Как работать с видеолекцией




Видеолекция – это вид обучающего материала. Поэтому работа с ней должна носить рабочий характер: невозможно ограничиться простым просмотром. Главная цель – понять материал. Однако Вы сами выбираете темп, что должно быть удобнее, чем при «живом» формате лекции.

Перед просмотром видеолекции приготовьтесь делать записи (в том виде, в каком Вам удобнее – на бумаге или электронном носителе). Чтобы уяснить и обдумать услышанное и увиденное, следует ставить видео на паузу. Если что-то непонятно, следует повторить фрагмент, пока Вы не уясните его суть. По итогам работы с видеолекцией составьте план лекции. Если к лекции преподавателем были поставлены вопросы, ответьте на них.

Деловые игры

В процессе деловой игры задача слушателей — взяв за основу свой проект, проработать соответствующий каждой теме курса вопрос:

- Продукт: в чем уникальность бизнес-идеи, какие проблемы решает продукт, почему востребован;

- Рынок: целевой сегмент рынка, преимущества и отличия от конкурентов, маркетинговые мероприятия;

- Защита интеллектуальной собственности: обоснование стратегии защиты, если она требуется;

- Команда проекта: командный стиль работы, наличие взаимодополняющих ролей и компетенций;

- Структура предложения для инвестора/заказчика: обоснование выбора модели коммерциализации, варианты выхода, обоснование финансового запроса;

- Полнота и емкость ответов на вопросы: понимание проблем, c которыми столкнется проект;

- Качество итоговой презентации: наглядность, полнота, убедительность, читабельность, красочность.

Игра традиционно состоит из двух этапов. На первом этапе должно пройти распределение ролей и подготовка к основному этапу в соответствии с распределением. Все слушатели в группе делятся на команды согласно выбранной технологии. На втором этапе каждая из команд самостоятельно (независимо от других команд) формулирует справедливые (на ее взгляд) условия деятельности компании в рамках той темы, которая рассматривалась на лекционном и семинарском занятиях.

 

Выполнение творческих заданий

Творческие задания нацелены на применение знаний, развитие умений и навыков, предусмотренных компетенциями. Эти задания выполняются самостоятельно индивидуально студентами или группой студентов, в рамках аудиторной или внеаудиторной работы. К таким заданиям относятся: схемы, таблицы, кроссворды, хронологические ленты и т.п.

Схема – это графическое представление системы, модели изучаемого объекта или группы объектов, в котором с помощью условных изображений или обозначений (стрелок, блоков и т.д.) показаны организационные, функциональные, структурные и т.п. связи и отношения между объектами или их частями.

Таблица – это способ структурирования, обобщения информации (данных) по логически связанным между собой строкам и столбцам.

Кроссворд – это комплексная игровая задача, которая заключается в отгадывании слов по их определениям. В кроссворде допускается формулировать вопросы только по заданной теме, руководствуясь содержанием темы в рабочей программе. Содержание вопросов должно касаться только проблем истории государства и права, не нарушать правил этики. С основными правилами составления кроссвордов можно ознакомиться здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1. Кроссворд составляется в электронном виде с помощью соответствующих конструкторов https://puzzlecup.com/crossword-ru/ или https://learningapps.org/createApp.php

Хронологическая лента (хронолента, лента времени) – это визуализация последовательности исторических событий, фактов, явлений, представленная в виде линии (ленты), на которой отображаются те или иные исторические процессы. Выполнение хроноленты возможно с помощью различного рода компьютерных инструментов (см., например, здесь https://compress.ru/article.aspx?id=19860).

Подготовка к тестированию

Тестирование проводится по изученным тематическим блокам дисциплины на платформе АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта https://brs.kantiana.ru/ В тесте 50 вопросов. Время проведения тестирования – 60 минут. Процедура и способ контроля при этом стандартизированы и определяются правилами пользования АИС и заложенными в нее параметрами оценки.

Фонд заданий включает следующие виды тестов:

- закрытый тест (один верный ответ из 3-ех предложенных);

Пример.

Анализ рисков инновационного проекта представляет собой:

A. Часть маркетинговой стратегии компании.

B. Блок стратегического позиционирования будущего бизнеса.

C. Вид анализа, позволяющий компании оценить вероятности ухудшения итого­вых показателей бизнеса.

В этом задании необходимо выделить номер того единственного варианта ответа, который Вы считаете правильным.

Правильный ответ: С.

- тест с множественным выбором ответа (2 верных ответа из 3-ех предложенных);

Пример.

Какие факторы могут оказать наиболее позитивное воздействие на решение дис­трибьютора взять инновационный товар в свою ассортиментную линейку?

A. Предполагающаяся массовая рекламная кампания.

B. Предоставление бонуса в 5% от объема продаж.

C. Предоставление эксклюзивных прав на торговлю данным инновационным това­ром данному дистрибьютору.

В этом задании необходимо выделить номера нескольких вариантов ответа, которые Вы считаете правильными.

Правильные ответы: А, С.

- установление соответствия (соотнесение единичных фактов и общих явлений, фактов и дат, фактов и персоналий, терминов и определений, классификация);

Пример.

Установите соответствие между видом ценности в модели потребности на основе подхода Шета, Ньюмана и Гросса и характеристикой ценности.

Функциональная ценность Воспринимаемая полезность блага, обусловленная его способностью возбуждать чувства
Социальная ценность Воспринимаемая полезность блага, обусловленная его способностью играть утилитарную роль
Эмоциональная ценность Воспринимаемая полезность блага, обусловленная его социальной ролью

Правильный ответ: 1-2, 2-3, 3-1

- установление последовательности фактов (ранжирование);

Пример.

Расположите в «классическом» порядке стадии потребительского процесса (про­цесс покупки):

Поиск информации
Осознание потребности
Оценка альтернатив
Покупка
Потребление
Постпокупочное поведение

В этом задании необходимо расположить предлагаемые стадии в правильной последовательности.

Правильный ответ: 2, 1, 3, 4, 5, 6.

- краткий самостоятельный ответ (анализ текста, узнавание источника, открытый ответ, исправление ошибок, заполнение пробелов);

Пример.

Проанализируйте текст кейса и ответьте на вопросы.

Представим компанию Х, которая разработала технологию управления скутером без участия человека: задается маршрут, и скутер доставляет человека до указанного места. Прямых конкурентов у продукта нет. Разработанный скутер планируется выводить на рынок по цене, на 50 % превышающей среднюю цену скутеров, представленных на рынке в настоящее время. Данный продукт будет реализовываться только в крупных городах через шоу-румы компании Х. Концепция позиционирования может быть оха­рактеризована как «Восьмое чудо света». Плани­руется активное продвижение с использованием массовых медиаканалов.

Задание

Смоделировать потребность в рассматриваемом товаре. Определить гипотетические барьеры. Проанализировать, насколько верны планируемые действия компании.

Это наиболее сложные задания, направленные не только на проявление знаний, но и практических умений и навыков. В таких заданиях могут предлагаться для анализа и объяснения отрывки из текстов статей, монографий, практики работы предприятий (микрокейс). Необходимо дать краткие, но в то же время ясные и исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.

Правильный ответ: Подразумевается решение аналитической задачи, базируясь на моделях и классификациях, представленных в лекционных занятиях и отработанных студентом на семинарских занятиях.

Готовясь к тестированию, изучите теоретическую часть дисциплины, словарь-справочник (глоссарий), свои записи, сделанные на практических занятиях, просмотрите презентации и учебные схемы.

Внимательно, вдумчиво читайте формулировку вопросов и формулировки вариантов ответов. Не допускайте ошибок в терминах, названиях моделей и концепций, именах собственных. Если вопрос вызывает у Вас затруднение, переходите к следующему заданию: у Вас будет время вернуться к пропущенному вопросу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: