Обязанности студента - практиканта




Частное образовательное учреждение высшего образования

«Русско-Британский Институт Управления»

(ЧОУВО РБИУ)

Кафедра международного сервиса и туризма

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Вид практики: учебная

 

 

г. Челябинск 2015

Программа одобрена на заседании кафедры международного сервиса и туризма протокол № 3 от 26.10.2015 г.

 

 

Автор-составитель: преподаватель кафедры И.Ш. Пясецкая

 

Заведующий кафедрой

международного сервиса и туризма А.П. Мирзоян

 

 


Заведующий НМО Л.С. Кошкарова

 

Согласовано:

ЧОУВО РБИУ, начальник

отдела практики и трудоустройства О.Ю. Понамарева

ООО «Мелиот-бар», начальник службы персонала Е.В. Макаренко

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Аннотация учебной практики. 3

2. Содержание учебной практики. 6

3. Обязанности сторон. 7

4. Организационные этапы практики. 8

5.Требования к составлению и оформлению отчета. 8

6. Критерии оценивания. 9

7. Информационно-техническое обеспечение. 10

Приложение 1. 11

Приложение 2. 12

Приложение 3. 13

Приложение 4. 15

 

 

 


 

АННОТАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Курс и семестр по учебному плану

2 курс, 4 семестр;

Объем практики

Вид учебной работы Всего недель Разделение по семестрам, недель Всего, час разделение по семестрам, час
     
Учебная практика:        
Вид итогового контроля дифференцированный зачет

Место дисциплины в структуре программы – практика.

Учебная практика является продолжением профессионального модуля «Прием, размещение и выписка гостей».

Цель учебной практики формирование практических профессиональных умений и приобретение первоначального практического опыта в рамках изученных профессиональных модулей.

Задачи:

  • приобретение опыта работы администратора отеля;
  • практическое ознакомление с организацией обслуживания номерного фонда отеля;
  • ознакомление студентов с деятельностью предприятий индустрии гостеприимства;
  • получение представления о структуре организации предприятий туризма;
  • ознакомление с должностными инструкциями и обязанностями сотрудников предприятия;
  • изучение содержания и порядка функционирования отдельных служб предприятий гостеприимства и туризма;
  • выявление основных проблем, характерных для деятельности данной организации;
  • получение навыков работы в коллективе («работа в команде»);
  • изучение техники безопасности на рабочем месте;
  • предложение мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия гостеприимства и туризма;
  • совершенствование профессиональных навыков в области высококлассного ресторанного и барного сервиса и приготовления блюд высокой кухни;

 

Компетенции

Выпускник должен в результате изучения дисциплины обладать следующими компетенциями:

Общекультурными:

· Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес (ОК 1).

· Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2).

· Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3).

· Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

· Использовать информационно-коммуникационные технологии и профессиональной деятельности (ОК 5).

· Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6).

· Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7).

· Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

· Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

Профессиональными:

· Принимать, регистрировать и размещать гостей (ПК 2.1).

· Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах (ПК 2.2).

· Принимать участие в заключение договоров об оказании гостиничных услуг (ПК 2.3).

· Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг (ПК 2.4).

· Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей (ПК 2.5).

· Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены (ПК 2.6).

 

Знания, умения, навыки

По завершении учебной практики студент должен:

 

иметь практический опыт:

· приёма, регистрации и размещения гостей;

· предоставления информации гостям об услугах в гостинице;

· участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг;

· контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);

· подготовки счетов и организации отъезда гостей;

· проведения ночного аудита и передачи дел по окончании смены;

 

уметь:

· организовывать рабочее место службы приема и размещения;

· регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан);

· информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице;

· готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями;

· контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору);

· оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;

· поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих);

· составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги);

· выполнять обязанности ночного портье;

 

знать:

· нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;

· организацию службы приема и размещения;

· стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;

· правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;

· юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей;

· основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей;

· виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания;

· правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;

· виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям;

· основные функции службы ночного портье и правила выполнения ночного аудита;

· принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы;

· правила работы с информационной базой данных гостиницы.

 

Базы практики

Практика проводится на базе предприятий индустрии гостеприимства разных форм собственности (предприятия общественного питания (рестораны, кафе), гостиничные и туристские комплексы). В соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Минобра РФ от 18 апреля 2013 г. №291) определены места учебной и производственной практик: ООО «Рестостар», ООО «Хотел Девелопмент Компани» (Хаятт Ридженси Екатеринбург), ООО «ИнвестГрупп-Отель» (Кемпински Гранд Отель Геленджик), ООО «Тест-сервис», ИП Ладейщиков А.М., ООО «Ресторан Виктория», ООО «Частная пивоварня Спиридонова», ООО «Отель Менеджмент», ОАО «Мелиот-Бар», ООО «ХоумСервис – Челябинск», ООО «Миат», ООО «Отель-строй», ООО «Мегаполис-Сервис», ООО «ДЕН», ООО «РестоГрупп», ИП Фишер М.Г., ООО «ЭРЛАФ», ООО «Гостиничное хозяйство», ООО «Ирис-Сервис», ООО «Галерея вкусов», ООО «Эльф», ООО «Ричард», ООО «Фигаро», ООО РК «Вавилон», ООО «СмолиноСервис», ООО «Астория», ООО «Капиталстройсити», ООО «СФЕРА», ООО «ПаркСити», ИП Махалов В.В. «Арго», ООО «Имбирь», ИП Шестакова И.С. «La Petite», ООО «Леопольд», ООО «Эксперт-Бар», ООО «Комплекс», ООО Бизнес-отель «Мираж», ООО «Комфорт-Сервис», ИП Бухарова М.В. «ГолдФлекс», ООО «ОтельСтрой», ООО Отель «Меридиан», ООО «МИАТ».

Способы проведения практики: стационарная, выездная.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п Содержание практики Время выполнения, недели
  Знакомство с предприятием. Вводный инструктаж. Ознакомление с техникой безопасности на предприятии. Изучение основных характеристик исследуемого объекта, организационной структуры, общих положений организации. Описание организационной структуры предприятия. Основные направления деятельности и оказываемых услуг. Виды услуг, предоставляемые предприятием. Изучение организационно-правовых документов, регламентирующих деятельность предприятия (положение об отделе, структурном подразделении, устав, краткосрочные и перспективные планы работы, должностные обязанности сотрудников и т.д.)  
Ознакомление с выполнением работ основного линейного персонала отеля Организационная структура подразделения (питания/приема и размещения, обслуживания номерного фонда отеля и др.). Функции подразделения организации, ее роль и взаимодействие с другими отделами. Основные квалификационные требования, предъявляемые к должности сотрудников подразделения. Описание обязанностей в работе подразделения, характеристика своей должности. Распорядок работы подразделения; расписание, в соответствии с которым работает отдел; корпоративная культура, способы мотивации персонала (материальные и нематериальные). Категория гостей предприятия (пол, возраст, социальный статус). Конфликты, возникшие в процессе практики между персоналом и персоналом и гостями. Рекомендации по предотвращению конфликтных ситуаций, повышению мотивации персонала.
  Всего  

 

 

ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Обязанности начальника отдела практики и трудоустройства:

· обеспечивает подбор баз практики;

· заключает договоры на проведение практики;

· оформляет приказ об организации практики студентов;

· обеспечивает подготовку и проведение собрания со студентами перед выходом на практику;

· составляет сводный отчет об итогах практики до 1 ноября следующего учебного года.

Обязанности заведующего кафедрой:

· контролирует соответствие программы практики ФГОС СПО;

· контролирует процесс организации и проведения практики;

· анализирует итоги проведения практики;

· предпринимает предупреждающие действия и рассматривает предложения по улучшению организации практики студентов.

Обязанности руководителя практики от института:

· устанавливает связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляет рабочую программу проведения практики;

· разрабатывает тематику индивидуальных заданий;

· принимает участие в распределении студентов по местам практики или перемещении по видам работ;

· несет ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности;

· осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием;

· организует и проводит конференцию для подведения итогов практики;

· оценивает результаты выполнения студентами программы практики;

· составляет отчет об итогах практики студентов в двух экземплярах.

Обязанности руководителя от базы практики:

· согласовать с руководителем от института задание на практику;

· вместе с руководителем от института контролировать прохождение практики;

· консультировать студентов в процессе прохождения практики;

· представить информацию, необходимую по программе практики и для выполнения научно-исследовательской работы;

· проверить достоверность информации, правильность выводов;

· обеспечивает инструктаж по охране труда и технике безопасности и решает вопросы, связанные с пропускным режимом;

· несет ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности;

· составить отзыв о прохождении практики на каждого студента.

Обязанности студента - практиканта

· полностью выполняют все задания, предусмотренные программой практики;

· соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка и требования охраны труда и пожарной безопасности;

· посещают занятия согласно расписанию;

· подчиняются действующим в институте правилам охраны труда и внутреннего распорядка;

· в сроки, установленные приказом ректора института, оформляют, сдают на кафедру
и защищают отчет о практике.

В случае болезни или других уважительных причин, имевших место во время практики, студент обязан отработать все пропущенные рабочие дни в полном объеме по согласованию с руководителями практики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: