Введение
тур калькуляция телецкий озеро
Жесткая конкуренция, постоянная изменчивость среды, уменьшение маржинальности прибыли, усиление регионального развития и появление новых туристских центров, развитие IT - технологий и online - продаж, сокращение продолжительности турпоездок и совмещение различных видов отдыха, постепенное смещение спроса от массового к индивидуальному, - все эти факторы оказывают серьезное влияние на развитие туризма России, заставляя искать новые модели формирования и продвижения современного туристского продукта.
Сегодня Россия занимает 63 место среди 140 стран по конкурентоспособности такого сектора экономики как «туризм и путешествия». Данный результат получен на основании рейтинга страны по отдельным показателям и группам факторов. В частности, Россия имеет следующие позиции по показателю:
наличие природных туристских ресурсов мирового значения - 4 место;
привлекательность культурных туристских ресурсов мирового значения» - 9 место;
приоритет сектора туризма для государства - 127 место;
государственные расходы на туризм - 83 место [7, с. 12].
Таким образом, мы видим, что культурное наследие и природные богатства - это конкурентные преимущества России в мировом общественном мнении, но необходимо приложить усилия для их «капитализации» в целях развития сектора экономики - «туризм и путешествия».
Анализ других оценочных показателей деятельности туристской индустрии России за 2013 год показал, что рост относительно 2012 года составил:
выездной туризм - 15%;
въездной туризм - 10%;
внутренний туризм - 8%.
Кроме этого, доля туризма в ВВП страны, с учетом смежных отраслей составила 5,8%.
В последние годы в России реализованы и планируются крупнейшие проекты, которые призваны стимулировать развитие туризма в различных регионах и в стране в целом. Это такие проекты, как Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)», создание особых экономических зон туристско - рекреационного типа (всего 13), саммит стран участниц Азиатско - Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 2012 г. в г. Владивостоке на Русском острове, Всемирная летняя Универсиада 2013 г. в г. Казани, XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи, XXI чемпионат ФИФА по футболу 2018 г., в целях проведения запланировано строительство 16 стадионов в 13 городах России.
Всё вышеуказанное позволяет нам утверждать, что сегодня в России развитие туризма характеризуется устойчивостью и стабильностью, определённым ростом, что, безусловно, не отрицает целый ряд проблем, препятствующий его более динамичному развитию.
В Федеральном законе «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» туристский продукт определен как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Формирование туристского продукта - это деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт. Доходы от реализации различных составляющих в структуре турпродукта составляют:
До 40% - транспорт;
около 30% - услуги размещения, питания;
9 - 10% - туроператорские, турагентские услуги;
10% - экскурсии, другие дополнительные услуги;
8% - покупка сувениров и других товаров.
Сегодня под турпродуктом понимают три основных вида возможных предложений на рынке. Это:
. Собственно тур, как комплексная туристская услуга.
. Отдельные туристские услуги, к которым можно отнести: транспортные услуги, оформлению заграничных паспортов и виз стран пребывания, страховку, экскурсионную программу, прокат автомобиля и т.д.
. Товары туристского назначения, включая различного рода информационные материалы (каталоги, справочники, карты, словари, путеводители, сувенирная продукция и т.д.), которые необходимы туристу в стране пребывания.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена значимостью разработки новых туристических продуктов для развития туризма в России.
Объектом исследования является процесс разработки нового туристского продукта, предметом - конный туризм Алтая.
Целью курсовой работы является разработка нового туристского продукта и экономическое обоснование его стоимости.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
определение специфики Алтая для внутренних и внешних направлений туризма;
ознакомление с правилами составления и реализации туристического продукта на данном рынке;
определение возрастной категории туристов для данного турпродукта;
выявление наиболее популярных направлений в данной местности;
проведение формирования себестоимости туристского продукта и определение цены его реализации.
Характеристика нового туристского продукта «Телецкое озеро»