Условия спортивной дисциплины: дистанция – водная – командная гонка




8.1. Состав команды: 5 человек, из них не менее одной женщины и не менее одного мужчины. Также с целью организации судейства команда предоставляет одного судью.

8.2. Тип и количество судов: каяк и две байдарки. Допускается замена байдарки на катамаран. Допускается участие неполных команд.

8.3. Основные параметры дистанции:

Дистанция третьего класса, протяженностью 6,5 км. Контрольное время 2,5 часа. Содержит 5 этапов. Не более 21 ворот.

Дистанция соревнований включает в себя этапы:

Этап № 1. Проводка судов по воде;

Этап № 2. Скоростной сплав;

Этап № 3. Обнос судов по берегу;

Этап № 4. Страховка с берега;

Этап № 5. Страховка с воды.

8.4. Старт на спортивной дистанции

Группы экипажей стартуют по одному согласно жеребьевке. Интервал между стартами экипажей – 7 минут.

Каждый участник должен иметь личный комплект одежды для переодевания.

Команда выходит на маршрут с контрольным грузом:

а) Медицинская аптечка (минимальный состав указан в приложении);

б) Три спасательных конца;

в) Костровой набор – 1 шт.;

г) Ремнабор;

д) Мобильный телефон в герметичной упаковке.

Команда, не имеющая аптечки, на соревнования не допускается, отсутствие прочих элементов контрольного груза штрафуется согласно таблице штрафов (см. приложение).

8.5. Прохождение спортивной дистанции

Гребцам запрещается в течение прохождения дистанции менять рабочее место и судно. Выход на берег разрешается только в зонах причаливания или в аварийной ситуации.

 

Этап №1. Проводка судов по воде

Элементы этапа:

- Подъем вверх по течению;

- Спуск вниз по течению по сложному берегу.

Перечень оборудования этапа:

1. Зона причаливания №1;

2. Береговая зона проводки судов по воде;

3. Зона причаливания №2.

Порядок прохождения этапа

Участники группы осуществляют проводку всех судов на бечеве на участке реки вверх (вниз) по течению от зоны причаливания №1 до зоны причаливания №2. Находиться на судне во время прохождения этапа в зоне проводки №1 (касаться судна любой частью тела) запрещено. Обратная посадка на судно разрешается только в зоне причаливания №2. Дальнейшее прохождение дистанции возможно только после посадки на рабочие места гребцов всех судов.

 

Штрафы за технические ошибки

№п/п Нарушение Штраф Примечание
  Потеря весла (в том числе запасного)   Весло потеряно на берегу или ушло за контрольный рубеж
  Заступ участника за разметку этапа или выход на берег кроме обозначенных зон (за каждый случай)   Заступ за разметку
  Заход в воду выше колена (за каждый случай)    
  Не прохождение ворот, обозначающих линию движения, менее чем половиной экипажа    
  Пересечение контрольного рубежа всем корпусом члена экипажа   Просвет между участником и линией контрольного рубежа
  Не выполнение условий этапа    

Этап №2. Скоростной сплав

Элементы этапа:

- Ровный участок;

- Ориентирование на дистанции;

- Связка ворот (не более 15);

Перечень оборудования этапа:

1. Ворота и комплектующие;

2. Электронная отметка;

3. Зона старта;

4. Зона финиша.

Порядок прохождения этапа

Группа экипажей проходит участок реки и связки ворот(упрощенный аналог дистанции «Слалом»), а так же осуществляет ориентирование в процессе движения по дистанции используя электронную отметку. Прохождение связки ворот осуществляется в соответствии с прохождением ворот дистанции «Слалом». Время прохождения ворот времени командой – 15 сек.

Штрафы за технические ошибки

№ п/п Нарушение Штраф Примечание
  Пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке без касания вех   Чистое прохождение
  Пересечение линии ворот всеми гребцами судна согласно маркировке с одним или несколькими касаниями одной вехи или двух вех   Касание вех любой частью тела участника, судна или весла
  Пересечение линии ворот согласно маркировке не всеми гребцами, но не менее половины   С учетом п. 9,7,5. [1]
  Пересечение линии ворот согласно маркировке без касания вех всеми гребцами, но при этом пересечение ими (не более половины из них) линии ворот в обратном направлении с выходом судна с линии ворот   С учетом п. 9,7,5. [1]
  Пересечение линии ворот менее чем половиной гребцов экипажа   С учетом п. 9,7,5. [1]
  Не прохождение ворот   Отсутствует начало взятия согласно п.9,7,3. [1]
  Нарушение маркировки   С учетом п.9,7,8. [1]
  При пересечении линии ворот в перевернутом состоянии   Начало взятия ворот определяется по началу пересечения линии ворот перевернутым судном (голова участника находится в воде)
  Эскимосский переворот в воротах   Момент начала эскимосского переворота определяется по нахождению головы участника в воде после пересечении им линии ворот
  Пересечение линии ворот согласно маркировке без касания вех всеми гребцами, но при этом пересечение ими (менее половины из них) линии ворот в обратном направлении с выходом судна с линии ворот   С учетом п. 9,7,5. [1]
  Умышленное откидывание вех рукой или веслом с целью прохождения ворот   Не судится при отводе вехи в момент гребка гребцом (веслом в воде)
  Умышленное не прохождение ворот До 250 Информация о наличии штрафа доводится до участников до начала спортивных соревнований на спортивной дистанции

Этап № 3. Обнос судов по берегу

Элементы этапа:

- Ровный участок;

- Подъем и спуск судна на высокий берег.

Перечень оборудования этапа:

1. Зона причаливания № 3;

2. Контрольный створ на берегу;

3. Зона спуска судов на воду.

Порядок прохождения этапа

Группа экипажей должна перенести все суда и снаряжение от зоны причаливания № 3 до зоны спуска судов на воду по береговому коридору через контрольный створ. В зоне спуска судов на воду, экипаж (группа экипажей) спускают суда на воду и занимают рабочие места.

Разрешается обратное и челночное движение на этапе.

Штрафы за технические ошибки

№ п/п Нарушение Штраф Примечание
  Потеря весла (в том числе запасного)   Весло потеряно на берегу или ушло за контрольный рубеж
  Заступ участника за разметку этапа или выход на берег кроме обозначенных зон (за каждый случай)   Заступ за разметку
  Заход в воду выше колена (за каждый случай)    
  Пересечение контрольного рубежа всем корпусом члена экипажа   Просвет между участником и линией контрольного рубежа
  Не выполнение условий этапа    

Этап № 4. Страховка с берега

Элементы этапа:

- метание трёх спасконцов «морковка» в движущуюся по реке цель

 

Перечень оборудования этапа:

1. Зона метания спасательных концов;

2. Секундомер отсечки;

3. Водоплавающая цель, в виде каяка.

 

Порядок прохождения этапа:

Три участника команды занимают соответствующие обозначенные зоны метания, после этого выше по течению, примерно по центру реки, запускается «цель». Участники должны метнуть спасконец в «цель» не заступая за ограничительную линию.

Правильным попаданием считается, если спасконец коснулся любой своей частью корпуса «цели». Если страховка не сработала, перезапуск «цели» и перезакидывание спасконца не допускается. Дается одна попытка.

Зоны метания будут расположены в 15 м от центра реки.

 

Штрафы за технические ошибки

№ п/п Нарушение Штраф Примечание
  Заступ участника за разметку этапа или выход на берег кроме обозначенных зон (за каждый случай)   Заступ за разметку
  Не попадание спасконцом в «цель»   Морковка не коснулась (в том числе веревкой) корпуса цели или участник не метнул спасконец
  Не выполнение условий этапа    

Этап № 5. Страховка с воды

Элементы этапа:

- Страховка муляжа пострадавшего

Перечень оборудования этапа:

1. Ворота, ограничивающие зону страховки;

2. Зона причаливания;

3. Манекен;

4. Весло.

Порядок прохождения этапа

Все суда проходят ворота, ограничивающие зону страховки сверху по течению, и причаливают к берегу в зоне страховки до контрольного рубежа.Выше по течению на струю выбрасывается манекен пострадавшего и весло. Экипажи осуществляют спасение манекена и весла, транспортируют и вытаскивают на берег в зону причаливания любым способом. Затем все экипажи занимают рабочие места и продолжают дальнейшее прохождение дистанции.

Штрафы за технические ошибки

№ п/п Нарушение Штраф Примечание
  Потеря весла (в том числе запасного)   Весло потеряно на берегу или ушло за контрольный рубеж
  Заступ участника за разметку этапа или выход на берег кроме обозначенных зон (за каждый случай)   Заступ за разметку
  Заход в воду выше колена (за каждый случай)    
  Пересечение контрольного рубежа всем корпусом члена экипажа   Просвет между участником и линией контрольного рубежа
  Не выполнение условий этапа    

8.6. Финиш

При организации финиша по выходу в зону финиша на берегу, экипаж (группа экипажей) считается закончившим дистанцию (этап дистанции), когда все гребцы со всем специальным туристским снаряжением и судами находятся в обозначенной зоне финиша на берегу.

8.7. Подведение результатов

Результат прохождения дистанции группой определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафных очков, полученных при прохождении этапов. При подсчете время переводится в очки (1 секунда соответствует одному очку). Неполные команды могут занять места только после полных в итоговом протоколе. Прочие условия в соответствии с Регламентом [1].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: