Б.2.П.3. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Ч.2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цель производственной практики: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин, приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах, освоение методов психологической коррекционной работы.
Задачи производственной практики:
- формирование у студента целостной картины будущей профессиональной деятельности;
- формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной деятельности с обучающимися и педагогическими работниками;
- приобретение опыта работы в учреждениях разного типа (школах, оздоровительно-воспитательных центрах, центрах психолого-педагогической и медико-социальной помощи и т.п.); развитие профессиональной рефлексии;
- выявлениепричин отклонений в явлениях социальной и педагогической запущенности ребенка;
- применение психокоррекционных мероприятий направленных на исправление отклонений в развити;
- применение профилактических мероприятий, способствующих предупреждению отклонений и трудностей в развитии;
- применение мероприятий, способствующих оптимизации, стимулированию, обогащению содержания развития.
Методы:
1.
2.
3.
Место, время прохождения практики:
Тип производственной практики
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
СПОСОБЫИ ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Практика проводится в образовательных учреждениях г.Новокузнецка. Практика стационарная, в качестве практического психолога.
ОБЪЁМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Общий объём практики составляет 6 зачетных единиц.
Продолжительность практики _ 4 _ недель (216ч.)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Недели, часы | Содержание деятельности | Формы текущего контроля (отчетности) |
1. | Организация практики. | 1нед. 54ч. | Устан.конференция. Обсуждение организационных вопросов. | Индивидуальный план. |
2. | Исследовательский этап. | 2нед. 108ч. | Психологическая коррекционная работа | Дневник практики, протоколы наблюдений |
3. | Заключительный этап. | 1нед. 54ч. | Подготовка отчета | Отчет |
План прохождения практики
1неделя
- обсуждение организационных вопросов;
- проведение инструктажа;
- составление индивидуальных планов работы студентов на основе плана работы психолога (см. Приложение)
2недели
- определение круга лиц и проведение диагностического интервью;
- коррекционная работа с учащимися разной возрастной категории
1неделя
- Обработка и анализ полученной информации;
- обсуждение проведенной работы с психологом;
- подготовка отчета.
ФОРМЫОТЧЁТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
Отчетными документами являются:
· отчет и анализ психологической коррекционной работы на одно лицо выбранной возрастной категории;
Требования к оформлению отчета
а) титульный лист (см. Приложение);
б) шрифт 14;
в) интервал 1,5
г) объём 10-12л.
Структура отчета:
1) цель, задачи, методы практики;
2) место, время прохождения практики;
3) описание коррекционной программы, её реализации;
4) составить психологическое или психолого-педагогическое заключение о целях, задачах и результатах реализованной коррекционной программы с оценкой ее эффективности.
5) список литературы
· Отзыв руководителя практики от организации, предприятия об уровне сформированности компетенций студента-практиканта, заверенный подписями психолога-куратора практики, директора образовательного учреждения и гербовой печатью;
· дневник практики, заверенный печатью образовательного учреждения, подписями руководителя практики от кафедры и психолога-куратора практики образовательного учреждения.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫИ РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
а) основная литература:
- Дубровина И.В. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2012
- Осипова А.А. Общая психокоррекция. - М.: Сфера, 2012
- Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Психологическое консультирование и психологическая коррекция: учебник для бакалавров (ФГОС ВПО 3-го поколения). – М. Юрайт. 2014
б) дополнительная литература:
- Дубровина И.В.Рабочая книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 2011
- Слюсарева Е.С., Козловская Г.Ю. Методы психологической коррекции: Учебно-методическое пособие. – Ставрополь, 2008
в) ресурсы сети «Интернет»
https://www.edu.ru/ – портал «Российское образование»
https://standart.edu.ru/ – сайт, на котором размещены стандарты Российского образования
https://psylist.net/pedagogika/ – сайт, посвященный педагогике
https://psylist.net/pedagog/ – сайт, посвященный психологии ребенка
https://praktika.karelia.ru/ – портал «Виртуальная педпрактика»
Приложение