ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО




А. Теоретические положения

При анализе затрат на качество следует учитывать, что общая стоимость качества включает затраты на соответствие и издержки на несоответствие.

Затраты на превентивные действия – это затраты производителя на любые действия по предупреждению появления несоответствий и дефектов, включая затраты на разработку, внедрение и поддержание системы качества, обеспечивающие снижение риска потребителя получить продукцию, не соответствующую его ожиданиям.

Затраты на инспекцию – это затраты производителя на обнаружение несоответствий и дефектов, возникающих в процессе проектирования и производства с целью их исключения до момента поступления продукции потребителю. Эти затраты часто называют затратами на оценку качества.

Издержки на исправление внутреннего брака – затраты производителя на устранение выявленных им в процессе производства продукции дефектов с учетом затрат на изготовление качественной продукции взамен бракованной.

Издержки на исправление внешнего брака – дополнительные затраты производителя на исправление несоответствий переданной потребителю продукции по сравнению с тем, что он ему гарантировал. Этот брак выявляется самим потребителем, производитель в глазах потребителя несет несоизмеримые моральные издержки. Поэтому наличие издержек на внешний брак и их высокий уровень по сравнению с конкурентами особенно опасны для производителя.

 

Задача 1.

Выделите из нижеприведенных затрат предупредительные, оценочные и затраты на устранение внутренних и внешних дефектов:

1. Анализ качества на допроизводственной стадии.

2. Время работников, затраченное на устранение брака.

3. Обучение персонала качественным методам работы.

4. Анализ и распространение информации.

5. Рекламации потребителей.

6. Испытание и приемочный контроль.

7. Командировки к поставщикам для проверки качества компонентов и сырья.

8. Лабораторные проверки измерительных приборов и их обслуживание.

9. Мероприятия в рамках системы качества предприятия.

10. Работа с кадрами.

11. Получение и анализ маркетинговой информации.

12. Мероприятия, проводимые предприятием для повышения качества.

13. Разработка программ и методик обучения персонала.

14. Самоконтроль, проверка работниками службы качества своей работы и технологического процесса.

15. Утилизация брака.

16. Сертификация.

17. Технический контроль.

18. Организационные расходы на мероприятия по качеству.

19. Организация и внедрение системы управления качеством.

20. Подготовка методик и инструкций по обеспечению качества.

21. Потери сырья из-за неудовлетворительного качества.

22. Устранение брака.

23. Планирование качества.

24. Потери энергии и прочие накладные расходы, связанные с утилизацией брака и его хранением.

25. Возврат и замена продукции низкого качества.

26. Время работников, потраченное на конференции, семинары, дни качества.

27. Анализ технологических процессов с целью выработки соответствующих методов и средств контроля на предприятии.

28. Штрафы за низкое качество в рамках юридической ответственности.

 

Порядок выполнения задачи 1.

Каждой группе необходимо определить к какой группе относятся приведенные выше затраты на качество. Преподаватель опрашивает несколько групп студентов, сравнивает их ответы и анализирует. Совместно со студентами обсуждаются причины имеющихся расхождений и количество вариантов ответов.

 

Задача 2.

Соотнесите показатели качества с их понятиями.

Показатели

1. Издержки на внешние дефекты.

2. Издержки на внутренние дефекты.

3. Затраты на предотвращение ошибок.

4. Издержки на несоответствия.

5. Затраты на соответствие.

6. Брак.

7. Окончательный брак.

8. Исправимый брак.

9. Внутренний брак.

10. Внешний брак.

Понятия

а) продукция, которая после исправления может быть использована по прямому назначению и исправление которой технически возможно и экономически целесообразно;

б) продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов;

в) затраты на функционирование процесса в соответствии с заданными требованиями стопроцентно эффективным способом;

г) затраты, понесенные вне организации, после того, как продукция была продана потребителю и такие затраты напрямую затрагивают интересы потребителей;

д) затраты представляют собой инвестиции, направленные на то, чтобы не допустить несоответствия качества выпускаемой продукции и услуг необходимым техническим характеристикам или требованиям потребителей;

е) затраты на понесенные потери вследствие несоответствия качества;

ж) брак выявлен в организации до передачи продукции потребителю;

з) затраты производителя на исправление брака в процессе производства продукции с учетом затрат на изготовление качественной продукции взамен бракованной;

и) брак выявлен у потребителя в процессе сборки, монтажа или эксплуатации продукции;

к) продукция, которую нельзя использовать по прямому назначению и исправление которой технически невозможно или экономически нецелесообразно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: