Особенности создания плакатов




Понятие «плакат»

Франц. placard — объявление, афиша — разновидность графики, рисунок крупного формата с лаконичным, броским (обычно цветным) изображением, сопровождаемый кратким, запоминающимся текстом. Плакаты выполняются в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.

Плакат — средство печатной рекламы или красочное рекламное издание относительно большого формата.

Плакат — это полиграфическое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала любого формата.

Из истории плакатов

Человечеству плакат известен с давних времен. Еще в Древнем Египте, Греции и Риме его широко использовали для сообщений о спектаклях и коммерческих сделках.

Считается, что первый в истории рекламный плакат напечатал книготорговец Батдольд в 1482 г. для рекламы нового издания «Геометрии» Эвклида. Он не сохранился. До нас дошел плакат 1491 г., который предлагал почтенной публике рыцарский роман «Прекрасная Мелузина».

Иллюстративный плакат появился в 1830 г. и был вначале чаще всего черно-белым. До 1860-х годов плакат оставался монохромным и почти не отличался от других видов иллюстраций. Только в последние годы XIX века появился плакат, отличающийся от других видов иллюстраций.

«Отцом» рекламного плаката в современном его виде считается француз Жюль Шере, график и декоратор сцены, основавший в 1866 г. небольшую литографию в Париже. Именно он сформулировал основные принципы современного плаката — броскость (в первую очередь, за счет контрастных и ярких цветов), возможность воспринять изображение и текст «на ходу», лаконичность, концентрацию внимания на одной главной фигуре.

На протяжении полутора веков рекламные художники неоднократно использовали актуальные художественные стили, направления, темы. Делали они это зачастую столь талантливо, что рекламный плакат оказался, в конце концов, особой областью изобразительного искусства. Речь идет о стиле «модерн»[1], занимавшем весьма значимое место в искусстве конца ХIХ — начала ХХ веков.

Основателем модерна считается малоизвестный финский художник Аксель Галлен-Каллела, впервые оформивший в новой эстетике финский эпос «Калевала».

В конце Х1Х века рекламный плакат был официально признан фактом если и не «высокого искусства», то культуры. Инициатором выступила, как ни странно, Россия. В 1897 г. в Петербурге под покровительством «Общества поощрения художеств» открылась Международная выставка афиш. Это был первый общественный смотр нового жанра.

Стиль «модерн» был популярен среди интеллигенции, состоятельных и не очень состоятельных горожан. Поэтому несколько удивительно, что «по инерции» стиль перешел и в другую историческую эпоху — революционную. Передаточным звеном были, несомненно, художники, работавшие по заказам советских организаций. Модерн использовался и в политических плакатах периода гражданской войны, хотя, казалось бы, лежавшая в основе стиля философская концепция бесконечно далеко отстояла от остро напряженного противоборства двух цветов — красного и белого.

Изредка модерн встречается и в отечественной рекламе второй половины ХХ века, в виде прямой цитаты или даже некоторого развития принципов стиля. Сегодня интерес к модерну возвращается, во всяком случае.

 

 

Форматы плакатов

Стандартными форматами плакатов являются форматы А3 (420х300 мм)(бюджетные, относительно низкоэффективные), А2 (600х420 мм) (оптимальные в большинстве случаев при больших и средних тиражах), А1 (840х600 мм) (большие), А0 (1189х841 мм) и более (сверхширокие имиджевые плакаты).

Особенности создания плакатов

При создании можно опираться на следующие принципы:

1. Визуальный образ.

Если 60 лет назад люди смотрели на плакаты в среднем по 30 секунд, то сейчас любая крупная реклама занимает наш взгляд от 1,5 до 2 секунд. Даже на чтение печатных объявлений мы тратим в среднем всего 1,7 секунды.

Именно по этому, визуальный образ плаката должен быть создан так, чтобы завлечь с первого взгляда. По правилам создания плакатов визуальный образ должен быть максимальных размеров. Именно воздействие этого образа будут определять эффективность данного плаката. Заметят ли плакат, запомнят ли его, смогут ли передать суть.

2. Лаконичность.

Разумно использовать в плакате только лаконичную, хорошо и быстро считываемую графику. Темпы современной жизни требуют ясных и ярких образов, кратких и нескучных фраз, которые люди способны воспринять буквально «на ходу», в суматохе современной городской улицы. Дизайнеру не стоит рассчитывать на возможность спокойного, размеренного созерцания своего продукта.

3.Принцип синхронности.

Залог эффективности плаката – использование в нем современной по отношению к адресату эстетической системы, другими словами, актуальный плакат требует, чтобы эстетическая система дизайнера была синхронна и современна эстетической системе получателя сообщения.

Для дизайнера соблюдение принципа синхронизации дает возможность быть услышанным и понятым современниками, в случае игнорирования этого принципа получатель не сможет правильно декодировать содержание сообщения, что допустимо в искусстве, но непростительно в реальной рекламной деятельности.

4. Вербальная (словесная) компонента плаката.

Текстовому обращению в плакате, как правило, отводится если не доминирующая, то очень важная роль, при этом возможны любые варианты его соотношения с изобразительной графической компонентой – от полного отсутствия до стопроцентного доминирования при отсутствии графики.

Вариант первый – присутствие текста стремится к нулю. С советских времен все хорошо помнят карикатурные злободневные картинки с подписью «без слов», действительно, зачем лишние слова и комментарии, когда графический образ красноречиво и выразительно доносит мысль автора. По принципу эмоционального воздействия такой плакат можно сравнить с произведением современного искусства, главное, чтобы принцип однозначности прочтения рекламной идеи был соблюден и адекватно обслужен графикой.

Вариант второй – самый распространенный, когда текстовая часть и графическое изображение, дополняя и усиливая друг друга, являются необходимыми и неотъемлемыми компонентами плаката. Графическое решение шрифта слогана и в целом шрифтовой композиции может быть от самого простого, как бы незаметного, до самого сложного и вычурного, с использованием зигзагообразных или радиальных траекторий написания, с перетеканием и проникновением в изобразительные элементы.

Третий вариант – полное доминирование в плакате вербального компонента. В одном случае, подразумевает придание шрифтовой композиции образной выразительности с помощью различных графических приемов, без использования каких-либо активных графических фоновых элементов. В другом случае, весь рекламный креатив, смысл и неповторимая авторская идея заключены и реализованы непосредственно в вербальном виде, шрифтовая композиция в этом случае «принимает удар на себя».

[1] Модерн — стиль прежде всего дизайнерский. В основе его — тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания. Ему свойственны утонченность, изысканность, одухотворенность, изменчивость. Из этого следовал определенный набор цветов — блеклые, приглушенные; преобладание плавных, сложных линий; набор символов — причудливые цветы, морские редкости, волны. Близок модерну и сам женский образ.

 

 

Тема о защите окружающей среды часто поднимается в ходе учебного процесса в школах: проводятся открытые уроки, а школьников просят нарисовать плакаты на тему "Экология".

На плакатах можно изобразить окружающую действительность, наглядно показав урон, который наносится окружающей среде человеком.

К примеру, интересно выглядят рисунки, разделенные на две части. Одна часть показывает нам прекрасную чистую природу, вторая - нашу действительность после разрушительного действия человека на нее:

Символичным будет также изобразить наш земной шар, на котором нарисовать красоту природы и загрязняющие окружающую среду заводы и бытовой мусор:

 

2 года назад

Плакат на тему "Экология" должен показывать то как хрупок наш мир и как важно его сохранить для грядущих поколений, можно изобразить следующую картинку.

Здесь мы видим что изображены важнейшие аспекты природы, или же нарисовать другую картинку, не менее красочную и понятную.

 

 

На экологическую тему можно нарисовать множество интересных рисунком которые затрагивают проблемы с окружающей средой,экологией.Примеры сюжетов следующие.Тема пожаров,загрязнения воздуха заводскими трубами и прочими перерабатывающими предприятиями,вырубка лесов,неправильная утилизация опасных отходов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: