Тест для проверки уровня сформированности читательских умений




1. В отрывке из сказки найдите слова автора и героев. Обозначьте их буквами А и Г ( А – слова автора, Г – слова героя).

 - А, старая знакомая, здравствуй! -

 ласково проговорила Лиса.

 - Давненько не видались. Поздравляю с зимой.

 - Уходи, пожалуйста, я не хочу с тобой разговаривать, -

 ответила Серая Шейка.

Какое время года описал поэт? Обведи кружком букву с правильным ответом.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи…

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

А. Зима

Б. Весна

В. Осень

Найдите слова-действия, при помощи которых поэт одушевляет природу. Подчеркните их.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Определи тему пословиц. Обведи кружком букву с правильным ответом.

Весна красна цветами, осень хлебами, а зима снегами.

Что летом родится, то зимой пригодится.

Весна да осень – на дню погод восемь.

А. Времена года

Б. Календарные месяцы

Какое чувство передал поэт в описании природы? Обведи кружком букву с правильным ответом.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу; приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

А. Радость

Б. Грусть

 


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Повторяю и творю. Обобщение по разделу «Мой друг, тебе я по­свящаю лучшие строки свои».

Цели: закрепление знаний, полученных в процессе работы над разделом; обучение свободному высказыванию о писателях и их творчестве; развитие творческих способностей, фантазии, речи учащихся.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

3. Обобщение изученного по разделу «Мой друг, тебе я по­свящаю лучшие строки свои».

Работа над рубрикой «Вспомните»

Рубрика предполага­ет воспроизведение основных прочитанных в разделе произведений и их героев, выявление отношения ним учащихся.

Работа над рубрикой «Подумайте»

Работа над рубриками «Отгадайте», «По­фантазируйте»

Выполнение тестовых заданий по разделу

Тема «Мой друг, тебе я посвящаю лучшие строки свои…»

1. В каких произведениях живут необыкновенные герои? Укажи стрелками.

А. Барсуковый директор а) «Как Пеппи поселилась в вилле “Курица”»

Б. Странная девочка б) «Приключения Маленького Человечка»

В. Маленький Человек в) «Меховой интернат открывается»

2. Кто авторы этих произведений? Укажи стрелками.

А. «Меховой интернат» а) Б. Заходер

Б. «Серая Звёздочка» б) Ю. Коваль

В. «Приключения Васи Куролесова» в) Э. Успенский

3. Найди отрывок из сказки, который характеризует муравья Джона как работника. Обведи букву с правильным ответом.

А. Работал Джон

Что было сил,

В свой муравейник

Он носил

Весь день

С утра и до темна

Личинки, щепки, семена.

Б. А он с рассвета

До рассвета

Играл на скрипке

Песню лета.

4. Поступок какого сказочного героя вызывает осуждение? Обведи букву с правильным ответом.

А. Маленького Человека из повести «Приключения Маленького Человечка».

Б. Глупого Мальчишки из сказки «Серая Звёздочка».

5. Как автор оценивает поступок Крапивницы — персонажа сказки «Серая Звёздочка»? Подчеркни это слово.

Крапивница была сразу же наказана за свой подлый поступок: Учёный Скворец молнией слетел с ветки и схватил её клювом.

Подведение итогов урока


Выполнение тестовых заданий

по разделу «Мой друг, тебе я посвящаю лучшие строки свои…»

В каких произведениях живут необыкновенные герои? Укажи стрелками.

А. Барсуковый директор а) «Как Пеппи поселилась в вилле “Курица”»

Б. Странная девочка б) «Приключения Маленького Человечка»

В. Маленький Человек в) «Меховой интернат открывается»

Кто авторы этих произведений? Укажи стрелками.

А. «Меховой интернат» а) Б. Заходер

Б. «Серая Звёздочка» б) Ю. Коваль

В. «Приключения Васи Куролесова» в) Э. Успенский

Найди отрывок из сказки, который характеризует муравья Джона как работника. Обведи букву с правильным ответом.


А. Работал Джон

Что было сил,

В свой муравейник

Он носил

Весь день

С утра и до темна

Личинки, щепки, семена.

Б. А он с рассвета

До рассвета

Играл на скрипке

Песню лета.

 


Поступок какого сказочного героя вызывает осуждение? Обведи букву с правильным ответом.

А. Маленького Человека из повести «Приключения Маленького Человечка».

Б. Глупого Мальчишки из сказки «Серая Звёздочка».

Как автор оценивает поступок Крапивницы — персонажа сказки «Серая Звёздочка»? Подчеркни это слово.

Крапивница была сразу же наказана за свой подлый поступок: Учёный Скворец молнией слетел с ветки и схватил её клювом.


Выполнение тестовых заданий

по разделу «Мой друг, тебе я посвящаю лучшие строки свои…»

В каких произведениях живут необыкновенные герои? Укажи стрелками.

А. Барсуковый директор а) «Как Пеппи поселилась в вилле “Курица”»

Б. Странная девочка б) «Приключения Маленького Человечка»

В. Маленький Человек в) «Меховой интернат открывается»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: