Современные локомотивы для новых технологий




УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ.-2018.-14 ФЕВРАЛЯ

 

Современные локомотивы для новых технологий

На полигоне Свердловской железной дороги рассматриваются различные варианты вождения тяжеловесных поездов с индивидуальной системой управления

Ориентиры для общественных инспекторов. 3

Анатолий Гаращенко, председатель дорпрофжел на СвЖД

Теоретические основы электробезопасности. 3

Дорожная техническая библиотека представляет обзор новых книг, освещающих вопросы правильного хранения, монтажа, эксплуатации и технического обслуживания электроустановок и электрооборудования

 

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Современные локомотивы для новых технологий

На полигоне Свердловской железной дороги рассматриваются различные варианты вождения тяжеловесных поездов с индивидуальной системой управления

В 2018 году на Свердловской магистрали запланированы поездки соединённых поездов (СП) и поездов повышенной массы и длины (ПМД) по участкам, где созданы соответствующие условия тягового электроснабжения. Локомотивный комплекс Свердловской дирекции тяги готов развивать эту передовую технологию.

 

фото: Никита Песоцкий

 

В настоящее время вождение СП на постоянной основе организовано на участках: Курган – Каменск-Уральский – Седельниково (протяжённость 355 км) и Ишим – Войновка (281 км). В январе их проведено 103, за тот же период 2017 года – 78. Прирост среднего веса поезда на дороге составил 12 тонн, удлинился и средний состав поезда.

Как отмечают специалисты, развитие технологии ПМД и СП возможно при пополнении парка тяги локомотивами, способными обеспечить это направление работы.

– На дорогу приходят магистральные электровозы с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 с бустерной секцией и 3ЭС10, – рассказал заместитель начальника Свердловской дирекции тяги Станислав Дедяев.

– Они водят поезда весом на 40 – 50 % больше, чем электровозы серии ВЛ11.

В 2017 году на СвЖД поступило 10 локомотивов 2ЭС10 в трёхсекционном исполнении. В этом году по плану придут ещё 10. Обновлять подвижной состав нужно не только в контексте тяжеловесного движения. Средний возраст работающих на магистрали ВЛ11 составляет 34,6 года. Постоянно приходится решать проблемы старых электровозов, выхода их из эксплуатации и пополнения парка.

– В этом году выводится из эксплуатации 203 секции локомотивов, которые нецелесообразно ремонтировать, – отметил Станислав Михайлович, – в 2019 году – ещё 58. Всего – 87 электровозов трёхсекционных ВЛ11.

Предстоящие поставки на Свердловскую магистраль электровозов серии 2ЭС10 («Гранитов») рассматриваются и под углом сокращения дефицита парка электровозов в трехсекционном исполнении ВЛ11. Взамен последних использовались бы частично «Граниты» при вождении поездов массой 6,3 тыс. тонн. Сейчас соединённые составы на полигоне СвЖД водят в основном локомотивами ВЛ10 и ВЛ10к приписки Южно-Уральской и Западно-Сибирской дирекций тяги. Их 76, и они оборудованы индивидуальной системой автоматического ведения поезда с распределённой тягой (ИСАВП-РТ). Она формирует различные режимы вождения сдвоенных поездов из головного локомотива.

Наиболее перспективный участок для эксплуатации СП на Свердловской магистрали – это Ишим – Войновка – Екатеринбург-Сортировочный. В 2017 году на нём прошли тягово-энергетические испытания соединённых поездов массой 12,6 тыс. тонн в чётном и 14,2 тыс. тонн в нечётном направлениях. В них участвовали электровозы серии 2ЭС6 с устройствами ИСАВП-РТ приписки Западно-Сибирской дороги. После корректировки по замечаниям на условия тягового электроснабжения пройдут повторные испытания. Для снижения нагрузки на контактную сеть оценивается возможность испытаний соединённых поездов на этом участке с электровозами ВЛ10К приписки Южно-Уральской и Западно-Сибирской дирекций тяги.

По оценке начальника Свердловской дирекции тяги Анатолия Коротаева, для расширения возможности вождения ПМД и СП необходимы следующие мероприятия:

– Во-первых, определить потребность в 2ЭС6 для вождения соединённых поездов, чтобы включить в инвестпрограмму приобретение комплектов ИСАВП-РТ, – отметил Анатолий Витальевич.

– Во-вторых, в случае положительных результатов тягово-энергетических замеров и подтверждения готовности инфраструктуры к вождению СП на участке Екатеринбург-Сортировочный – Войновка провести динамико-тормозные испытания. И третье: обучить локомотивные бригады для допуска их к вождению соединённых поездов. К примеру, в эксплуатационных локомотивных депо Свердловск-Сортировочный и Каменск-Уральский освоят новую технологию по 50 машинистов. Для работы с системой ИСАВП-РТ, установленной на 2ЭС6, потребуется подготовить на ООО «Уральские локомотивы» шесть машинистов-инструкторов локомотивных бригад.

Владимир Андреев



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: