МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕ

Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования

Кафедра педагогики и управления учебными заведениями

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Руководитель института ИППИО

_____________________

Н.В Горбунова

«____» ___________ 2017 г.

 

     

Программа

По подготовке к зачёту по учебной дисциплине

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Специальность 44.05.01

Педагогика и психология девиантного поведения

 

Специализация:

Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения

Квалификация (степень) выпускника: специалист

2 семестр

 

 

 

Ялта – 2017


 

 

Составитель: кандидат педагогических наук, доцент Головань Татьяна Михайловна

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры педагогики и управления учебными заведениями (протокол № 4 от 27.11. 2017.)

Зав. кафедрой д.п. н., проф. Редькина Л.И.)

 

Вопросы для подготовки к зачёту

1. Предмет и задачи дидактики. Её место в педагогике и связь с другими науками.

2. Суть понятия «дидактическая система». Основные категории дидактики.

3. Основные дидактические концепции.

4. Тенденции развития современной дидактики.

5. Процесс обучения, его сущность, структура, функции, характеристика..

6. Виды обучения. Поиск новых моделей обучения.

7. Классификация и характеристика средств обучения.

8. Закономерности и принципы процесса обучения.

9. Сущность содержания образования, его элементы. Основные документы, определяющие содержание образования. Государственные образовательные стандарты.

10.Учебные планы и образовательные программы. Учебные планы и программы по учебным дисциплинам.

11.Формы обучения. Генезис форм обучения. Классно-урочная форма обучения.

12. Формы организации обучения, их классификация, функции.

13. Нетрадиционные формы организации обучения.

14. Урок как основная форма организации обучения. Типы и структура уроков в школе.

15.. Основные требования к современному уроку (общедидактические, психологические, гигиенические, воспитательные и др.)

16. Понятие о методах обучения, их классификация и характеристика.

17. Оценка и отметка в обучении. Система оценивания в РФ.

18. Наглядные методы обучения. Роль эмоций в обучении.

19. Практические методы обучения. Продуктивное обучение.

20. Словесные методы обучения. Работа с учебником.

21. Виды, формы и методы контроля в обучении.

22. Неуспеваемость, её причины, пути преодоления.

23. Сущность компетентностного подхода к обучению. Компетенции и компетентности.

24. Инновации, их виды и место в обучении. Сущность личностно ориентированного обучения

25. Понятие о педагогической технологии. Этапы их развития.

26. Характеристика и классификация педтехнологий (системные, модульные, локальные).

27. Понятие, классификация основные признаки, характеристика системных технологий.

28. «Дом свободного ребёнка» М. Монтессори.

29. «Йена-план школа» П. Петерсона.

30. Вальдорфская педагогика Р. Штайнера.

31. «Школа успеха и радости С. Френе.

32. «Школа для жизни и на протяжении жизни «Ж.- О. Декроли».

33. Школа диалога культур В. Библера.

34.Технологии развивающего обучения, их классификация и характеристика

35. Понятие о модульных и локальных технологиях, их характеристика. Технологии раннего развития детей (Н. Зайцев, Г. Доман).

36. Технология развития творческой личности (ТРИЗ) Альтшуллера.

37. Технология физического воспитания Н.Н. Ефименко.

38. Содержание, структура педагогической технологии Ш.А. Амонашвили.

39.Перспективы развития педагогических технологий.

 

а) основная учебная литература:

Нормативно-правовые акты (избранные):

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 

  1. Артеменко, О.Н. Педагогика: учебное пособие / О.Н. Артеменко, Л.И. Макадей; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Ставрополь: СКФУ, 2015. - 251 с.: ил. - Библиогр.: с. 215-217. - ISBN 978-5-9296-0731-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457136 (04.06.2017).
  2. Загвязинский, В. И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник для бакалавров / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. - М.: Юрайт, 2016. - 314 с.: табл. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр.: с. 307-314. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-9916-3371-0
  3. Ситаров, В. А. Теория обучения. Теория и практика [Текст]: учебник для бакалавров / В. А. Ситаров. - М.: Юрайт, 2016. - 447 с.: табл., -схемы. - (Бакалавр. Базовый курс). - Библиогр. в конце глав. - 1000 экз.. - ISBN 978-5-9916-3059-7
  4. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н.В. Бордовской. - М..: КНОРУС, 2016. - 432 с.
  5. б) дополнительная учебная литература:
  1. Околелов, О.П. Справочник по инновационным теориям и методам обучения, воспитания и развития личности: настольная книга педагога: справочник / О.П. Околелов. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 272 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-4647-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278853 (04.06.2017).
  2. Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций: учебное пособие / В.Е. Пешкова. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - Ч. 4. Теория обучения (дидактика). - 232 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3914-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=344725 (04.06.2017).
  3. Еремина, Л.И. Теория обучения: учебно-методическое пособие / Л.И. Еремина; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Ульяновск: УлГПУ, 2010. - 82 с.: табл., схем. - Библиогр.: с. 74-75. - ISBN 978-5-86045-393-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278062 (04.06.2017).
  4. Педагогические технологии [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. специальностей / М. В. Буланова-Топкорова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков. - 3-е изд., испр. и доп. - М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2006. - 333 с.: рис., табл. - (Педагогическое образование). - Приложения: с. 313-322 - Библиогр.: с. 328-333. - 5000 экз.. - ISBN 5-241-00145-Х
  5. Логвинов, И.И. Содержание и структура закономерностей процесса обучения (теория и эксперимент) / И.И. Логвинов. - М.: Институт эффективных технологий, 2012. - 180 с. - ISBN 978-5-904212-11-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232281 (04.06.2017).
  6. Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения [Текст]: справочник для студентов / авт.-сост. А. В. Виневская; ред. И. А. Стеценко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 254 с. - (Библиотека студента). - Библиогр.: с. 233-254. - 2500 экз.. - ISBN 978-5-222-21361-2
  7. Подласый, И. П. Педагогика [Текст]: в 2 т. / И. П. Подласый. – М.: Юрайт, 2015. – ISBN 978– 5– 9916– 5483– 8. Т. 2. Кн. 1: Практическая педагогика: учебник для академического бакалавриата. – 2– е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 383 с.: табл., – схемы, ил., граф. – (Бакалавр. Академический курс). – 1000 экз.. – ISBN 978– 5– 9916– 5504– 0

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

Образовательные ресурсы (ссылки на официальные сайты):

Министерство образования и науки РФ: https://mon.gov.ru/

Российское образование: федеральный портал: https://www.edu.ru/

Совет при президенте России по реализации национальных проектов и демографической политике: https://www.rost.ru/

Федеральный справочник «Образование в России»:

https://federalbook.ru/projects/fso/fso.html

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:

https://old.obrnadzor.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:

https://www.obrnadzor.gov.ru/ru/activity/main_directions/recognition_and_confirmation_of_documents/https://www.school.edu.ru/

Информационно-правовой портал «Гарант»: https://www.garant.ru/

Учительский портал: https://www.uchportal.ru/

Информационно-библиотечные ресурсы (ссылки на официальные сайты):

Педагогическая библиотека: https://pedagogic.ru/

Журнал «Педагогика»: https://www.pedpro.ru/

Издательский дом «Первое сентября»: https://1september.ru/

«Учительская газета»: https://www.ug.ru/

Издательство «Компания Спутник +»: https://www.sputnikplus.ru/

Издательство «Школьная пресса»: https://www.schoolpress.ru.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: