Вопросы для самоконтроля. (1945 – начало 1950-х гг.)




Для более эффективного проведения практического занятия студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого необходимо, прежде всего, еще раз остановиться на таких аспектах, как превращение страны в единый военный лагерь, мобилизация всех сил страны на отпор врагу, реорганизация народного хозяйства, создание военной экономики. Необходимо также еще раз уяснить перестройку государственного аппарата, создание чрезвычайных органов управления, строительство вооруженных сил, военную реформу, военную юстицию. Все это в итоге привело к усилению централизации власти и административно-командной системы. Необходимо учесть, что война вызвала изменения в работе не только центральных, но и местных органов власти и управления.

При подготовке к заданию, связанного с составлением кроссворда, следует иметь в виду, что война неизбежно привела и к изменениям в системе советского права. В связи с этим необходимо усвоить те изменения, которые произошли в гражданском, трудовом, колхозном, семейном, уголовном, исправительно-трудовом праве и уголовном процессе.

Терминологическое задание.

Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: Государственный комитет обороны (ГКО), Ставка верховного главнокомандования, штрафбат.

 

Самостоятельное практическое задание.

1. В рабочих тетрадях составьте схему:

- «Структура органов власти и управления СССР в годы Великой Отечественной войны»;

2. Используя знания, полученные при подготовке к практическому занятию, письменно ответьте на вопрос «Уголовное право СССР в годы Великой Отечественной войны: новые составы преступлений и виды наказаний».

Вопросы для самоконтроля

1. Какие чрезвычайные органы власти и управления были созданы в нашей стране в начале Великой Отечественной войны?

2. Перечислите те действия, за которые предусматривалась уголовная ответственность в период войны?

3. Кто, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР (март 1945 г.), имел право на наследство в первоочередном порядке?

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 38]

Тема 16. Советское государство и право в период восстановления народного хозяйства в послевоенное время

(1945 – начало 1950-х гг.)

Самостоятельная работа – 4 часа (очная форма обучения);

8 часов (заочная форма обучения)

 

Темы рефератов

1. Политические, экономические, социальные, демографические последствия войны.

2. Система исправительно-трудовых учреждений после окончания Великой Отечественной войны.

 

Методические рекомендации

В ходе самостоятельной работы необходимо вспомнить о тех изменениях, которые произошли в мире после окончания Второй мировой войны и о месте и роли Советского Союза в этом процессе, что и повлекло за собой развитие внешних функций советского государства. Следует учесть, что переход от войны к восстановлению разрушенного хозяйства и мирному строительству не привел к изменениям в политическом режиме Советского Союза. Наоборот, происходит усиление политического и идеологического контроля за общественной жизнью. Необходимо подумать о причинах подобного внутриполитического явления.

Подготовка заключительной части самостоятельной работы предполагает проработку вопроса о развитии основных отраслей советского права после окончания войны.

 

Терминологическое задание.

Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: Совет Министров, Ставка верховного главнокомандования, штрафбат.

 

Самостоятельное практическое задание.

1. В рабочих тетрадях составьте схему:

- «Структура органов власти и управления СССР в первые послевоенные годы»;

2. Используя знания, полученные при подготовке к практическому занятию, письменно ответьте на вопрос «Изменения в основных отраслях советского права в связи с окончанием Великой Отечественной войны».

Вопросы для самоконтроля

1. Почему после окончания Великой Отечественной войны политический режим в СССР еще более ужесточился?

2. Почему даже после окончания Великой Отечественной войны многие нарушения в трудовых правооотношениях регулировались нормами уголовного права?

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 38]

Тема 17. Советское государство и право в период либерализации общественных отношений (1953 – середина 1960-х гг.)

Самостоятельная работа – 8 часов (очная форма обучения);

14 часа (заочная форма обучения)

Темы рефератов

1. Реорганизация ГУЛАГа и системы исправительно-трудовых учреждений.

2. Судебная реформа 1957 г. Судоустройство СССР.

3. Основы законодательства в области уголовного права и уголовного процесса СССР и союзных республик 1958 г.: общая характеристика.

4. Основы гражданского законодательства и Основы гражданского судопроизводства СССР 1961 г.: общая характеристика.

5. Создание и правовая регламентация деятельности добровольных народных дружин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: