Проверка домашнего задания




Конкурс на лучшего чтеца наизусть.

3. Чтение и анализ стихотворения Е. Баратын­ского «Где сладкий шёпот...».

Чтение учителем стихотворения Е. Баратын­ского «Где сладкий шёпот...»

В этом стихотворении поэт как бы со­жалеет о прошедшем времени, которое, по всей веро­ятности, дорого и любо ему. Он сокрушается об ушед­шем лете, такой удивительной, красивой поре года.

Чтение стихотворения учащимися «про себя»

Выявление первичного эмоционального восприятия

• Какое настроение создаёт это стихотворение?

Работа над текстом

• О чём сожалеет поэт? Как это выражено в стихот­ворении? Почему про летний (осенний) лес поэт пи­шет... «сладкий шёпот моих лесов»?

• Почему про лес, цветы, зиму, ручей, ветер автор говорит как про живые существа? Что помогает ему показать их живыми? Как называется такой приём со­здания образов?

Лексическая работа

Выразительное чтение стихотворения: вопроси­тельная интонация, после точки с запятой — глубокая пауза, выделение голосом слов зимы, холмы, луга и долы, ручей немеет, ветер злой, бушуя, воет.

Озаглавливание стихотворения (в заглавии должна быть отражена главная мысль или герой произведения.)

4. Чтение и анализ стихотворения А. Фета «Чудная кар­тина»

Самостоятельное чтение стихотворения А. Фета «Чудная кар­тина»

Ответы на вопросы учебника

Нахождение в стихотворении рифмованных сло­в

Придумывание рифмы к словам зима, снег, ветер, тучи, дорога, сугробы.

Сочи­нение маленького стихотворения о зиме

В стихотворении учащиеся высказывают своё отношение к этой поре года.

Чтение и анализ стихотворения «Пороша» С. Есенина

Чтение стихотворе­ния учителем

Чтение стихотворения учащимися «це­почкой»

Работа над текстом

Используется приём «эффект присутствия автора». Учащиеся представляют себе автора — Сергея Александровича Есенина — в тёплой шубе, в санях, запряжённых в трой­ку лошадей.

• Какие же картины предстают перед его взором?

• Почему лес кажется автору заколдованным?

• Как описывает автор сосну? Смогли бы вы её на­рисовать? Какие краски использовали бы?

Лексическая работа

• Сергей Есенин употребляет выражения: стелет шаль (снег), убегает лентой вдаль (дорога). Какой при­ём он использует? Для чего?

• В каком случае автор пользуется приёмом срав­нения?

Придумывание музыки к стихотворению

• Какую музыку вы сочинили бы к стихотворению «Пороша» (весёлую, грустную, быструю, медленную, плавную)? Почему?

Перечитывание и сравнение трёх стихотворений

7. Домашнее задание: выучить наизусть стихотво­рение «Пороша» С. Есенина.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

Тема: Творчество Эдуарда Юрьевича Шима. Э. Шим «Снег и Кисличка»

Цели: осмысление произведений авторов через соб­ственную творческую деятельность; развитие речи, вооб­ражения, памяти; знакомство с творчеством Э. Ю. Шима.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

3. Знакомство с творчеством Эдуарда Юрьевича Шима (с использованием статьи С. Образцова в книге Э. Шима «Сказки., найденные в траве»)

Учитель читает статью о писателе, учащиеся отвечают на вопросы

Шим Эдуард Юрьевич родился в 1930 г. в семье слу­жащих. Окончил Ленинградское архитектурно-художе­ственное училище. Первая книга вышла в 1951 г. и сра­зу привлекла к себе внимание. Однако признание и ус­пех пришли к нему с появлением детских книг. В осно­ве тематики произведений Э. Шима лежит отношение маленького человека к природе, к окружающему его миру. Познавая жизнь, ребёнок формирует свой харак­тер, учится воспринимать и усваивать нравственные ценности. Все произведения Шима проникнуты чувством любви к Родине, он стремится передать его сво­им юным читателям, рассказывая им о людях, которые приносят всем радость.

Излюбленный жанр писателя — небольшая повесть, рассказ, иногда он использует форму сказки, популяр­ную среди маленьких читателей. Для стиля его произ­ведений характерна поэтичность, особенно в описа­нии природы, а также простота и точность в воспроиз­ведении характеров, где наблюдаются иногда проти­воречия самой жизни: наивность и скептицизм, великодушие и практичность.

Э. Ю. Шимом написаны книги «Неслышные голо­са», «Белые берёзы», «Капель», «Лесные разговоры», «Медовый ручеёк», «Рассказы и сказки», «Сказки, най­денные в траве» и др.

Чтение статьи об авторе в учебнике (с. 12-13)

4. Чтение произведения Э. Шима «Снег и Кис­личка»

Выявление первичного эмоционального восприятия учащихся

¾ О чём это произведение? (О любви и преданности, о жертвенности во имя счастья другого, о вечной проблеме борьбы добра со злом.)

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа «Снег и Кисличка».


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: