Список дополнительной литературы




1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия. – 2001.-672

2. Адлер А. Понять природу человека. / Пер. Е.А. Цыпина - СПб.: «Академический проект», 1997 — 256 с.

3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 2000. Т.1. – С.19-31.

4. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия. – 2012. – 264 с.

5. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.

6. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М.: Владос. – 2003.

7. Белозерцева Т.В. Общая психология в таблицах и схемах. – Челябинск. – 2002.

8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995. – 187 с.

9. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., Воронеж: МОДЭК, 1996. - 392 с.

10. Вилюнас В.К. Психология эмоций. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. —288 с.

11. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. – Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с. – С.320-325.

12. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. Соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. Т.2. – С. 416-436.

13. Выготский.Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М., 1999. — 352 с.

14. Гуслякова Н.И. История психологии. – Челябинск., 2004. (гриф УМО)

15. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер. – 2008.- 320 с.

16. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с.

17. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия. – 2001.

18. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.

19. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – СПб.: Питер, 2005. – 368 с.

20. Климов Е.А. Основы психологии. – М., 2003. – 462 с.

21. Куликов О.В. Методология и методы психологического исследования. – СПб., 1999.

22. Левитов Н.Д. Проблема характера в современной психологии.- М., 2002.

23. Леонгард К. Акцентуированные личности / Психология индивидуальных различий. Тексты. – Р/нД: Феникс, 2000. – 390 с.

24. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т.1.– М.: Педагогика, 1983. – 392 с. - С. 22-31.

25. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособ. для вузов / Ред. Д.А. Леонтьев, Е.Е. Соколова. – М.: Смысл, 2001.

26. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М. Наука, 1984. – 444 с.

27. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Изд-во МГУ, 2011. – 210 с.

28. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы. – М.: Педагогика, 1999. – 336 с.

29. Немов Р.С. Психология в 3-х т. – М., 2003.

30. Обухова Л. В.Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России. – 2008.

31. Пашукова Т.И. Практикум по общей психологии / Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 2006. – 420 с.

32. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2007. – 479 с.

33. Платонов К.К. Занимательная психология. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 288 с.

34. Практикум по общей психологии / В.В. Богословский, Т.И. Бочкарева, А.И. Великородный; Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1983. – 383 с.

35. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для бакалавров пед. ин-тов / А.И. Абраменко, А.А. Алексеев, В.В. Богословский и др.; Под ред. А.И. Щербакова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1990.

36. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. / Под ред. Крылова А.А., Маничева С.А. – СПб., 2000.

37. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972.

38. Психология. Учебник. /Под ред. А.А. Крылова. – М., 2000. – 584 с.

39. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

40. Столяренко Л.Д. Психология. – СПб., 2004.

41. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. – М., 1996.

Вопросы к экзамену

1. Предмет, задачи общей психологии.

2. Методы исследования в психологии.

3. Отрасли психологии.

4. Принципы психологии.

5. Этапы развития психологии.

6. Нейрон как структурно-функциональная единица нервной системы.

7. Функциональная морфология нервной системы.

8. Механизмы и структуры, обеспечивающие интегративную деятельность нервной системы.

9. Строение головного мозга. Представления о локализации психических функций в коре головного мозга.

10. Функциональная организация человеческого мозга по А.Р. Лурия.

11. Физиологические механизмы функционирования мозга.

12. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.

13. Структура деятельности человека. Действия и движения.

14. Навыки, их структура и закономерности выработки.

15. Виды человеческой деятельности. Понятие ведущей деятельности.

16. Способности и деятельность.

17. Общение и деятельность.

18. Понятие об ощущении. Физиологические основы ощущений. Виды ощущений.

19. Закономерности ощущений. Сенсорная организация личности.

20. Понятие о восприятии. Свойства восприятия.

21. Классификация основных видов восприятия.

22. Понятие о мышлении. Виды мышления.

23. Мыслительные операции.

24. Творческое мышление.

25. Методики диагностики мышления.

26. Речь и язык. Этапы развития и физиологические основы речи.

27. Классификация видов речи.

28. Речевые свойства личности.

29. Мышление и речь.

30. Определение и функции процесса внимания.

31. Физиологические основы внимания.

32. Свойства и виды внимания.

33. Этапы развития внимания в онтогенезе.

34. Методики диагностики внимания.

35. Память. Физиологические основы памяти.

36. Характеристика процессов памяти.

37. Теории памяти.

38. Характеристика видов памяти.

39. Методики диагностики памяти.

40. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

41. Понятие о направленности личности. Потребности, интересы, установки, мировоззрение и идеалы личности.

42. Основные отечественные и зарубежные теории личности.

43. Понятие воли и волевого акта.

44. Фазы волевого процесса. Влечение и желание. Волевое усилие.

45. Понятие мотива и мотивации. Потребности и их классификация.

46. Теория мотивации.

47. Нарушения мотивационной сферы.

48. Методики диагностики мотивации.

49. Понятие об эмоциях и чувствах.

50. Виды чувств и эмоциональные свойства личности.

51. Эмоциональные проявления и их разновидности.

52. Чувства и потребности, желания, влечения.

53. Понятие об эмоционально-волевой сфере личности.

54. Определение темперамента. Исторические аспекты.

55. Типы темперамента и их психологические характеристики.

56. Методики диагностики темперамента.

57. Конституциональные типологии.

58. Определение характера. Общие и частные свойства характера.

59. Акцентуации характера.

60. Метод исследования восприятия.

61. Методики исследования эмоционально-волевой сферы.

62. Методики исследования самооценки и мотивационной сферы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: