Смена структуры экономики как фактор изменений в образовании.
Структура экономики – этосоотношение между отраслями производства, характеризующее состояние общественного разделения труда, достигнутый уровень экономической эффективности и благосостояния. К основным отраслям в структуре современной экономики относят сельское хозяйство, промышленность, строительство, сферу услуг.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года подчеркивается актуальность стратегической цели государственной политики в сфере образования.
Рынок образовательных услуг, особенно среднесрочных и долгосрочных, тесно связан с рынком труда.
Взаимосвязь и взаимозависимость рынка образовательных услуг и рынка труда дают право утверждать, что спрос и предложение на рынке образовательных услуг находятся под влиянием спроса на специалистов на рынке труда. Решить проблему взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг невозможно без учета интересов непосредственного потребителя образовательных услуг, который имеет свои цели, задачи, мотивацию в выборе профессии и сферы трудовой деятельности. Значение системы образования в социальном и экономическом развитии общества и повышении благосостояния его граждан трудно переоценить.
Перед образованием в России сегодня стоят серьезные проблемы, которые необходимо решать: доступность образования, качество даваемого образования, востребованность тех или иных специалистов на рынке труда, налаживание контактов с иностранными вузами, общие базовые ориентиры дальнейшего развития высшей школы.
В современных условиях глобализации мировой экономики образование призвано стимулировать общественное развитие, обеспечивать позитивные социальные и экономические изменения.
Социально-экономическая модернизация в России носит рыночный характер, поэтому тотальная переоценка ценностей и хода общественного развития выдвигают новые требования к статусу образования, качеству рабочей силы, ее профессиональному и квалификационному уровню. В процессе эволюции структура образования приобретает ярко выраженный институциональный характер, что находит проявление и в формировании рынка образовательных услуг.
Распределенная групповая работа в социальных сетях, работа в виртуальных средах.
Современная система образования столкнулась с беспрецедентной в своей истории задачей. Темпы происходящих вокруг нас изменений необычайно высоки. Современная школа должна готовить своих учеников, но и помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни.
Умение успешно работать в группе стало одним из основных требований в современном мире.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков.
Под термином «социальная сеть» в области информационных технологий понимают интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.
Сайты представляют собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. Основными принципами социальной сети являются:
1) идентификация – возможность указать информацию о себе (школу, институт, дату рождения, любимые занятия, книги, кинофильмы, умения и т. п.);
2) присутствие на сайте – возможность увидеть, кто в настоящее время находится на сайте, и вступить в диалог с другими участниками;
3) отношения – возможность описать отношения между двумя пользователями (друзья, члены семьи, друзья друзей и т. п.);
4) общение – возможность общаться с другими участниками сети (отправлять личные сообщения, комментировать материалы);
5) группы – возможность сформировать внутри социальной сети сообщества по интересам;
6) репутация – возможность узнать статус другого участника, проследить его поведение внутри социальной сети;
7) обмен – возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (фотографиями, документами, ссылками, презентациями и т. д.).
Различают, четыре типа социальных сетей.
· Профессиональные социальные сети, которые создавались для соискателей и работодателей.
· Блог-сети.
· Сайты знакомств.
· Сайты для поиска людей.
Для сообществ специалистов обычно платформой являются специализированные социальные сети. Сообщества практиков отличаются от сообществ по интересам – его участников объединяет не только стремление к некой области знаний, но и желание сотрудничать в процессе применения этих знаний на практике.