Урок 25 КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК.




«ПРОВЕРЬ СЕБЯ»

Цель деятельности педагога: создать условия для выявле­ния уровня обученности (знание книг из круга детского чтения,

фамилий детских писателей, умение определять тему и жанр прослушанного произведения), воспитания интереса к читатель­ской деятельности, развития устной речи.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмо­циональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения;

метапредметные: регулятивные - принимают и сохра­няют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие; оценивают правиль­ность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек­тивной оценки, анализируют эмоциональные состояния, полу­ченные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека; познавательные - вос­производят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; коммуникативные - используют комму- никативно-речевые действия, конструктивные способы взаимо­действия с окружающими;

предметные: научатся определять и называть жанры и те­мы изучаемых произведений; получат возможность научиться дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Тетрадь, книжка и листок!

Есть у нас девиз такой:

Все что надо - под рукой.

Объявление темы урока.

- Сегодня у нас необычный урок - «Проверь себя». На уро­ках литературного слушания вы познакомились с новыми про­изведениями, узнали фамилии писателей, научились определять жанр и тему произведения. Ваши знания помогут успешно спра­виться с заданиями рубрики «Проверь себя» в учебнике и тетради.

II. Работа по теме урока.

Вся работа должна проходить под руководством учителя; переходить к следующему заданию можно только тогда, когда все учащиеся выполнят предыдущее. Учитель читает задание, дети слушают и выполняют. Выполнение каждого задания сра­зу же проверяется.

Работа в учебнике.

- Рассмотрите обложки книг.

Дети или учитель вслух читают надписи на обложках.

- Ответьте на вопросы, которые даны на обложках. Поставь­те знак «-» там, где не можете вспомнить ответ. (Проверка ра­боты.)

- Назовите произведения, которые вам понравились. Вспом­ните свою любимую сказку, расскажите отрывок из нее. Назови­те героев сказок.


 

Работа в тетради.

1. Вариант ответа: «Маршак - сказочник. Он написал «Тихую сказку» и т. д.

2. Вариант ответа: «Названия произведений: Я. Аким «Мой верный чиж», К. Чуковский «Муха-цокотуха», А. Блок «Зай­чик».

- Найдите произведение в учебнике, пользуясь «Содержани­ем». Прочитайте (расскажите наизусть) отрывок из произведения.

3. Вариант ответа: «С. Маршак - автор сказки «Тихая сказ­ка» и т. д.

- Прочитайте (перескажите) отрывок из произведения.

А [1]. Вариант ответа: «Предложение «Увидел это Ёжик, только лапами развел» из сказки Сутеева «Дядя Миша» и т. д.

- Вспомните и назовите героев этого произведения. Найдите произведение в учебнике. Прочитайте (перескажите) понравив­шийся эпизод.

5*. Задание «Разгадай кроссворд» выполняется коллективно.

Учитель заранее чертит сетку кроссворда на доске.

- Прочитайте первый вопрос кроссворда. Под какой цифрой «напечатаем» ответ? По вертикали или по горизонтали?

Учитель четко по слогам диктует: «Чуковский», с одновре­менной записью в клетках кроссворда на доске. Ученики рабо­тают в тетрадях. (Ответы: 1. Чуковский. 2. «Человеки». 3. Су­теев. 4. Малашечка. 5. Сёма.)

III. Итог урока.

Учитель словесно оценивает работы учеников, не заостряя внимания на неудачах, а отмечая положительное в каждой ра­боте.

- Что мы знаем? Какие ошибки допустили? Почему допус­тили ошибки? Как исправить ошибки?

- Какие задания особенно понравились? Какие из них хотите выполнить еще раз?

Учитель может предложить ученикам задания на карточ­ках для самостоятельной работы.

Карточка 1.

- Сделайте модель обложки понравившейся книги.

Карточка 2.

- Кто что написал? Укажите стрелкой.

A. Барто

^ сказки

Н. Носов

рассказы

B. Сутеев __

J стихи

Ш. Перро

Карточка 3.

- Кто написал стихотворение «Земные краски»? Подчеркните.

А) А. Блок; б) Муса Гали; в) С. Дрожжин.

Урок 26

ЛИТЕРАТУРНЫЕ (АВТОРСКИЕ) СКАЗКИ.

В. СУТЕЕВ «КОРАБЛИК» (учебник), «ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА» (хрестоматия).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: