Особенности содержания и организации учебной деятельности школьников.




Курс "Мир фантазии" предусматривает включение задач по формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы.

Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся. С этой целью включены подвижные игры, передвижение по классу в ходе выполнения заданий. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей.

Занятия построены в виде путешествия, театрализаций, ролевых игр. Сюжеты физкультминуток и речевых разминок специально подобраны так, чтобы в начале урока можно было «отправиться в дорогу».

«Мир фантазии» — это устный предмет. Но на протяжении урока предусмотрены разнообразные виды дея­тельности, в том числе письменной (запиши, нарисуй).

В курсе предусматривается система оценивания по критерию новизны, по уровню оригинальности. Могут проводиться выставки работ, создание самодельной книги с лучшими работами и др.

Работа в группах преследует две основные цели: «сэкономить» время урока, когда высказаться хотят буквально все, и научить детей вести конструктивный диалог друг с другом.

Обычно группа — это 4 человека (две соседние парты). Состав групп может оставаться постоянным, меняется только спикер, пред­ставитель от группы, который сообщает о результатах.

Каждая группа получает собственный вариант задания, желатель­но заранее написанный на большом листе, где и будет выполняться задание.

Учитель помогает группам в случае затруднений, дает необходи­мые консультации.

Время желательно регламентировать: на обсуждение в группе от­водится 3-5 минут, для выступления спикера достаточно 1-2 минут.

Программа учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся. С этой целью включены подвижные игры, передвижение по классу в ходе выполнения заданий. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей.

Программа "Развитие творческих способностей. Мир фантазии" входит во внеурочную деятельность по направлению «Познавательное развитие личности». Программа предусматривает включение задач по формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы.

Программа внеурочной деятельности «Мир фантазии» реализуется в ОУ во второй половине дня. Форма проведения занятий – кружковая.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность, научность, сознательность и активность, наглядность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход к учащимся.

Кружковое занятие позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на кружковых занятиях учащиеся мало пишут и много говорят (рассуждают, доказывают, анализируют, сравнивают и т. д.), выполняют творческие работы, участвуют в ролевых и словесных играх, выбирают задания по способностям и интересам.

В каждом занятии прослеживаются три части: теоретическая; практическая; игровая или творческая.

Формы проведения занятий: беседы; практические занятия с элементами игры, с использованием дидактических и раздаточных материалов, ребусов и загадок; анализ и просмотр текстов; самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) в работе с разнообразными источниками; викторины; экскурсии, наблюдения; праздники; презентации.

Программой предполагается построение занятие на принципах сотрудничества и сотворчества, ориентация на привлечение детского опыта в качестве ресурса построения занятия, возможность переноса полученных знаний на другое учебное и внеучебное содержание.

 

Коррекция программы

В программе С. Гин нет тем разделов, поэтому я дала название общим разделам: Введение в "Мир фантазии", Мир ассоциаций, Мир сказок, Мир фантазий. Программа С. Гин рассчитана на 31 час, поэтому я добавила 3 часа на обобщение изученного за 3 четверть (1ч) и за год(2ч).

Планируемые результаты освоения курса

внеурочной деятельности "Мир фантазий"

В результате изучения данной программы в 3 классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

ü развитие самостоятельности;

ü развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности;

ü развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

ü воспитание чувства справедливости, ответственности;

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

ü определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

ü проговаривать последовательность действий;

ü умение принимать и сохранять учебную задачу;

ü учиться высказывать свое предположение;

ü учиться работать по предложенному педагогом плану;

ü учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

ü учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

ü умение оценивать и корректировать свою работу.

 

Познавательные УДД:

ü умение задавать вопросы;

ü находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

ü делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

ü устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

ü осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

ü осуществлять сравнение и классификацию.

Коммуникативные УДД:

ü учиться выражать свои мысли;

ü оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

ü слушать и понимать речь других;

ü уметь вступать в диалог и использовать монолог в качестве средства общения;

ü учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

ü учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

ü овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметные результаты

Дети научатся:

ü понимать и применять в своей деятельности и приёмы «морфологический анализ», «метод фокальных объектов» (без введения терминов);

ü понимать приемы фантазирования Дж. Родари;

ü применять при оценивании своих и чужих творческих работ принятые критерии оценки;

ü сочинять загадки при помощи алгоритма;

ü сочинять метафоры при помощи алгоритма;

ü использовать приемы «увеличение – уменьшение», «оживление», «наоборот» для сочинения сюжета сказки.

Дети имеют возможность научиться:

ü преодолевать психологическую инерцию;

ü проявлять стремление к новизне;

ü проявлять познавательные интересы, приобреать навыки системного и диалектического мышления.

 

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Дети научатся:

ü культуре обращения с книгой;

ü уважительно относится к людям, их желаниям и потребностям;

ü грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения).

Дети имеют возможность научиться:

ü любви и уважению к России, своему народу;

ü развитию нравственных чувств и этического сознания;

ü развитию разносторонних интересов;

ü трудолюбию, творческому отношению к учению, труду, жизни.

Содержание курса "Мир фантазии" 3 класс

Введение в мир фантазий (2ч)

Фантазирование.Понятие о фантазировании. Легко ли выдумывать? Чем отличаются фантазия и ложь? Отличие сказки от реальности.

Психологическая инерция Понятие о психологической инерции. Что «мешает» придумывать? Решение задач «да-неток».

Мир ассоциаций (7ч)

Развитие и значение ассоциативности. Критерии новизны. Критерии оценки творческих работ. Упражнение «Кляксы». Прием «Думай о другом!». Игра «Теремок».Ассоциативные загадки. Сочинение загадок по схеме «На что похоже? Чем отличается?» Игра «Отгадай-ка».

Метафоры. Придумывание метафор – необычных, оригинальных сравнений. Игра «Море волнуется…» Упражнение «Превращения»

Значение и развитие ассоциативности. Цепочка ассоциаций. Упражнение «Проверка памяти». Как можно запоминать словарные слова?

Приём "Объединение".Сказочные животные. Прием фантазирования «Объединение». Игра «Кто больше знает животных?»

Приём "Морфологический анализ". Рисование «Домики». Как нарисовать множество различных домиков? Морфологическая таблица. Упражнение «Фоторобот»

Мир сказок (7ч)

Игры со словами. Упражнение «Почему не говорят?» Шарады.

Как придумать новую игру? Упражнение «Игра для слонов». Как придумать новую игру. Упражнение «Кто, с кем, где, когда…»

Из чего «состоит» сказка? Придумывание сюжета сказки при помощи приема «Морфологический анализ» (без введения термина).

Сочинение загадок по схеме: «Какой? Что такое же?» Упражнение «Если бы…» (обмен признаками).

Сочинение загадок по схеме: «Что делает? Что делает такое же действие?» Упражнение «Перевертыши». Упражнение: «Где были - не скажем, что делали – покажем».

Упражнение «Необычные предметы». Объяснение метода фокальных объектов (МФО) (без введения термина). Усовершенствование объектов при помощи МФО,

Мир фантазий (16ч)

Приемы фантазирования Джанни Родари: «круги по воде», «бином фантазии», «произвольный префикс», «что потом», «творческая ошибка».

Загадки-шутки. Сказки с тремя концами. Сочинение сюжетов сказок с использованием приемов фантазирования Джанни Родари.

Прием фантазирования «Оживление». Упражнение «Что «думает» предмет?» Сочинение сюжета сказки с разных точек зрения.

Прием фантазирования «Увеличение – уменьшение». Упражнение по изменению свойств и признаков объектов.

Прием фантазирования «Ускорение - замедление». Упражнение «Времена года». Фантазирование «Если бы время могло…»

Понятие о ресурсах (без введения термина). Метод Робинзона. Упражнение «Зонтик в Африке».

Прием фантазирования «Наоборот». Изменение свойств предметов. Рисунок с противоречиями. Загадки – ловушки.

Прием фантазирования «Бином антонимов». Сочинение сюжета сказки с использованием пар антонимов. Отгадывание загадок с антонимами.

Ознакомление с приемами фантазирования «дробление-объединение», «динамика-статика», «универсализация – специализация» и др. (без введения терминов).

Особенности сказок про животных. Рисование «Сказочные места». Сказки от слова «Почему?»

Как придумывают новое? Фантазирование: школа будущего.

Повторение (2ч)

Итоги обучения

 

 

Учебно-тематический план по курсу

«Мир фантазии».

№ п/п Наименование раздела Всего часов ИЗ НИХ  
Теоретическое обучение Практическая работа.
1. Ведение в "Мир фантазии"
2. Мир ассоциаций   На каждом уроке по 10-15 минут
3. Мир сказок
  Мир фантазий 16ч 16ч
  Повторение
  ИТОГО: 34ч. 33ч.
           

Календарно – тематическое планирование по курсу «Мир фантазий»

 

п/п№ Тема раздела/ урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся (УУД) Дата проведения
По плану Фактически
  1 четверть Личностных результатов: -развитие самостоятельности; - развитие внима­тельности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудно­сти – качеств весьма важных в практической деятельности; - развитие любо­знательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; - воспитание чувства справедливости, ответствен­ности; Регулятивные УДД: -определять и формулировать цель деятельности с по­мощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - умение принимать и сохранять учебную задачу; - учиться высказывать свое пред­положение; - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться со­вместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку дея­тельности товарищей; - умение оценивать и корректировать свою работу. Познавательные УДД:умение задавать вопросы; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять сравнение и классификацию. Коммуникативные УДД:учиться выражать свои мысли; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или не­большого текста); - слушать и понимать речь других; - уметь вступать в диалог и использовать монолог в качестве средства общения; - учиться объ­яснять свое несогласие и пытаться договориться; - учиться выполнять раз­личные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - овладевать навы­ками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.  
  Введение в Мир фантазий      
1.1 (1) Понятие о фантазировании. Участвовать в обсуждении проблемной ситуации «Что такое фантазия?» Понимать, что возможно научиться фантазировать самостоятельно. Называть отличия фантазии и лжи, сказки и реальности.   02.09  
1.2 (2) Понятие о психологической инерции Характеризовать понятие психологическая инерция. Высказывать своё мнение по проблеме "Что «мешает» придумывать?" Решать задач «да-неток». Моделировать игровые ситуации. 09.09  
  Итого      
  Мир ассоциаций      
2.1 (3) Развитие ассоциатив­ности. Критерии но­визны   Характеризовать понятие ассоциативность, метафора. Называть этапы развития ассоциативности и её значение для школьника. Отрабатывать приемы придумывания того, на что похожи рисунки и предметы. Оценивать работу одноклассников с точки зрения критериев новизны. Усвоить критерии оценки творческих работ. Упражняться в применении приёмов ассоциативного мышления: «Кляксы», «Думай о другом!», «Превращения», «Проверка памяти». Играть в «Теремок». Придумывать и отгадывать ассоциативные загадки. Сочинять загадки по схеме «На что похоже? Чем отличается?» Знакомиться с игрой «Отгадай-ка», «Море волнуется…». Придумывать метафоры – необычные, оригинальные сравнения. Понимать значение и развитие ассоциативности. Составлять цепочку ассоциаций. для запоминания словарных слов?    
2.2 (4) Ассоциативные загадки      
2.3 (5) Метафоры      
2.4 (6) Значение ассоциатив­ности      
2.5 (7) Развитие ассоциатив­ности: обобщение      
2.6 (8) Приём "Объединение"   Знакомиться с приемом фантазирования «Объединение». Придумывать необычных животных используя этот приём. Анализировать своё решение, выявлять закономерности решения задачи; составлять план действий; объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии; анализировать предложенные возможные варианты верного решения.    
2.7 (9) Приём "Морфологиче­ский анализ"   Знакомиться с приемом фантазирования "Морфологический анализ" (без введения термина). Знакомятся с упражнением «Фоторобот». Создавать новые объекты используя морфологическую таблицу. Анализировать своё решение, выявлять закономерности решения задачи; составлять план действий; объяснять (доказывать) выбор способа действия при заданном условии; анализировать предложенные возможные варианты верного решения.    
  Итого      
  ИТОГО за четверть      
  2 четверть   Личностных результатов: -развитие самостоятельности; - развитие внима­тельности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудно­сти – качеств весьма важных в практической деятельности; - развитие любо­знательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; - воспитание чувства справедливости, ответствен­ности; Регулятивные УДД: -определять и формулировать цель деятельности с по­мощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - умение принимать и сохранять учебную задачу; - учиться высказывать свое пред­положение; - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться со­вместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку дея­тельности товарищей; - умение оценивать и корректировать свою работу. Познавательные УДД:умение задавать вопросы; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять сравнение и классификацию. Коммуникативные УДД:учиться выражать свои мысли; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или не­большого текста); - слушать и понимать речь других; - уметь вступать в диалог и использовать монолог в качестве средства общения; - учиться объ­яснять свое несогласие и пытаться договориться; - учиться выполнять раз­личные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - овладевать навы­ками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.  
  Мир сказок      
3.1 (10) Игры со словами   Научиться играть в игры со словами. Выполнять упражнение «Почему не говорят?» Характеризовать понятие шарады. Разгадывать и придумывать шарады. Видеть решение речевых задач. Понимать, что при изменении речевого поведения меняется и сам результат. Моделировать заданные ситуации.    
3.2 (11) Конструктор игр   Понимать, как придумать новую игру? Выполнять упражнения «Игра для слонов». «Кто, с кем, где, когда…» При помощи приема «Морфологический анализ» можно придумывать новые игры. Моделировать заданные ситуации.    
