Технологические особенности судовых систем




 

Системы на современных судах подразделяются на две группы:

–судовые системы;

– системы судовых энергетических установок.

В состав этих больших групп входят, например, водоотливная. балластная, масляная, система перекачки топлива и другие.

Каждая система включает:

– трубопроводы для перемещения рабочей среды (жидкости или газа);

–обслуживающие механизмы, аппараты, приборы;

– арматуру (краны, клапаны, клинкеты);

– крепежные элементы (подвески, опоры)

Во всех судовых помещениях проходят те или иные трубопроводы. Их протяженность на современных крупных судах составляет десятки километров. В зависимости от степени насыщения помещений трубопроводы могут располагаться ярусами или в виде панелей по бортам и подволокам, причем рядом могут проходить трубы разных систем (см. рис.8.1).

На судостроительных предприятиях изготавливают трубопроводы и крепежные элементы (изделия насыщения), а также производят монтаж и испытания систем на судне.

В зависимости от давления и вида рабочей среды для изготовления трубопроводы систем применяют различные материалы:

– углеродистая и легированная стали;

– медь;

– медно-никелевые сплавы;

– латунь;

–сплавы на основе алюминия

– сплавы на основе титана;

– пластмассы.

Судовые трубопроводы собирают из отдельных узлов, состоящих из труб-деталей, прямых или изогнутых и соединительных элементов (фланцы, штуцеры). Детали в узлах соединяют с помощью сварки.

Рис. 8.1. Пример расположения систем в отсеке судна

 

Для соединения узлов между собой чаще применяют механические соединения:

–фланцевые;

–штуцерные;

– дюритовые;

– муфтовые.

Фланцевые соединения используют на трубах с условным проходом более 32 мм. Фланцы могут быть приварными или свободными на приварном кольце (см. рис.8.2)

 

Рис. 8.2. Конструкций фланцевых соединений:

а – плоский приварной фланец;

б – свободный фланец на приварном кольце.

 

Для труб с условным проходом от 3 мм до 32 мм применяют штуцерные соединения (см. рис.8.3.).

Рис.8.3. Штуцерное соединение

1 – наконечник; 2– прокладка; 3 – накидная гайка; 4 – штуцер

 

В тех случаях, когда трубопроводы располагаются в районах с повышенной вибрацией, для них могут применяться дюритовые соединения, представляющие отрезок резинового или резинотканевого шланга, плотно надеваемого на концы соединяемых труб.

Муфтовые соединения, то есть выполненные по резьбе с помощью муфт, менее прочны и на судах обычно не применяются.

 

Технологически трубопроводы могут быть разделены на ряд составляющих:

трубы, поставляемые на склад судостроительного завода с металлургического завода; в цехе трубы разрезают по длине и подвергают гибке;

трубы-детали – согнутые или прямые трубы, подготовленные для сборки; Деталями также являются фланцы, штуцера, отростки и тому подобное.

узлы трубопровода – получают после сборки и сварки деталей вместе;

комплексы труб – представляют собой два или несколько узлов трубопровода, поданные на монтаж в собранном виде.

Принципиальный технологический процесс изготовления трубопроводов можно разделить на три основных этапа:

– определение форм и размеров труб-деталей, подлежащих изготовлению;

– изготовление труб-деталей, узлов трубопроводов и комплексов труб в цехе;

– монтаж трубопроводов на судне.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: