№ | Тема урока | Содержание |
1 четверть «Язык изобразительного искусства» | ||
Виды ИЗО и основы их образного языка. | Беседа | |
Рисунок – основа языка всех видов ИЗО | Графические упражнения. | |
Объем – основа языка скульптора. | Эскиз скульптуры. | |
Черное и белое – основа языка графики. | Пейзаж с передачей планов и тени. | |
Цвет – основа языка живописи. | Составление гаммы, различные приемы. | |
2 четверть «ИЗО и мир природы». | ||
Пейзаж – сфера искусства, в которой формируется отношение к природе. | Беседа о развитии пейзажа. | |
Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр и жанр пейзажа. | Зарисовки животных. | |
Пейзаж в графике. | Пейзаж с животными. | |
Художник выражает свое понимание красоты природы. | Архитектурный пейзаж. | |
Построение пространства в пейзаже. | Гуашь. | |
Роль колорита в пейзаже. | Эскизы с разными колоритами. | |
3 четверть «Мы и мир наших вещей» | ||
Отношение художника к миру вещей. | Работа с натюрмортами. | |
Цвет в натюрморте. | Работа с натюрмортом. | |
Натюрморт в графике. | Составление натюрморта, композиция, графическое решение. | |
Это – мы, вглядываясь в человека. | Беседа, эскиз портрета, портреты литературных героев. | |
4 четверть «Вглядываясь в человека: жанр портрета». | ||
Портрет в графике. | Эскиз с натуры. | |
Портрет в живописи. | Характерный портрет. | |
Обобщение темы «Вглядываясь в человека» | Сравнение портретов. | |
Музеи мира. | Просмотр и анализ репродукций. | |
Госуд. Третьяковская галерея. | Рассказ. | |
Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусства. | Урок – отчет. |
Календарно – тематическое планирование.
№ | Наименование разделов, тем. | Всего часов. | Форма контроля. | Дата. | |||
Лекции. | Практика | Экскурс. | |||||
1 четверть. | |||||||
ИЗО в семье пластических искусств. Беседа. | Тест. | ||||||
Рисунок – основа языка всех видов ИЗО. Линия. Графические упражнения. | Сам.р | ||||||
Объем – основа языка скульптора. Эскиз скульптуры. | Сам.р | ||||||
Черное и белое – основа языка графики. Пятно. Пейзаж с передачей планов, тени. | Сам.р | ||||||
Цвет – основа языка живописи. Гамма, различные приемы составления. | Сам.Р | ||||||
Итого: 8 | |||||||
2 четверть | |||||||
Реальность и фантазия в творчестве художника. Беседа. | |||||||
Изображение предметного мира – натюрморт. Натюрморт плоских изображений. | Сам.р | ||||||
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Конструирование геометрических тел. | Сам. Раб. | ||||||
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Зарисовка геометрических тел. | Сам. Раб. | ||||||
Освещение. Свет и тень. Изображение гипсовых тел. | Сам.р | ||||||
Натюрморт в графике. Тушь. Гелевая ручка. | Сам.р | ||||||
Цвет в натюрморте. Настроение в натюрморте. | Сам.р | ||||||
Выразительные возможности натюрморта. Натюрморт – автопортрет. | Сам.р | ||||||
Итого: | |||||||
3 четверть | |||||||
Образ человека – главная тема искусства. Беседа. | |||||||
Конструкция головы человека. Пропорции. Выполнение набросков. | Сам.р | ||||||
Изображение головы человека в пространстве. Объемная конструкция. | Сам.р | ||||||
Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Рисунок с натуры. | Сам.р | ||||||
Портрет в скульптуре. Скульптура литературного героя. | Сам.р | ||||||
Сатирические образы человека. Дружеские шаржи. | Сам.р | ||||||
Образные возможности освещения в портрете. Наброски пятном. | Сам.р | ||||||
Портрет в живописи. Композиция портрета. | Сам.р | ||||||
Роль цвета в портрете. Автопортрет в цвете. | Сам.р | ||||||
Великие портретисты. Беседа. | Тест. | ||||||
Итого: | |||||||
4 четверть. | |||||||
Жанры ИЗО. Беседа. | Тест. | ||||||
Изображение пространства. Беседа с зарисовками. | Сам.р | ||||||
Правила линейной и воздушной перспективы. Изображение аллеи. | Сам.р | ||||||
Пейзаж большой мир. Организация изображаемого пространства. | Сам.р | ||||||
Пейзаж – настроение. Природа и художник. (Пленер). | Сам.р | ||||||
Городской пейзаж. Пленер. | Сам.р | ||||||
Выразительные возможности ИЗО. Язык и смысл. Беседа. | Конт.р | ||||||
Итого: | |||||||
Всего: |
Требования к уровню подготовки учащегося:
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
Знать и понимать:
Место и значение ИЗО в культуре и жизни общества,
Художников мирового отечественного искусства,
Средства художественной выразительности,
Разные художественные материалы и техники,
Жанры и виды изобразительного искусства.
Уметь:
Пользоваться красками и графическими материалами,
2 Анализировать содержание и образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства,
Изображать с натуры, по памяти и представлению,
Самостоятельно создавать тематические композиции,
5 Владеть навыками работы различными материалами;
Использовать знания и умения в практической деятельности:
Восприятия произведений искусства и высказывания суждений о них,