3.3-4 (12-13) Придумывание сказок       Понимать из чего «состоит» сказка и зачем её нужно придумывать? Понимать как воображение человека украшает окружающий мир. Упражняться в решении задач, развивающих воображение. Придумывать сюжет сказки при помощи приема «Морфологический анализ» (без введения термина). Инсценировать их. Придумывать сказку по заданному сюжету. Сочинять загадки по схеме: «Какой? Что такое же?» Выполнять упражнения «Если бы…» (обмен признаками), «Перевертыши», «Где были - не скажем, что делали – покажем», «Необычные предметы». Понимать, что можно сочинять загадки, описывая признаки предмета или его действия. Объяснять суть метода фокальных объектов (МФО) (без введения термина). Усовершенствовать объектов при помощи МФО. Моделировать ситуации.    
3.5 (14) Признаки объектов          
3.6 (15) Действия объектов      
3.7 (16) Метод фокальных объектов      
  Итого      
  ИТОГО за четверть      
  3 четверть   Личностных результатов: -развитие самостоятельности; - развитие внима­тельности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудно­сти – качеств весьма важных в практической деятельности; - развитие любо­знательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; - воспитание чувства справедливости, ответствен­ности; Регулятивные УДД: -определять и формулировать цель деятельности с по­мощью педагога; - проговаривать последовательность действий; - умение принимать и сохранять учебную задачу; - учиться высказывать свое пред­положение; - учиться работать по предложенному педагогом плану; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного; - учиться со­вместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку дея­тельности товарищей; - умение оценивать и корректировать свою работу. Познавательные УДД:умение задавать вопросы; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять сравнение и классификацию. Коммуникативные УДД:учиться выражать свои мысли; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или не­большого текста); - слушать и понимать речь других; - уметь вступать в диалог и использовать монолог в качестве средства общения; - учиться объ­яснять свое несогласие и пытаться договориться; - учиться выполнять раз­личные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - овладевать навы­ками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи. 10ч  
  Мир фантазий 16ч      
4.1 (17) Приём фантазирования Дж. Родари "Круги по воде"     Знакомиться с творчеством Джанни Родари. Различать приемы фантазирования Джанни Родари: «круги по воде», «бином фантазии», «произвольный префикс», «что потом», «творческая ошибка». Понимать, что сказки и концовки сказок можно придумывать используя эти приёмы фантазирования. Понимать, что можно придумывать новые слова, загадки - шутки, используя эти же приёмы фантазирования. Придумывать сказки с тремя концами.   Сочинять сюжеты сказок с использованием приемов фантазирования Джанни Родари. Моделировать заданные ситуации. Делать правильный выбор речевых средств и слов помощников для выхода из создавшейся игровой ситуации соответствующий теории решения изобретательских задач.    
4.2 (18) Приёмы фантазирования Дж. Родари "Бином фантазий", "Произвольная приставка"      
4.3 (19) Приём фантазирования Дж. Родари "Что потом?"      
4.4 (20) Приём фантазирования Дж. Родари "Творческая ошибка"      
4.5 (21) Обобщение приёмов фантазирования Дж. Родари.      
4.6 (22) Приём фантазирования "Оживление"   Различать прием фантазирования «Оживление». Выполнять упражнение «Что «думает» предмет?» Сочинение сюжета сказки с разных точек зрения. Различать прием фантазирования «Увеличение – уменьшение». Выполнять упражнение по изменению свойств и признаков объектов.   Различать прием фантазирования «Ускорение - замедление». Выполнять упражнение «Времена года». Фантазировать на тему «Если бы время могло…»   Познакомиться с методом Робинзона. Характеризовать понятие о ресурсах (без введения термина). Выполнять упражнение «Зонтик в Африке». Различать прием фантазирования «Наоборот». Изменять свойства предметов при рассказе о них или их изображении. Рисовать рисунок с противоречиями. Сочинять загадки – ловушки. Моделировать заданные ситуации.    
4.7 (23) Приём фантазирования "Увеличение - уменьшение"      
4.8 (24) Приём фантазирования "Ускорение - замедление"      
4.9 (25) Метод Робинзона      
4.10 (26) Приём фантазирования "Наоборот"      
  ИТОГО за четверть     10ч  
  4 четверть      
4.11 (27) Приём фантазирования "Связки антонимов"   Различать прием фантазирования «Бином антонимов». Сочинять сюжет сказки с использованием пар антонимов. Отгадывать загадки с антонимами. Знакомиться с приемами фантазирования «дробление-объединение», «динамика-статика», «универсализация – специализация» и др. (без введения терминов). Использовать изученные приёмы фантазирования при моделировании учебных ситуаций. Делать правильный выбор речевых средств и слов помощников для выхода из создавшейся игровой ситуации соответствующий теории решения изобретательских задач    
4.12 (28) Приём фантазирования "Дробление - объединение"      
4.13 (29) Обобщение приёмов фантазирования      
4.14 (30) Сказки про животных   Выделять особенности сказок про животных, о предметах, сказок от слова «Почему?» Использовать изученные приёмы фантазирования при сочинении сказок про животных, о предметах, сказок от слова «Почему?». Рисовать рисунок на тему «Сказочные места». Делать правильный выбор речевых средств и слов помощников для выхода из создавшейся игровой ситуации соответствующий теории решения изобретательских задач. Моделировать ситуации.    
4.15 (31) Сказки от слова "Почему?"      
4.16 (32) Сказки про предметы      
  Итого     16ч  
  Повторение      
5.1 (33) Фантазирование и прогнозирование     Понимать различие терминов фантазирование и прогнозирование. Делать прогноз "Школа будущего", применяя на практике полученные знания. Видеть решение задач. Систематизировать знания по изученным разделам. Делать правильный выбор речевых средств и слов помощников для выхода из создавшейся игровой ситуации соответствующий теории решения изобретательских задач. Моделировать заданные ситуации    
5.2 (34) Подведение итогов «Этот удивительный мир фантазии»      
  Итого      
  ИТОГО за четверть      
  Итого за год     33ч  

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов Кол -во Примечание

Библиотечный фонд

ГинС. И. Мир фантазии: Методическое пособие для учителя начальной школы/Библиотека учителя начальной школы. М.: Вита-Пресс, 2006 «Д»  

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Электронные издания для младших школьников: «Что такое воображение» «Д»  

Технические средства

1. Компьютер. 2. Телевизор 3. Видеоплеер 4. Магнитная доска. «Д» «Д» «Д» «Д»  

Оборудование класса

Ученические столы двухместные. Ученические стулья. Учительский стол. Учительский стул. Шкафы «Ф» «К» «Д» «Д»  

Литература для учителя.

1. Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

2. Демидова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 2 частях. Ч.1. М.: Просвещение, 2009

3. Закон «Об образовании»

4. Ковалева Г.С., Логинова О.Б. (ред.) Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение. 2009

Литература для подготовки к урокам:

1. Гин С. И. Мир фантазии: Методическое пособие для учителя начальной школы/Библиотека учителя начальной школы. — 2-е изд. — М.: Вита-Пресс, 2006Дольник В.Р. Вышли мы все из природы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. - М.: Линка-Пресс, 1996. - 328 с.

2. Зайцев Г.К. Уроки Знайки. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 48 с.

3. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Регуляция психики. - СПб.: Детство-Пресс, 2000. - 96 с.

4. Леви В. Везет же людям (Психология здоровья). М.: Физкультура и спорт,1988.-256 с.

5. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся. — М.: Просвещение, 1985.

6.. Сидорчук Т. А. «Пьем по утрам остаток черной ночи...», или Два приема составления метафор //Педагогика + ТРИЗ: Сб. статей для учителей, вос­питателей и менеджеров образования. Вып. 5. — М.: Вита-Пресс, 2000

Литература для учащихся

 

1. Все обо всем. Т.1. Популярная энциклопедия для детей. /сост. Г. Шалаева и др./ М.: ТКО «АСТ», 1996. - 540 с.

2. Зайцев Г.К. Уроки Знайки. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. - 48 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: