Организационно – педагогические условия




Приложение А

Содержание

1. Основные характеристики программы.. 3

1.1 Пояснительная записка. 3

1.2 Цель и задачи программы.. 5

1.3 Учебный план. 5

1.4 Содержание программы.. 6

1.5 Планируемые результаты.. 7

2. Организационно – педагогические условия. 8

2.1 Календарный учебный график. 8

2.1.1 Календарный учебный график первого года обучения. 8

2.2 Условия реализации программы.. 12

2.3 Формы аттестации. 13

2.4 Оценочные материалы.. 13

2.5 Методические материалы.. 14

2.6 Список литературы.. 15

 

 

Основные характеристики программы

Пояснительная записка.

Направленность программы: художественная.

Актуальность программы- программа воплощает государственную идею ценностно – ориентированного подхода в образовании, сохранения этнокультурных традиций как актуальной и универсальной образовательной модели. Поиск современных образовательных технологий воспитания не возможен без обращения к многовековому опыту народной педагогики, смыслам фольклорной картины мира. Красной нитью в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации, Государственной программе патриотического воспитания граждан России проходит идея ценностно – ориентированного подхода в образовании, сохранения этнокультурных традиций как актуальной и универсальной образовательной модели.

Отличительные особенности программы обусловлены спецификой занятий. Специфику занятий этномузыкального воспитания в детском фольклорном ансамбле «Калинка» составляет интегрирование процесса этномузыкального образования с постановочной работой и концертно-исполнительской практикой. Этим объясняется подбор репертуарного содержания, а также необходимость включения в содержание курса изучения народных праздников и обрядов, традиционных жанров детского и взрослого фольклора.

Особое значение имеет работа над словом, речевой и музыкальной интонацией, фразой, которая является необходимым условием развития исполнительской выразительности.

Музыкальное искусство сегодня предлагает один из наиболее действенных путей выхода из кризиса, поскольку обладает огромным воспитательным потенциалом. Само понятие музыкальности, центральным компонентом которого является эмоциональная отзывчивость на музыку, естественным образом связано с эмоциональной культурой личности, навыками эмпатии, сопереживания. Развитие музыкальности и развитие эмоциональной сферы ребенка тесно взаимосвязаны. Закрепляясь в детстве, эмоциональные проявления ведут к возникновению относительно устойчивых форм поведения, к формированию характера, во многом определяя нравственное, социальное, интеллектуальное развитие ребенка.

Педагогическая целесообразность объясняется спецификой ее направленности. Также педагогическая целесообразность определена тем, что направлена на приобщение каждого ребенка к народной музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков. Благодаря систематическому образованию и воспитанию ребенок приобретает эстетическую и музыкальную культуру, развитие вокальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию народного музыкального искусства, формируется чувства ответственности в исполнении своей индивидуальности в коллективном процессе (хор), проявляется творческий потенциал при выполнении индивидуальных партий (соло) в коллективном постановочном процессе при создании концертного номера.

В детском фольклорном ансамбле, где обучающиеся сочетают народнопевческое исполнительство с музыкально-двигательным воспитанием и концертноисполнительской практикой, курс этномузыкального воспитания служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности детей, помогает формированию интонационных навыков, необходимых для овладения народно – певческим исполнительским искусством. Кроме того, этномузыкальные занятия являются средством комплексного развития ребенка, включающего в себя музыкальноэстетический, социокоммуникативный, этнокультурный, креативный и духовнонравственный компоненты.

Уровень программы: Ознакомительный уровень – начальные навыки народно-певческого исполнительства (1 год обучения).

Адресат программы: Программа «Фольклорный ансамбль» предназначена для преподавания фольклорного вокала с 11 до 18 лет в детском фольклорном ансамбле «Калинка». Смешанный, непостоянный, без участия детей ОВЗ, одаренных, инвалидов.

Объем и срок освоения программы.

Общий срок освоения программы: 1 год. Общее количество учебных часов – 68.

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса состоятв том, что он реализуется в основном составе ансамбля «Калинка». Группа является разновозрастной.

Режим и продолжительность проведения занятий: занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Всего программой предусмотрено 68 часов на учебный год.

Цель и задачи программы

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей, умений и навыков в области музыкального фольклора.

Задачи программы:

Предметные:

- Знать традиционные народные танцы

- Навыки исполнения песен музыкально-игровой, хороводный, плясовой детский репертуара (владеть певческими навыками (светлый, «полетный» звук, правильное дыхание, мягкая атака звука, владеть навыками передачи эмоционально-образного содержания песен);

- Уметь продемонстрировать основы народной этнохореографии (плясать в «две ноги», в «три ноги» мягким и жестким шагом, с подскоком; владеть простейшими дробями в сочетании с частушкой;водить хороводы «по солнцу» и «против солнца», а так же способами «плетень», «улица», «ниточка с иголочкой»;кадриль с коленцами – танцы с усложненной композицией)

- Импровизировать по индивидуальному заданию в играх, песнях, плясках.

Метапредметные:

- Уметь организовать со сверстниками традиционные детские игры;

- Умение взаимодействовать с партнером в пляске.

Личностные:

- Интерес к миру традиционной русской культуры.

Условия набора детей:набор детей проводится в возрасте 11-18 лет.

Формы проведения занятий. Программа предусматривает использование различных форм занятий: традиционные уроки, фольклорные игры, сюжетно-игровые занятия, постановка концертных номеров и народно-театрализованных представлений.

1.3 Учебный план.

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/ контроля
    Всего Теория Практика  
1. Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты. Правила санитарии и гигиены.     - -
2. Народный танец       Наблюдение
3. Народная песня       Наблюдение
  Итого        

 

Содержание программы

Тема 1. Введение. Правила техники безопасности и противопожарной защиты. Правила санитарии и гигиены –1 час.

Теория –1 час.

Знакомство с планами и задачами на учебный год.

Расписание занятий. Организационные вопросы. Правила техники безопасности и противопожарной защиты. Правила санитарии и гигиены.

Тема 2. Народный танец – 34 часа.

Теория – 12 часов.

Практика – 22 часа.

«Народная хореография» является воспитанием у детей любви и интереса к народному танцу, формирование пластики, культуры движений, их выразительности.

Теория:

- Сюжеты и темы русских народных танцев.

- Основные элементы этнохореографии

- Рисунки хороводов.

Практика:

- Разучивание основых элементов этнохореографии (основные ходы по кругу шаг с носка, шаг с притопом, переменный шаг, хороводный шаг, бег вперёд колено, хлопки в ладоши, положение рук, двойные, тройные притопы).

- Разучивание кадрилей, хороводов (хороводы круговой по цепочке, улитка).

- Разучивание танцев (реченька, сени).

- Импровизация.

Тема 3. Народная песня – 33 часа.

Теория –11 часов.

Практика – 22 часа.

Знакомство с игровой песней. Формирование певческих навыков: работа над чистым интонированием. Работа над плавным звуковедением и дыханием. Разучивание простейших попевок, русских народных мелодий, песен. Работа над правильным формированием звука. Разучивание игровых песен. Работа над исполнением русских народных песен.

Планируемые результаты

Личностные:

- Формирование у детей уважительного отношения к музыкальной культуре своего народа и других стран;

- Воспитание в детях аккуратности, трудолюбия, самоконтроля;

- Развитие у детей коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в коллективе;

- Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Метапредметные:

- У обучающихся будет развит интерес к русской традиционной среде, интерес ребёнка к самому себе как к субъекту культуры.

- Будет развит познавательный интерес, расширение кругозора, через знакомство с особенностями культуры.

- Будут воспитаны чувства причастности к своему народу, к его истории и культуре;

- Развито уважительное отношение к детям и взрослым;

Предметные:

- Обучающиеся умеют правильно брать дыхание, петь спокойно, без выкриков.

- Владеют унисонным пением. Точно воспроизводят традиционные календарные праздники.

- К концу учебного года владеют разнообразным певческим, игровым и танцевальным материалом.

- У детей развилось чувство ответственности за коллектив.

Организационно – педагогические условия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: