добрыми помыслами. И ещё – помыслил – сказал – сделал (это гармонизирует всю внутреннюю структуру человека). А когда СВЕТ начнёт объединяться, это будет могучая сила, которая начнёт аннигилировать всё тёмное...

Как видно из этой статьи, нам предстоит большая работа, которая потребует самоотверженного, безкорыстного творчества, самоотдачи, чтобы Новое Образование не осталось только мечтой…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: