МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Кафедра педагогики
Взаимодействие школы и общественного объединения
Доклад по дисциплине «Государственная молодежная политика и воспитательная деятельность»
Исполнитель:
Шарлаева Дарья Александровна
(гр. ВДМV-31, ОЗФО)
Проверил:
Романов Сергей Владимирович,
канд. пед. наук, доцент
___________________________
Волгоград
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3
1. Место школы в воспитательной деятельности общественного объединения …………………………………………………………………4
2. Подготовка специалистов для работы в общественном объединении…………………………………………………………………..6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….9
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Движение к новым формам взаимоотношений школы и детского движения началось ещё в СССР и продолжается по настоящее время. Практически во всех регионах детское движение представляет собой многообразие организаций, что предполагает взаимодействие школы и общественного объединения.
Цель работы – выяснить, как на настоящий момент происходит взаимодействие школы и общественного объединения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выяснить, какое место занимает школа в воспитательной деятельности общественного объединения;
2. Рассмотреть, как происходит подготовка специалистов для работы в общественном объединении.
Объект исследования – общественное объединение, предмет – взаимодействие школы и общественного объединения.
Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Место школы в воспитательной деятельности общественного объединения
К полномочиям образовательных организаций относится «содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещённой законодательством Российской Федерации» [1].
По мнению М.Р. Мирошкиной, единую универсальную модель системы взаимоотношений образовательных организаций и детских объединений в настоящее время предложить невозможно, однако исследователь предлагает определенные проектные идеи, которые в будущем могут послужить основой для разработки документов, определяющих взаимодействие школы и общественного объединения.
Так, школа в ходе взаимодействия с общественным объединением должна:
- создавать благоприятные условия для социального становления учащихся, реализации их гражданских прав, в том числе права на свободу ассоциаций и мирных собраний;
- способствовать реализации инициативной деятельности детского общественного объединения, действующего на базе образовательной организации;
- предоставлять базу для деятельности детского общественного объединения на базе общеобразовательной организации.
- способствовать реализации программ детского общественного объединения на базе и в микрорайоне образовательной организации.
- предоставлять учащимся возможность получения доступной информации о деятельности детского общественного объединения;
- представлять родителям (законным представителям) возможность ознакомления с деятельностью общественного объединения на базе общеобразовательной организации [3].
Детские общественные объединения часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность. Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур − создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат − ребенок как личность, творец, созидатель [2].
Подготовка специалистов для работы в общественном объединении
Специфика решения проблемы подготовки специалистов для работы в общественном объединении в условиях XXI века заключается в том, что в отличие от предшествующих периодов содержание её ориентировано на грамотное профессиональное обеспечение многообразно структурированного детского движения с учетом местных условий, ресурсов; направлено не на деятельность в конкретной организации, а на «восхождение к субъектности», овладение знаниями и умениями, ориентировочными основами деятельности в соответствии с принятыми или самостоятельно выбранными идеалами и установками.
В этом смысле цели деятельности организатора детского движения совпадают с целями профессиональной деятельности современного педагога, с задачами государственной политики в сфере воспитания. Решение задач позитивной социализации детей и подростков через участие в деятельности детского общественного объединения позволяет считать организатора детского общественного объединения педагогом (даже если он не имеет профессиональной подготовки).
К числу инновационных идей, проявившихся в опыте создания муниципальной системы подготовки педагогов-организаторов детского движения, относятся:
- разработка требований к профессиональной компетентности современного организатора детского движения;
- ориентация на создание дифференцированных программ обучения в зависимости от базового уровня взрослых-организаторов;
- стимулирование самообразование и самосовершенствования, опора на внутреннюю активность обучаемого;
- социальное партнерство ведомств и молодежной политики в решении кадровых проблем;
- изменение статуса типовых образовательных учреждений, перевод их в разряд «ресурсных» по поддержке детского движения;
- обновление научно-методического обеспечения содержания подготовки, связанного с внедрением в практику детского движения новых социально-воспитательных технологий [4].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы мы рассмотрели особенности взаимодействия школы и общественного объединения: определили место школы в воспитательной деятельности общественного объединения и выяснили, как происходит подготовка специалистов к работе в общественном объединении.
Так, детские общественные объединения часто служат стимулами рождения нового в работе школы, и одновременно в их деятельности сохраняются, обогащаются лучшие традиции школы. Можно сказать, что они способны придать воспитательной системе школы стабильность, основательность, современность. Основной смысл взаимодействия школы и детских общественных структур − создание подлинно гуманистической воспитательной системы, в которой цель и результат − ребенок как личность, творец, созидатель
Подготовка кадров организаторов детского общественного объединения – не самоцель. Это жизненная потребность, продиктованная конкретными целями развития региона, запросами детского сообщества. По своей объективной природе, воспитательному, социальному, культурологическому потенциалу, сущностной характеристике, позиции взрослого и ребенка детские объединения остаются пространством особой социально-педагогической деятельности взрослого, к которой необходимо готовить и в которой важно его профессионально сопровождать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации [Электронный ресурс] // Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/552097cad5942f36c9484dbde7ebf92db1f783f3/.
2. Викулова Н.С. Роль общественных организаций в воспитательном процессе (из опыта работы) [Электронный ресурс] // Молодой ученый. − 2020. − № 16 (306). − С. 295-298. − URL: https://moluch.ru/archive/306/68892/.
3. Мирошкина М.Р. Взаимодействие образовательных организаций и детских общественных объединений [Электронный ресурс] // Школьные технологии. − 2014. − №6. − URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-obrazovatelnyh-organizatsiy-i-detskih-obschestvennyh-obedineniy.
4. Руденко И.В. Система подготовки педагога к работе с детскими общественными объединениями: региональный аспект [Электронный ресурс] // ЧиО. − 2016. − №4 (49). − URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-podgotovki-pedagoga-k-rabote-s-detskimi-obschestvennymi-obedineniyami-regionalnyy-aspekt.