Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка»




Паспорт проекта:

Вид проекта: Познавательно - практический.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители.

Актуальность темы: Воспитание здорового ребенка – приоритетная задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету.

Наблюдения показали, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведённых бесед с детьми выяснилось, что не все дети чистят зубы утром и вечером, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят молочные блюда, и блюда из овощей.

Все это способствует разрушению зубов. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию и уходу за своими зубами.

Цель проекта: Формирование ответственности за сохранение своих зубов в повседневной жизни и выработке на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек по уходу за зубами.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах.

2. Познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей.

3. Обучить основным правилам ухода за зубами.

4. Развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; делать выводы и умозаключения; представлять свой опыт в форме продуктов исследования.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься.

2. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;

3. Повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Развивать монологическую, диалогическую речь.

2. Формировать грамматически правильное построение предложений в процессе общения.

3. Обогащение и активизация словаря.

4. Приобщение к художественной литературе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

2. Совершенствовать технические навыки в лепке и рисовании.

Образовательная область «Физическое развитие» («Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни »)

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Расширять представление о роли гигиены и уходу за полостью рта.

Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.

Реализация проекта в 3 этапа.

I. Подготовительный.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Составление презентаций о зубах, полезной пищи для зубов, уходе за зубами.

3. Подборка художественной литературы.

4. Разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту.

5. Подбор загадок по теме проекта.

6. Подборка дидактических, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

7. Подборка мультипликационных фильмов по теме проекта.

9. Оформление папки-передвижки, консультаций для родителей по теме проекта.

II. Основной этап:

- реализация проекта.

III. Заключительный этап:

- Изготовление презентации совместно с родителями «Как мы ухаживаем за своими зубами».

- Итоговое мероприятие «Жить здорово »

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Расширение у детей представлений о зубах: их строении, названии (резцы, клыки, жевательные, количество во рту у детей и взрослых, сколько раз они меняются у человека и почему.

2. Дети узнают о правильном уходе за зубами; узнают, что такое кариес и как он влияет на зубы; помощь врача стоматолога в лечении зубной боли у человека и профилактика ухода за здоровыми зубами.

4. Узнают, что полезно, а что вредно для зубов, что нужно знать и делать для сохранения их здоровыми и красивыми.

5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья зубов и всего организма.

6. Дети познакомятся с литературными произведениями, загадками и мультипликационными фильмами по теме проекта.

7. Дети используют полученные знания в сюжетно-ролевых играх: «Детская стоматология», семья «У Тани заболел зуб».

8. Дети участвуют в практических занятиях по обучению правильной чистке зубов, полосканию рта после каждого приёма пищи; в экспериментальной деятельности.

Для родителей:

1. Родители получают консультацию о профилактических мероприятиях, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта у детей.

2. Выработка новых форм работы с родителями: размещение презентации «Заблуждения о детской стоматологии» в группе в «контакте».

Для воспитателя:

Оснащение группы новым методическим и дидактическим материалом.

Реализация проекта:

Совместная деятельность педагога с детьми.

1-ая неделя

НОД по ознакомлению с окружающим

миром «Путешествие в страну Здоровья »

Просмотр мультфильма «Доктор Заяц и доктор Улыбка »

Чтение художественной литературы Б. Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть »

Рассматривание иллюстраций Фиксики серия «Зубная щётка».

Игра-экспериментирование «Госпожа Зубная щётка»

2-ая неделя

НОД «Чтение художественной литературы» «Про больные зубы » И. Гурина

Экспериментальная деятельность.

Опыт №1 «Влияние кислоты на зубную эмаль».

Сюжетно-ролевая игра «Стоматология»

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Разучивание стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

3-ая неделя

НОД по рисованию «Фрукты»

Экспериментальная деятельность.

Опыт №2 «Защитные функции зубной пасты».

Чтение художественной литературы В. Лапшин «Сказка про больной зуб»

Прослушивание аудиозаписи «Королева Зубная щётка».

4-ая неделя

НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Итоговое занятие-развлечение «Жить здорово »

Подвижная игра «Ровным кругом»

Разучивание стихотворения «Как поел, почисти зубки…».

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»

Коллаж «Здоровая улыбка »

Взаимодействие с семьёй.

Консультация для родителей

«Что нужно знать родителям о детских зубках»

Изготовление памяток «Шесть правил здоровых зубов »

Информационный стенд для родителей «Как сохранить зубы детей здоровыми и

красивыми »;

Создание выставки зубных принадлежностей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: