В тексте от данных в скобках глаголов образуйте причастия или деепричастия, расставьте знаки препинания.




Задания

Районной олимпиады по русскому языку и литературе

В 2013/2014 учебном году

Класс

1. Определите, сколько раз встречается звук [ш] в следующем предложении.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

 

Определите род существительных. Допишите окончания прилагательных.

Вкусн.. макрель, нескладн.. попурри, тушен.. кольраби, гостеприимн.. Торонто,

целебн.. алоэ, военн.. атташе, живописн.. Капри, свеж.. «Таймс».

 

Замените заимствованные слова русскими синонимами.

А) Адекватный; б) доминировать; в) деградация; г) авторитет; д) интенсивный.

 

Выполните разбор слов по составу.

Соткать, увлекательность, пятиэтажка, радист, сто, гостья.

 

Замените цифры словами, правильно сочетая с существительными.

А) Прошло около 74 (сутки).

Б) Зарегистрировали 271 (делегат).

В) Расстояние между этими городами измеряется 8769 (километр).

Г) В этой стране 1565000 (население).

 

Запишите возможные (соответствующие литературной норме) словосочетания данных существительных с числительным «двое».

Очки, девушка, медвежонок, книга, сани, сын, дочь, нож, ножницы, инженер, птица, ребёнок, ткачиха, мужчина, ботинок, победитель, конь.

 

В тексте от данных в скобках глаголов образуйте причастия или деепричастия, расставьте знаки препинания.

По ломаной линии досок (набросать) тут и там медленно двигалась вереница людей (согнуться) над тачками (нагрузить) камнем и навстречу им шла другая с порожними тачками, шла медленно (растягивать) минуту отдыха.

 

8. Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в предложениях.

а) Из каждой поездки мы привозили бабушке памятные сувениры.

б) Цены на фрукты постоянно растут вверх.

в) На ней была одета шляпа немыслимой расцветки.

г) Четверых девочек из класса попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов.

д) Благодаря сильным морозам погибли кусты роз.

 

О каких писателях идёт речь? Запишите фамилию, имя, отчество писателя.

А) Родился в Москве. Очень рано умерла у него мать, и его воспитывала бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева. Детство поэта прошло в имении бабушки – Тарханы, недалеко от города Пензы.

Б) Детство прошло в имении отца Грешнево, неподалёку от Ярославля… Детство было невесёлое: отец-помещик, грубый человек жестоко обращался с крестьянами, притеснял домашних, обижал жену. Маленький мальчик боялся отца.

В) Родился в дворянской семье. Детство прошло в имении Спасское-Лутовиново Орловской губернии; здесь он получил начальное образование и впервые столкнулся с крепостническим произволом. Мальчик заступался за крестьян, плакал от сострадания к ним.

Г) У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создаёт школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создаёт четыре «Русские книги для чтения».

В названии произведений каких писателей встречается упоминание животного (или его клички), насекомого, рыбы или птицы. Напишите авторов и названия произведений.

Ответы

Класс

1. 4 (1 балл)

 

Определите род существительных. Допишите окончания прилагательных.

Вкусная макрель (ж), нескладное попурри (с), тушеная кольраби (ж), гостеприимный Торонто (м), целебное алоэ (с), военный атташе (м), живописный Капри (м), свежая «Таймс» (ж).

(8 баллов – по 1 баллу за каждый правильный ответ)

 

Замените заимствованные слова русскими синонимами.

А) Совпадающий, соответствующий; б) преобладать, возвышаться; в) постепенное ухудшение, приведение в упадок; г) влияние, уважение; д) напряжённый, усиленный.

(5 баллов – по 1 баллу за каждый правильный ответ)

 

Выполните разбор слов по составу.

Со-тк-а-ть, у-влек-а-тельн-ость, пят-(и)этаж-к-а, рад-ист, ст-о, гость-й-а.

(6 баллов – по 1 баллу за каждый правильный ответ)

 

Замените цифры словами, правильно сочетая с существительными.

А) Прошло около семидесяти четырёх суток.

Б) Зарегистрировали двести семьдесят одного делегата.

В) Расстояние между этими городами измеряется восемью тысячами семьюстами шестью девятью километрами.

Г) В этой стране миллион пятисот шестидесятипятитысячное население.

(8 баллов – по 2 балла за каждый правильный ответ)

 

Запишите возможные (соответствующие литературной норме) словосочетания данных существительных с числительным «двое».

Очков, медвежат, саней, сыновей, ножниц, инженеров, детей, мужчин, ботинок, победителей.

(10 баллов – по 1 баллу за каждый правильный ответ)

 

В тексте от данных в скобках глаголов образуйте причастия или деепричастия, расставьте знаки препинания.

По ломаной линии досок, набросанных тут и там, медленно двигалась вереница людей, согнувшихся над тачками, нагруженными камнем, и навстречу им шла другая с порожними тачками, шла медленно, растягивая минуту отдыха.

(10 баллов – по 1 баллу за каждый правильно поставленный знак препинания, по 1 баллу за правильно образованное слово)

 

8. Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки в предложениях.

а) Из каждой поездки мы привозили бабушке сувениры.

б) Цены на фрукты постоянно растут.

в) На ней была надета шляпа немыслимой расцветки.

г) Четырёх девочек из класса попросили помочь в подготовке угощения для ветеранов.

д) Из-за сильных морозов погибли кусты роз.

(5 баллов – по 1 баллу за каждый правильный ответ)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: