Приоритеты социально-экономического развития Новосибирской области на 2007 год и на период до 2009 года




 

Приоритеты социально-экономической политики направлены на достижение цели социально-экономического развития Новосибирской области в соответствии с Программой социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу (2004-2008 годы) и решение обозначенных проблем.

Важнейшим приоритетом является обеспечение качественно нового уровня социального и экономического развития Новосибирской области. Необходимо добиться более значительного роста доходов населения, прежде всего, сельского, обеспечить улучшение демографической ситуации, реальную поддержку семей с детьми, развитие семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доступность и высокое качество образовательных, медицинских, социальных услуг, развитие массовых форм занятий физической культурой и спортом, повысить доступность жилья и качество коммунальных услуг, обеспечить рост духовности, приоритет культурных ценностей, прежде всего, в среде молодежи.

Улучшение демографической ситуации на территории области предусматривается за счет системы мер, направленной на снижение смертности, стимулирование рождаемости, эффективную миграционную политику.

В экономической сфере важно создать условия для развития инновационного сектора экономики, высокотехнологичных производств, ускоренной модернизации действующих производств, формирования многоукладной экономики села, высокоиндустриальных агропромышленных предприятий и крестьянско-фермерских хозяйств, развития значительно более высокими темпами транспортно-дорожного комплекса, логистической инфраструктуры, развития жилищно-строительного комплекса с использованием современных строительных технологий.

Особое внимание следует обратить на поддержку и стимулирование развития экономического потенциала сельских поселений, повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

Здравоохранение

Задачи: улучшение динамики физического здоровья населения, снижение уровня заболеваемости, первичной инвалидности на основе повышения доступности и высокого качества медицинской помощи, обеспечивающей равные права и возможности граждан в получении медицинских услуг, путем укрепления первичного звена здравоохранения, развития системы профилактики и диспансеризации населения; формирование эффективной системы территориального здравоохранения; повышение технической оснащенности амбулаторно-поликлинической службы.

Целевые показатели: снизить уровень общей заболеваемости на 1000 чел. населения в 2007-2009 гг. с 1360 до 1300; уровень госпитализации населения – с 230 чел. до 180 чел.; число вызовов скорой медицинской помощи – с 400 до 340; увеличить количество амбулаторных посещений - с 8600 до 8900.

Направления деятельности. В рамках реализации плана мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» планируется завершить работу по разукрупнению терапевтических и педиатрических участков, созданию самостоятельной службы участковых врачей (врачей общей врачебной практики), реорганизации консультативно-диагностических подразделений амбулаторно-поликлинической службы, укомплектованию врачебными кадрами медицинских учреждений, особенно в сельской местности, и обеспечить в полном объеме потребности населения в первичной медико-санитарной помощи. В соответствии с Новосибирской областной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи предусматривается увеличение объемов профилактических мероприятий. Диспансерным наблюдением будет охвачено около 19,4% населения и не менее 90% детей. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами и прививками, в течение 2007-2009 годов возрастет с 96,2% до 98%. Планируется усиление санитарно-просветительской работы среди населения по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Для сохранения и укрепления здоровья женщин, снижения показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, предупреждения инвалидности у детей продолжится реализация мер по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности и родов по программе «Родовые сертификаты».

Реализация комплексных планов профилактики, предупреждения и лечения социально значимых заболеваний предусматривается в рамках областной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2007-2009 годы».

Будет продолжена работа по заключению ежегодных соглашений лечебными учреждениями, учредителями лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) с фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС) и страховыми компаниями о мерах по реализации Новосибирской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Предусматривается организация ведомственного и вневедомственного контроля качества оказанной медицинской помощи медицинскими учреждениями, ФОМС и страховыми организациями. Будет продолжен опрос населения о качестве оказанных медицинских услуг.

Одновременно с усилением контроля за обеспечением населения бесплатной медицинской помощью в рамках областной программы государственных гарантий, ограничением платных услуг в государственных муниципальных лечебных учреждениях, в 2007-2009 годах планируется дальнейшее развитие платных медицинских услуг в негосударственном секторе.

Формирование эффективной системы территориального здравоохранения будет осуществляться за счет оптимизации сети областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения путем ликвидации или объединения бюджетных учреждений, деятельность которых дублируется; создания единых структур управления психиатрической и туберкулезной службами в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, реструктуризации коечного фонда и увеличения объема диспансерной и стационарозамещающей помощи в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области. Перевод областных учреждений здравоохранения на государственное задание по оказанию услуг позволит перейти от содержания учреждений здравоохранения к оплате конкретных объемов оказанной медицинской помощи. Планируется завершить в 2007 году отработку финансирования здравоохранения, в первую очередь стационарных медицинских учреждений, с ориентацией на конечный результат с поэтапным переходом преимущественно на одноканальное финансирование.

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью должно составить не менее 35% от потребности. Планируется переход на новые формы оплаты труда в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи, что позволит улучшить кадровый потенциал здравоохранения. Предусмотрены бюджетные средства на укрепление материально-технической базы первичного звена здравоохранения, служб скорой медицинской помощи, учреждений родовспоможения.

Оздоровление населения планируется с использованием потенциала санаторно-курортной сферы области. Будут сформированы новые методы и подходы к оздоровлению детей, санаторно-курортному обслуживанию ветеранов труда, работников бюджетной сферы. Предусматривается организация круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости не менее 300 тыс. детей ежегодно, 100% охват детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в учреждениях общественного воспитания, организованными формами оздоровления и отдыха в период школьных каникул.

Образование

 

Задачи в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования: обеспечение доступности и высокого качества общего и дошкольного образования, создание условий для развития дополнительного образования, поэтапного перехода на нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений, усиления духовного и нравственно-патриотического воспитания детей.

Целевые показатели: обеспечить с 2007 года 100% охват детей дошкольного возраста различными формами подготовки к школе; обеспечить подключение всех государственных образовательных учреждений к сети Интернет; внедрить к 2009 году профильное обучение не менее чем в 60% общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования (в 2007 году – не менее чем в 40%); увеличить долю педагогических работников, имеющих квалификационные категории, до 87% к 2009 году (2007 год – 86%).

Направления деятельности. Для обеспечения доступности дошкольного образования продолжатся работы по открытию дополнительных групп в образовательных учреждениях различных типов и видов, возвращению в систему дошкольного образования зданий и площадей, ранее переданных на иные цели или арендаторам, планируется реконструкция учреждений. За счет этих мероприятий число мест в дошкольных образовательных учреждениях возрастет за 3 года более чем на 9 тысяч. Численность детей, посещающих дошкольные учреждения, к 2009 году увеличится на 15% по сравнению с 2006 годом. Для детей, не посещающих дошкольные учреждения, будут открыты группы по подготовке к обучению в начальной школе.

В сфере общего образования ожидается значительный рост качества образовательных услуг за счет повышения материальной заинтересованности учителей, внедрения новых прогрессивных инновационных программ и технологий в образовательный процесс, реализации мер, направленных на развитие творческих способностей учеников, усиления воспитательной работы в школе, улучшения материально-технической базы образовательных учреждений.

Ежегодно более чем в 300 общеобразовательных учреждениях планируется улучшать материально-технические условия преподавания. Школы получат новые комплекты оборудования для кабинетов физики, химии, биологии и др., учебно-наглядные пособия нового поколения. Увеличится парк школьных автобусов. Планируется только за счет областного бюджета приобретать не менее 50 автобусов в год. В 2007 году все общеобразовательные учреждения будут подключены к сети Интернет скоростными каналами связи и получат непрерывный доступ к образовательным ресурсам Новосибирской открытой образовательной сети. Ежегодно не менее 15 тыс. учителей предусматривается обучать на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Продолжится реструктуризация сети образовательных учреждений, будет осуществлен переход образовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование. Продолжится работа по формированию независимой системы контроля качества образования. С целью профессиональной ориентации учащихся старших классов, в том числе и на рабочие профессии, планируется расширение практики внедрения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях.

Работа с детьми в системе дополнительного образования ориентирована на формирование успешности ребенка, развитие его возможностей и способностей. К 2009 году 70% детей планируется охватить дополнительным образованием.

Важным приоритетом в сфере образования станет акцент на гражданское, нравственное и духовное воспитание детей и подростков. Повышение роли классного руководителя в воспитательном процессе будет стимулироваться выплатами за классное руководство. Продолжится реализация областной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2006-2008 годы». Планируется проведение областных, межрегиональных и Всероссийских мероприятий военно-спортивной, военно-исторической, гражданско-патриотической и духовно-нравственной направленности, открытие новых центров патриотического воспитания молодежи.

Задачи в сфере профессионального образования: формирование системы образования, способствующей непрерывному повышению профессиональной квалификации населения, обеспечению текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в кадрах необходимой квалификации.

Целевые показатели: увеличить долю населения, имеющего профессиональное образование (начальное, среднее, высшее) в численности занятого населения до 76% к 2009 году (в 2007 году - до 73,7%).

Направления деятельности. В системе начального и среднего профессионального образования планируется более активная работа по профориентации учащихся старших классов общеобразовательных школ и увеличение процента выпускников школ, поступающих в профессиональные училища, лицеи, учреждения среднего профессионального образования. Продолжится работа по интеграции начального и среднего профессионального образования.

Намечены меры по совершенствованию управления и регулирования в сфере профессионального образования с ориентацией на подготовку кадров, востребованных на рынке труда области. Продолжится работа по оптимизации сети учреждений профессионального образования и внедрению сквозных рабочих учебных планов, обеспечивающих выпуск учащихся и студентов на любой ступени обучения с получением документа государственного образца. В целях эффективного использования бюджетных средств планируется концентрация современных образовательных и учебно-производственных ресурсов на базе одного профильного учебного заведения для коллективного пользования учащимися и студентами однопрофильных профессий.

С участием работодателей будет совершенствоваться система подготовки кадров, расширяться взаимодействие учебных заведений с промышленными предприятиями области в части организации прохождения учащимися производственной практики, стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей, выработки механизмов закрепления рабочих кадров.

В 2007 году будет разработан и принят к реализации план по интеграции высших учебных заведений с учреждениями Новосибирского научного центра, учреждениями среднего профессионального и общего образования.

Для повышения качества высшего образования и его эффективности планируется усилить развитие высшей школы Новосибирской области по направлениям: создание систем менеджмента качества, развитие образовательных программ международного уровня, трансфер образовательных услуг, поддержка новосибирских вузов, участвующих в конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

До 2008 года планируется провести паспортизацию инновационной деятельности вузов, мониторинг востребованных и конкурентоспособных инвестиционных и инновационных проектов и разработок вузов и институтов СО РАН, СО РАМН, СО РАСХН по отраслям экономики и социальной сферы, осуществлять создание и поддержку преинкубаторов, бизнес-инкубаторов, офисов коммерциализации в вузовской среде, а также поддержку талантливой молодежи, подготовку специалистов и преподавателей в сфере инновационной деятельности.

Мероприятия нацелены на мониторинг потребностей рынка труда в специалистах с высшим образованием, мониторинг трудоустройства выпускников вузов, развитие социального партнерства, формирование профессиональных и коммуникативных компетенций выпускников вузов, их гражданских и лидерских качеств. Продолжится практика областного государственного заказа на подготовку кадров для села. По контрактной подготовке планируется обучать не менее 1800 человек и выпускать ежегодно не менее 300 специалистов.

Социальная политика

Задачи: повышение эффективности функционирования системы социальной защиты и социального обслуживания населения, в первую очередь, пожилых граждан и инвалидов за счет оптимизации системы оказания социальных услуг и внедрения новых механизмов социального обслуживания, укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты.

Целевые показатели: обеспечить реализацию мер социальной поддержки свыше 650 тыс. человек, более 200 тыс. семей с детьми. Довести обеспеченность стационарными учреждениями социального обслуживания престарелых и инвалидов в течение 2007-2009 гг. в соответствии с потребностью до оптимальной величины -18,9 мест на 10 тыс. населения, обеспечение граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей) услугами учреждений социального обслуживания c 94% в 2007 году до 100% в 2009 году. Организовать социальное и социально-медицинское обслуживание на дому не менее чем для 20 тыс. одиноких пожилых людей и инвалидов, или 100% от потребности.

Направления деятельности. В целях укрепления института семьи, снижения уровня социального сиротства будет оказываться консультативная помощь молодым семьям по вопросам семейных отношений, предоставляться государственная поддержка в форме единовременных пособий при рождении ребенка, а также по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Предусматривается отработать механизм формирования материнского (семейного) капитала при рождении второго и последующих детей в размере 250 тыс. рублей, организовать выплату субсидий на оплату содержания детей в дошкольных учреждениях.

Получат дальнейшее развитие семейные формы жизнеустройства детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно более 1,5 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, планируется устроить в приемные семьи, семьи опекунов (попечителей), усыновить. Увеличится число семейных воспитательных групп, численность несовершеннолетних детей, переданных в семейные воспитательные группы.

Продолжится работа по формированию оптимальной сети учреждений социального обслуживания, предоставляющих различные социальные услуги детям, семьям с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию. Численность детей из семей «группы риска», получающих реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, в течение 2007-2009 гг. возрастет до 4,2 тыс. человек.

Для снижения уровня детской безнадзорности под социальный патронат будет взято до 6 тысяч неблагополучных семей, в которых проживают дети.

В рамках областных целевых программ «Старшее поколение на 2004-2008 годы», «Дети Новосибирской области» на 2004-2008 годы, «Социальная поддержка инвалидов Новосибирской области на 2006-2008 годы» планируются меры по социальной поддержке семей, детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, по реабилитации и социальной интеграции пожилых и инвалидов в общество.

Дальнейшее развитие получит система стационарного и полустационарного социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов (отделений милосердия, домов интернатов, специальных домов для одиноких престарелых граждан, сети отделений реабилитации граждан и инвалидов).

С 2007 года планируется перевод областных государственных полустационарных учреждений социального обслуживания населения на оказание социальных услуг на условиях государственного социального заказа. Предусматривается развитие платных услуг в учреждениях социального обслуживания сверх утвержденного Перечня гарантированных государством видов и объемов социальных услуг.

Планируется разработка инвестиционно привлекательных проектов для формирования негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг.

Предусматривается внедрение новых форм социального партнерства органов государственной власти с негосударственными организациями и общественными организациями инвалидов (механизм грантовой поддержки проектов по решению проблем инвалидов и инвалидности).

Продолжится работа по дальнейшему укреплению и развитию материально-технической базы отрасли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: