Последовательность выполнения проекта




Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность учителя
1. Целеполагание Определение темы, вы­явление одной или не­скольких проблем. Вы­бор рабочих групп. Уточняют информа­цию. Обсуждают зда­ние. Выявляют про­блемы Мотивирует уча­щихся. Объясняет цели. Наблюдает.
2. Планирование Анализ проблемы, вы­движение гипотез, обоснование каждой из гипотез. Выдвигают гипотезы. Формируют задачи. Помогает в анализе и синтезе. Наблю­дает.
3. Выбор методов проверки при­нятых гипотез Осуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информа­ции Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации. Наблюдает. Кон­сультирует. Сове­тует.
4. Выполнение Поиск необходимой информации, подтвер­ждающий или опровер­гающий гипотезу. Вы­полнение проекта. Работа с информацией. Синтезируют и анали­зируют идеи. Проводят исследование. Оформ­ляют проекты. Наблюдает. Направ­ляет процесс ана­лиза (если необхо­димо). Проверяет письменные черно­вые записи.
5. Защита проекта Представление резуль­татов проектирования. Оценка результатов. Защищают проект. Участвуют в коллек­тивной оценке резуль­татов деятельности. Участвует в коллек­тивном анализе и оценке результатов проектирования.

Технологический (творческий) проект

1-й этап. Разработка проекта
1. Для чего и кому нужен проект? 1. Сделать подарок. 2. Подготовиться к празднику. 3. Что-то другое…
2. Что будем делать? 1. Обсуждаем и выбираем изделие(-я). 2. Определяем конструкцию изделия. 3. Подбираем подходящие материалы. 4. Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта. 5. Выбираем лучший вариант
3. Как делать? 1. Подбираем технологию выполнения. 2. Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение. 3. Подбираем инструменты.
2-й этап. Выполнение проекта
Воплощаем замысел 1. Распределяем роли или обязанно­сти (в коллективном и групповом проекте). 2. Изготавливаем изделие. 3. Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).
3-й этап. Защита проекта
Что делали и как? 1. Что решили делать и для чего. 2. Как рождался образ объекта. 3. Какие проблемы возникали. 4. Как решались проблемы. 5. Достигнут ли результат.

Курс "Город мастеров" развивает широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества средствами ИКТ. Формирует умение ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла. Даёт возможность приобрести школьникам нового ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведение; активно использовать школьникам метод проектов.

 

Коррекция программы

За счёт уплотнения материала раздел "Модульное оригами" сократила на 1 часа (вместо 8ч. стало – 7ч.). Высвободившийся час был направлен в раздел "Работа с бумагой и картоном" на вводное занятие (было 10ч. стало 11ч).

 

Планируемые результаты освоения курса

внеурочной деятельности "Город мастеров"

В результате изучения данной программы в 3 классе обучающиеся получат возможность формирования:

Личностные результаты:

§ развивать самостоятельность;

§ проявлять интерес к обучению;

§ принятие и освоение социальной роли обучающегося.

§ проявлять интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; к новым способам исследования технологий и материалов;

§ адекватное воспринимать причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

 

Обучающийся получит возможность для формирования:

§ внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

§ выраженной познавательной мотивации;

§ устойчивого интереса к новым способам познания;

§ адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

§ определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

§ проговаривать последовательность действий;

§ умение принимать и сохранять учебную задачу;

§ учиться высказывать свое предположение;

§ учиться работать по предложенному педагогом плану

§ планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

§ учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

§ учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

§ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

§ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

§ оценивать и корректировать свою работу.

Обучающийся получит возможность научиться:

§ проявлять познавательную инициативу;

§ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

§ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

§ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные УДД:

· использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

· высказываться в устной и письменной форме;

· анализировать объекты, выделять главное;

· осуществлять синтез (целое из частей);

· проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения об объекте;

· обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

· подводить под понятие;

· устанавливать аналогии;

· осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры.

· проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

· использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

§ допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

§ учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

§ формулировать собственное мнение и позицию;

§ договариваться, приходить к общему решению;

§ соблюдать корректность в высказываниях;

§ задавать вопросы по существу;

§ использовать речь для регуляции своего действия;

§ контролировать действия партнера;

§ овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

§ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

§ с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

§ владеть монологической и диалогической формой речи.

§ осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Предметные результаты

Изучая курс "Город мастеров " в 3 классе, дети научатся:

- давать определение понятиям; классифицировать;

- наблюдать; проводить эксперименты;

- видеть необычное применение традиционных и современных материалов для прикладного творчества;

- познакомятся с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомятся с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

 

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

- познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

- использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

- создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

- достичь оптимального для каждого уровня развития;

- сформировать навыки работы с информацией.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

§ воспитание чувства справедливости, ответственности;

§ воспитание в сознании школьников разумного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих его людей как к важнейшей ценности, данной им природой.

§ уважительно относится к людям, их желаниям и потребностям;

§ грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения).

§ развитие нравственных чувств и этического сознания;

§ воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

 

 

Содержание курса "Город мастеров" 3 класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: