1) К современным тенденциям развития образования относятся:
2) Предметом педагогической психологии являются: психологические закономерности процессов усвоения и передачи соц. опыта.
3) В структуру педагогической психологии не входит раздел: теория обучения
4) Среди актуальных теоретических задач педагогической психологии есть: определения закономерностей усвоения знаний, конструирование методов обучения и воспитания, выделение приоритетных целей обучения и воспитания
5) К практическим задачам современной педагогической психологии не относится:
6) При выборе метода психолого-педагогического исследования необходимо руководствоваться: содержанием предмета, целью и общими требованиями предмета
7) Формирующая стратегия психологического исследования может быть реализована через следующую экспериментальную цель: определение эффективности воздействия на опыт испытуемого
8) Технология дидактического эксперимента предполагает: сравнение результатов в контрольных и экспериментальных группах
9) Среди модификаций формирующего эксперимента есть: диагностические и обучающие
10) Перспективы педагогической психологии в разработке методов связывают: с разработкой методов, дающих возможность изучения субъектности и индивидуальности
11) В школах Средневековья используемые методы обучения позволяли:
12) Авторы первых дидактических систем уделяли много внимания: выработки методов обучения
13) В России на волне развития просветительских тенденций в XVIII в:
14) Во второй половине XIX в. необходимой основой построения правильной системы воспитания и обучения признавались разработки в области: психологии
15) В 1877 г. вышла в свет книга П.Ф.Каптерева: педагогическая психология
|
16) Организатором первой в России экспериментальной лаборатории по педагогической психологии является: Нечаев
17) Поиск предмета педагогической психологии в начале ХХ века в русской науке велся через противопоставление педагогической психологии:
18) Автором идеи естественного эксперимента является: Лазурский
19) Впервые для анализа психолого-педагогических проблем предложил использовать объективное наблюдение: Басов
20) Зарождение педологии связано с именем: Холла
21) Педология – это наука: в которой на основе анатомических, психорегулярных, личностно-социальных измерений определяются особенности ребенка в целях его Я.
22) Для решения практических проблем школьного образования педологами никогда не применялся метод: естественного эксперимента
23) Кризис педологической науки был обусловлен тем, что: педагоги так и не определили свой предмет в область знаний
24) Бихевиоризм обогатил педагогическую психологию: концепцией научения
25) Идея организации учения с центрацией на ученике принадлежит: Роджерсу
26) Гештальтпсихология пополнила педагогическую психологию:
27) В годы Великой Отечественной войны отечественная педагогическая психология пополнилась исследованиями: по психологии воспитания
28) Первые собственно психологические теории обучения и воспитания начали разрабатываться: 1950 г.
29) После педологического кризиса потребность в школьных психологах начала вновь нарастать:
30) К приоритетным направлениям развития современной педагогической психологии относятся:
|
31) В современных исследованиях по педагогической психологии предпринимаются попытки преодоления ограничений методов: тестирование и формирование
32) Противоречия в практике современного образования определяются приоритетами в теоретической оппозиции:
33) Все прижизненно приобретенные организмом изменения поведения и деятельности являются фактами: научение
34) Понятия научения и учения совпадают: в бихевиоризме
35) Если имеющийся в опыте навык успешно используется в новых условиях, то говорят о явлении: переноса
36) Животных можно дрессировать, т.к. они способны: к научению
37) В отличие от животных у человека в процессе приобретения опыта: предметы и явления отражаются в соотношении
38) Дегустатор должен иметь научение, относящиеся к группам: сенсорных
39) Акт чихания у человека: не является научением (рефлекторный)
40) Первые теории, объясняющие процесс приобретения прижизненного опыта, были разработаны: философами
41) Собственно психологические теории учения начали разрабатываться: в начале 20 века
42) Учение – это… процесс, в котором происходит изменение сознания и поведения индивида в результате присвоения форм общественного сознания
43) Отличием отечественных концепций учения от зарубежных является: соотнесенность, включенность в процесс учения
44) Учение как результат установления связи между стимулом и реакцией исследуется: бихевиоризмом
45) К механизмам научения Дж.Уотсон относил:
46) В гештальтпсихологии учение рассматривалось:
47) Учение как процесс разворачивания потенциала человека изучался: в гуманистической психологии
|
48) П.Я.Гальперин считал, что предметом учения должны быть: действия по применению знаний
49) Д.Б.Эльконин и В.В.Давыдов под учением понимали: приобретение познавательного опыта
50) Форма учения, в которой овладение ЗНУ является целью, называется: учебной деятельностью
51) Психологическое содержание понятия учебной деятельности впервые раскрыл: Эльконин
52) Учебной деятельностью Д.Б.Эльконин называл: субъективные отношения к учению
53) В теории Д.Б.Эльконина утверждается, что продуктом учебной деятельности являются: научные понятия и обобщенные способы действий
54) В отличие от других видов деятельности в учебной деятельности осваиваются: научные понятия и обобщенные способы действий
55) В структуру учебной деятельности входят такие компоненты, как учебные мотивы и учебные цели
56) Истинными мотивами учебной деятельности Д.Б.Эльконин считал: познавательный мотив
57) Учебные мотивы выполняют по отношению к учебной деятельности:
58) Среди видов учебных мотивов выделяют: мотивы процессов учения
59) Учебное действие в учебной деятельности может быть: предметом и средством усвоения
60) При решении учебной задачи изменяется: субъект учения
61) В классификациях учебных действий нельзя найти такие виды, как: субъективные
62) Действие контроля в учебной деятельности – это: действие по сопоставлению полученных результатов с условиями и задачами
63) Действие оценки в учебной деятельности заключается: в определении качества осваемого материала
64) В старшем школьном возрасте учебная деятельность: управляется самостоятельно поставленными целями
65) Обобщенным способом учебного действия называется: действие по решению широкого класса однотипных задач
66) К этапам усвоения знаний не относится:
67) По критерию осознанности знание может быть: формальное и осознанное
68) Самым высоким уровнем усвоения знаний является: умение применять на практике
69) К параметрам усвоения знаний не относятся: сосредоточенность
70) Понятие – это: система существенных признаков и явлений
71) Для успешного усвоения понятий необходимо:
72) Наиболее распространенной ошибкой усвоения понятий является их построение: на ярких признаках, предметах и явлениях
73) Утверждение о том, что обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой принадлежит: Выготскому
74) Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой - это показатели (по А.К.Марковой): развиваемости
75) Какой тип обучения часто характеризуется как «школа памяти»: объяснительно-иллюстративный
76) В каком типе обучения в наибольшей степени учитываются данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения) и познания, исследования, мышления: в проблемном
77) В каком типе обучения процесс учения моделирует процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия, возможность творчества: в проблемно-эвристическом
78) По поводу соотношения обучения и развития бихевиаристы утверждали, что: развитие и есть обучение
79) Уровень актуального развития характеризуют: обученность, воспитанность и развитость
80) Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой - это показатели (по Н.А.Менчинской): обучаемости
81) Что характерно для традиционного обучения: учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей док-ва их истинности
82) Кто является автором отечественного варианта программированного обучения: Гальперин
83) Какие признаки характерны для проблемного обучения? Обучение направлено на самостоятельный поиск обучению новых понятий и способов действий