Задание 3. Выполните тест (письменно)




Раздел 4. Философская антропология

Тема 4.1 Об условиях формирования личности, свобода и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды (2 часа)

Цель:

- формирование представлений о сущности и назначении человека

Уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

Знать:

- роль философии в жизни человека и общества

 

Задание 1 Познакомьтесь с материалами видео лекции по теме «Природа человека и смысл его существования» (15 минут), пройдя по ссылке.

 

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9215700837175446624&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8E%207.7.%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1586265368263272-128435127039927781000156-production-app-host-vla-web-yp-178&redircnt=1586265372.1127039927781000156-production-app-host-vla-web-yp-178&redircnt=1586265372.1

Задание 2. Сформулируйте вопросы по теме лекции (вопросы оформляйте письменно)

Задание 3. Выполните тест (письменно)

1. Они низвели человека до уровня растения L'Hommeplante (Человек – растение):

а) индийские философы; б) античные натурфилософы; в) французские просветители.

2. L'Homme-machine (Человек – машина). Чей это девиз?

а) Ламетри; б) Бэкон; в) Декарт.

3. Конфуций под «благородным мужем» имел в виду:

а) главу семейства; б) монаха; в) правителя.

4. Кто из философов высказывал мысль, что человек

«политическое животное», наделенное разумом?

а) Платон; б) Сократ; в) Аристотель.

5. Можно ли назвать предметом философского познания отношение «человек – мир»?

а) да; б) нет.

6. Можно ли, по Канту, считать сутью философии поиск ответа на вопрос: «Что есть человек?»

а) да; б) нет.

7. Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получило свое название философское течение ХХ в. «экзистенциализм»?

а) сущность; б) существование; в) бытие человека.

8. Кто из философов провозгласил: «Человек есть мера всех вещей»?

а) Сократ; б) Протагор; в) Эпикур.

9. Определите понимание человека, характерное для философии Возрождения?

а) человек – это микрокосм;

б) человек – это творец, художник;

в) человек – это мыслящее существо.

10. К какой характеристике человека как индивидуального феномена можно отнести имидж (образ)?

а) к индивидуальности; б) к индивиду; в) к личности

 

Литература

Горелов, A.A. Основы философии [Электронный ресурс: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.А. Горелов. — 18-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 320 с.

Выполненные ответы на данные вопросы оцениваются! Высылаем вконтакте до 14.00 часов 10. 04.

Напоминаю, что к итоговому зачёту, кроме теста, Вы должны написать эссе. Срок сдачи 10.04

Примерные темы эссе (можете темы выбирать сами)

1. Мудрость – дочь опыта» Леонардо да Винчи

2. «С точки зрения молодости - жизнь есть бесконечное будущее, с точки зрения старости - очень короткое прошлое» Артур Шопенгауэр.

3. «Человек вне общества — или бог, или зверь». Аристотель.

4. «Знание — настолько ценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника». Фома Аквинский.

5. «Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков» Лао – Цзы

6. «Наука –это истина, помноженная на сомнение» Валери

7. «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны» Ф. Аквинский

8. «Культура есть неотвратимый путь человека и человечества» Н. Бердяев

9. «В философских спорах выигрывает побежденный, ибо приобретает новую мудрость». Эпикур

10. «Кто говорит, что заниматься философией еще рано или уже поздно, подобен тому, кто говорит, что быть счастливым еще рано или уже поздно» Эпикур

11. «Вся европейская философская традиция – не что иное, как ряд примечаний к Платону» А. Уайтхед

12. «Философия не дает бесценных результатов, но изучение философии дает бесценные результаты». Т. Катарбиньский.

13. «Сова Минервы вылетает только с наступлением сумерек». Г. Гегель

14. «Философия одного века – здравый смысл следующего». Г.У. Бичер

15.«Философия дает способность говорить с кем угодно, и в этом ее польза». Аристипп из Кирены.

16.«Человек есть мера всех вещей» Протагор.

17. «Не красуйся наружностью, но будь красен делами» Фалес

18. «Не множество слов доказывает рассудительность мнения» Фалес

19. «В удаче будь умерен, в беде – рассудителен» Периандр

20. «В достатке не заносись, в нужде не уничижайся» Клеабул

21. «Не спеши приобретать друзей, а приобретённых не спеши отвергнуть» Солон

22 «Научившись подчиняться, научишься управлять» Солон

23. «Познай самого себя» Сократ

24. «Хотящего судьба ведёт не хотящего тащит» Сенека

25. «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание» Сенека

……………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………

Эссе – это мини сочинение, в котором вы должны, отталкиваясь от обозначенной проблемы, выразить свое личностное отношение. Ваша задача – логично и последовательно высказать свое мнение. Преимуществом эссе будет использование для подтверждения ваших слов мыслей известных философов, поэтов, писателей, общественных деятелей и т.д. Эссе всегда предполагает такие речевые конструкции как «я считаю…», «уверен, что…», «мое мнение таково, что…» и др.

Максимальное количество 5 баллов. По объёму 10 – 12 предложений

Критерии оценки эссе

 

Критерий Требования к эссе Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала - рассматриваемые понятия определяются четко и полно, приводятся соответствующие примеры, - используемые понятия строго соответствуют теме, - самостоятельность выполнения работы  
Анализ и оценка информации - грамотно применяется категория анализа, - умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, - объясняются альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, - обоснованно интерпретируется текстовая информация, - дается личная оценка проблеме  

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: