контрольно-надзорной деятельности Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области в 2020 году




Доклад

О результатах правоприменительной практики

контрольно-надзорной деятельности Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области в 2020 году

 

Раздел 1.

Правоприменительная практика организации и проведения государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

 

1. Общие вопросы осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

 

Целями государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области в области охраны объектов культурного наследия.

Государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством:

организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;

организации и проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона № 73-ФЗ, или о внесении в них изменений;

систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности.

При осуществлении государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор) Комитет по охране объектов культурного наследия Вологодской области руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

закон области от 16 марта 2015 года № 3601-ОЗ «О сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории Вологодской области»;

постановление Правительства Вологодской области от 19 января 2015 года № 33 «Об утверждении Положения о Комитете по охране объектов культурного наследия Вологодской области»;

постановление Правительства Вологодской области от 24 февраля 2015 года № 115 «Об организации осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия»;

приказ Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 11 мая 2017 года № 113-о «Об утверждении порядка выдачи задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, федерального (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается правительством российской федерации), регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и его формы и формы документов, составляемых по результатам мероприятий по контролю»;

приказ Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области от 25 февраля 2016 г. N 49-о «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия».

 

2. Организация и проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, а также систематического наблюдения в отношении объектов культурного наследия федерального, регионального, муниципального (местного) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению осуществляются в отношении объектов культурного наследия федерального (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

Задание на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия выдается председателем Комитета по охране объектов культурного наследия области.

Основанием для выдачи задания на плановые мероприятия являются утвержденные Комитетом планы проведения мероприятий.

Основанием для выдачи заданий на внеплановые мероприятия являются:

- разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, выданные Комитетом;

- обращения или информация физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе:

в целях определения соответствия критериям отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не являющихся многоквартирными жилыми домами, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 646,

в целях составления акта технического состояния объекта культурного наследия в соответствии с п. 2 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ,

- поручения федеральных государственных органов;
- истечение сроков ранее выданного предписания.

При проведении мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия уполномоченными лицами Комитета осуществляется фотофиксация объектов культурного наследия.

По результатам проведения мероприятия, лицом(ами), проводящим(ими) указанные мероприятия, в зависимости от целей мероприятия составляются по форме, утвержденной приказом Комитета, следующие акты:

акт осмотра объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия;

акта осмотра объекта (выявленного объекта) археологического наследия, земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых расположен объект археологического наследия;

акт осмотра объекта культурного наследия, составляемого в целях признания объекта культурного наследия, не являющегося многоквартирным жилым домом, находящимся в неудовлетворительном состоянии;

акт технического состояния объекта культурного наследия, составляемый в соответствии с п. 2 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ.
В случае обнаружения в ходе проведения мероприятия нарушений законодательства в области охраны объектов культурного наследия, лицом(ами), проводящим(ими) указанные мероприятия, выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Акты, составленные по итогам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, утверждаются председателем Комитета.

За 2020 год по состоянию на 01.11.2020 Комитетом проведено 227 мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, из них:

153 плановых мероприятий,

74 внеплановых мероприятий.

Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия, находящихся в ходе проведения работ по их сохранению, проводятся ежеквартально.

3. Работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), причинение вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям.

За 2020 год по состоянию на 01.11.2020 Комитетом было рассмотрено 248 обращений граждан и юридических лиц. При рассмотрении обращений специалистами Комитета давались разъяснения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия, а также проверялись доводы заявителей, изложенные в обращениях, на предмет наличия фактов нарушения законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия.

 

3. Проведение административных расследований должностными лицами Комитета

Должностными лицами Комитета по состоянию на 01.11.2020 года возбуждено 46 дел об административном правонарушении. Дела об административных правонарушениях возбуждаются, как правило, по фактам, содержащимся в обращениях граждан и юридических лиц, а также по фактам, установленным уполномоченными лицами Комитета в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия области. Из 46 возбужденных дел об административном правонарушении 9 дел было прекращено Комитетом в соответствии со ст. 28.9 КоАП РФ; 13 дела было прекращено судом, из них по 6 протоколам вынесено постановление о прекращении производства по делу в связи с признанием правонарушения малозначительным; по 60 делам об административном правонарушении были составлены протоколы и направлены в суд для рассмотрения. Общая сумма штрафов, наложенных судом по результатам рассмотрения протоколов об административном правонарушении, составила 892,5 тыс. рублей. Ряд дел в настоящее время находится на рассмотрении в судах.

 

4. Проведение проверок соблюдения законодательства в сфере за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

 

Виды проверок, проводимых в рамках осуществления государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым председателем Комитета;

внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

В ходе составления проекта ежегодного плана проверок юридических лиц особое внимание обращается на невключение в план лиц, отвечающих критериям отнесения к малому бизнесу.

Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

С 2021 года при проведение плановых проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

Проведение плановых проверок в отношении объектов государственного надзора осуществляется с устанавливаемой Правительством Российской Федерации периодичностью в зависимости от присвоенной категории риска:

категория значительного риска;

категория среднего риска;

категория умеренного риска;

категория низкого риска.

Периодичность проведения проверок отношении юридического лица устанавливается в зависимости от категории риска.

Постановлением Правительства области от 24.02.2015 № 115 (ред. от 24.08.2020) установлены такие критерии:

№ п/п Категории риска Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска Периодичность проведения плановых проверок
       
1. Значительный риск Применяется при наличии не менее одного из следующих условий: юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) является собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, являющегося объектом деревянного зодчества, на котором в предшествующие 7 лет не проводились работы по реставрации или приспособлению объекта культурного наследия для современного использования; юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) является собственником или иным законным владельцем неиспользуемого объекта культурного наследия, на котором в предшествующие 7 лет не проводились работы по реставрации или приспособлению объекта культурного наследия для современного использования; юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) является собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, находящегося в аварийном состоянии Плановая проверка проводится один раз в 3 года
2. Средний риск Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) является собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии (при отсутствии критериев отнесения к значительному риску) <*> Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 4 года и не реже одного раза в 5 лет
3. Умеренный риск Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) является собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия (при отсутствии критериев отнесения к значительному, среднему, низкому риску) <*> Плановая проверка проводится не чаще одного раза в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет
4. Низкий риск Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) является собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, на котором в предшествующие 7 лет проведены работы по реставрации или приспособлению объекта культурного наследия для современного использования (при отсутствии критериев отнесения к значительному, среднему риску) <*> Плановые проверки не проводятся

 

Деятельность юридического лица (индивидуального предпринимателя), являющегося собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, подлежащая отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежит отнесению к категориям значительного, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии в течение тридцати шести месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска, нарушений обязательных требований, выявленных в рамках проведенных плановых/внеплановых проверок.

 

Комитет ведет и актуализирует перечень объектов государственного надзора, которым присвоены категории риска. Включение объектов государственного надзора в Перечень осуществляется на основании приказа Комитета об отнесении объектов государственного надзора к соответствующим категориям риска. Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых отнесена к значительному риску, размещен на сайте Комитета.

Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в отношении органов местного самоуправления:

плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированным и согласованным прокуратурой области;

внеплановые - по основаниям, предусмотренным частью 2.6 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Плановые и внеплановые проверки органов местного самоуправления проводятся в порядке, установленном частью 2.8 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в отношении органов государственной власти и физических лиц:

плановые - в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок органов государственной власти и физических лиц;

внеплановые - на основании решения председателя Комитета.

Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения ранее выданного предписания Комитета, выданного в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 73-ФЗ;

обращение граждан, юридических лиц и поступление информации от государственных органов, органов местного самоуправления о фактах нарушений обязательных требований.

Плановая проверка одного и того же физического лица, органа государственной власти проводится не чаще одного раза в год.

Ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти и физических лиц утверждается председателем Комитета и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

Должностные лица Комитета при проведении мероприятий по региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица, в отношении которого проводится проверка;

проводить проверку на основании приказа о проведении проверки;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о ее проведении;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные статьей 13 Федерального закона № 294-ФЗ;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

не требовать от органов местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов;

перед началом проведения выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ имеют следующие права:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области к участию в проверке.

При проведении проверок юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или их уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Физическое лицо, занимающее жилое помещение, являющееся объектом культурного наследия, обязано обеспечить доступ в указанное жилое помещение и возможность проведения его обследования должностными лицам Комитета в соответствии с согласованными датой и временем.

Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы по вопросам охраны объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя Комитета о назначении проверки либо задания Комитета посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленными объектами культурного наследия, либо находящиеся в зонах охраны объектов культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников - жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленными объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать предписания, в том числе:

об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного в зонах охраны объектов культурного наследия;

об устранении нарушений особого режима использования земель в границах зон охраны объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения;

об устранении нарушений требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия регионального, местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия;

о приостановлении работ, указанных в статье 36 Федерального закона № 73-ФЗ;

4) привлекать к административной ответственности и принимать меры по предотвращению правонарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) предъявлять иски в суд в случаях, предусмотренных подпунктом 6 пункта 6 статьи 11 Федерального закона № 73-ФЗ;

7) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов и экспертные организации.

За 2020 год запланировано проведение 7 проверок, из них 4 – в отношении юридических лиц, 3 – в отношении органов местного самоуправления); проведено 2 проверки в отношении юридических лиц, одна проверка в отношении органа местного самоуправления, в настоящий момент проводится 1 проверка в отношении органа местного самоуправления в соответствии с планом.

В связи с запретом на проведение плановых проверок в соответствии с пунктом 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2020 года № 438 плановые проверки в отношении двух юридических лиц отменены.

В рамках проведения одной проверки в отношении органа местного самоуправления составлен акт о невозможности проведения проверки в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 16.03.2020 № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области» (в редакции постановления Правительства области от 23 марта 2020 № 284).

По результатам проведения проверок было составлено 1 протокол об административном правонарушении, наложено штрафов на сумму 150 тысяч рублей, выдано 1 предписание о выявленных нарушениях.

 

Раздел 2.

Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований

 

1. Типичные нарушения органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований

Типичными нарушениями обязательных требований, выявляемыми уполномоченными лицами Комитета, являются:

проведение работ по сохранению объектов культурного наследия без соответствующего разрешения;

нарушение методики проведения работ по сохранению объектов культурного наследия и требований проектной документации;

проведение работ по сохранению объектов культурного наследия лицами, не имеющими соответствующей аттестации;

нарушение сроков проведения работ по сохранению объектов культурного наследия,

несдача отчетной документации по результатам проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (включая научный отчет);

нарушение режима использования земельных участков в границах памятников археологии;

нарушение требований, установленных законодательством в отношении деятельности в границах территории объектов культурного наследия;

отсутствие на объекте культурного наследия информационной надписи;

невыполнение в установленные сроки предписания, выданного Комитетом;

проведение археологических полевых работ без соответствующего разрешения;

невыполнение обязанности приостановить работы в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;

содержание объекта культурного наследия и его территории в ненадлежащем состоянии.

По факту указанных нарушений виновные лица привлекаются к административной ответственности по:

ст. 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации);

ст. 7.14 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия);

ст. 7.14.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Неисполнение обязанности по приостановлению работ в случае обнаружения объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, или работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия либо нарушить его целостность и сохранность);

ст. 7.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Проведение археологических полевых работ без разрешения);

Ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль)

 

2. Организация профилактической работы по недопущению нарушений обязательных требований

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет:

обеспечивает размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https:// https://okn.gov35.ru/ перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия и размещение на официал<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: