Основные требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку
Класс
Учащиеся должны знать:
- гласные и согласные звуки русского языка; их отличительные признаки;
- все буквы русского алфавита (названия, печатное и письменное начертание);
- способы обозначения мягких согласных на письме (с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь);
- правописание буквосочетаний жи —ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн;
- правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);
- правила переноса слов;
- правила оформления предложений на письме (употребление большой буквы в начале предложения и знаков препинания в конце, наличие пробелов между словами);
- правописание словарных слов (берёза, ветер, воробей, ворона, девочка, заяц, медведь, мороз, Москва, ребята, Россия, русский, собака, сорока, тетрадь, ученик, фамилия, хороший, язык);
- основные гигиенические требования при письме (посадка за столом, положение тетради, ручки).
Учащиеся могут знать:
- правила проверки безударных гласных;
- правила оформления текста на письме;
- более широкий перечень (по сравнению с представленным в учебнике) географических названий и правило написания их с большой буквы.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность;
- различать парные согласные по твёрдости - мягкости, звонкости — глухости;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, я, ю, и, ь;
- распределять слова по алфавиту;
- делить слова без стечения согласных на слоги и для переноса;
- определять место ударения в слове и ударный слог;
- различать основные средства языка — слово, предложение, текст;
- вычленять из текста предложения, из предложения — слова;
- передавать различную интонацию предложения в устной речи и обозначать её на письме с помощью знаков препинания;
- записывать слова, предложения, небольшие тексты в 15—20 слов с образца (печатного, рукописного) и под диктовку без искажений, пропусков, замены букв, а также в соответствии с изученными каллиграфическими правилами письма;
- контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом;
- корректировать свою работу;
- пользоваться в общении простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении с просьбой и т.д.;
- писать буквы в связке безотрывно (1—2 буквы).
Учащиеся могут уметь:
- распределять слова по алфавиту, ориентируясь на вторую букву в слове;
- находить родственные слова среди предложенных и обозначать их общую часть;
- переносить слова с удвоенными буквами согласных звуков;
- находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;
- самостоятельно ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;
- составлять и записывать ответ на вопрос (с опорой на лексику вопроса), а также небольшой текст из 2—3 предложений на определённую тему (с опорой на ключевые слова);
- пользоваться словарями в учебнике для поиска нужной информации.
Основные требования к уровню подготовки учащихся по литературному чтению
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
- сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
- выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса.
Скорость чтения вслух должна составлять примерно 40 слов в минуту.
- объяснять смысл названия произведения;
- выделять в тексте непонятные слова и словосочетаний, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника;
- выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка;
- пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;
- знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями.
- выразительно читать и учить наизусть стихотворения;
- сочинять рассказы по рисункам;
- сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Основные требования к уровню подготовки учащихся по математике
Класс
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 0 до 100;
- чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
- состав однозначных чисел;
- десятичный состав чисел первой сотни;
- названия числовых выражений (сумма, разность);
- правило перестановки слагаемых в сумме;
- названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
- названия единиц измерения длины (сантиметр);
Учащиеся должны уметь:
- считать до 20 в прямом и обратном порядке;
- называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание чисел к пределах 10, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- решать простейшие текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника;
Учащиеся могут знать:
- названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
- правила сравнения чисел;
- названия единиц измерения длины (метр, километр), массы (килограмм), объема (литр);
Учащиеся могут уметь:
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
- вычислять значение числового выражения в 2—3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
Основные требования к уровню подготовки учащихся по окружающему миру
Класс
Учащиеся должны знать:
- основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги);
- органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение;
- виды эмоционального состояния человека (грустный, веселый, удивленный, испуганный);
- о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
- о предметах личной гигиены и их назначении;
- о профессиях родителей и работников школы;
- о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
- свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
- название страны, ее столицу;
- герб и флаг России;
- виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
- названия частей растений;
- отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений;
- названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3—4 представителя);
- значение домашних животных в жизни человека;
- наиболее характерные признаки времен года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
- названия месяцев в году и дней в неделе;
- некоторые охраняемые растения и животные.
Учащиеся должны уметь:
- различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг);
- выполнять элементарные правила личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах; приводить примеры видов труда людей;
- выражать приветствие, благодарность, просьбу; вести себя за столом и в общественных местах;
- различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод);
- приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных;
- ухаживать за комнатными растениями;
- правильно вести себя в природе.
Учащиеся могут знать:
- названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек);
- о самонаблюдении и самоконтроле;
- о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
- некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
- условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода, воздух, почва;
- как развивается растение;
- о разнообразии способов движения и питания животных;
- гимн России.
Учащиеся могут уметь:
- различать объекты живой и неживой природы;
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
- выращивать растение одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа);
- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
- рассказывать о разнообразии труда людей;
- устанавливать родственные связи;
- пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой.